НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕВОЛЮЦИЙ
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Краснова Г.А.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 131-139
- Раздел: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333582
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-2-131-139
- ID: 333582
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Пути развития системы образования во многом определяются научно-техническим про-грессом. В последнее время все чаще говорится о наступлении новой, четвертой по счету про-мышленной революции. По мнению исследователей эта революция перекликается с чередой информационных революций и основывается на разработке и внедрении принципиально новых средств и технологий информатизации, таких как «Интернет вещей», виртуальная и дополненная реальность, объемная печать и квантовые компьютеры. Очевидно, что система образования должна реагировать на эти вызовы. Для решения соответствующих проблем в статье описывается ряд актуальных мер, которые следует предпринять в сфере образования в ближайшие годы. Эти меры систематизированы в зависимости от факторов четвертой про-мышленной революции. В частности, предлагается особая подготовка педагогов, установление более тесного партнерства организаций профессионального образования с промышленными предприятиями, фундаментализация подготовки обучающихся, инвариантная относительно быстрая смены технологий, и другие меры. Отдельное внимание в статье уделено развитию информационных технологий и подходов к выделению информационных революций. Их смена также оказывает влияние на подходы к реформированию системы образования.
Ключевые слова
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университет
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Гульнара Амангельдиновна Краснова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Email: director_ido@mail.ru
доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
пр. Вернадского, 82/1, Москва, Россия, 119571Список литературы
- Belyaev M.I., Vymyatnin V.M., Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., etc. Osnovy koncepcii sozdanija obrazovatel’nyh jelektronnyh izdanij [Bases of the concept of creation of educational electronic editions] // Osnovnye napravlenija razvitija jelektronnyh obrazovatel’nyh izdanij i resursov [Main directions of development of electronic educational editions and resources]: sb. nauchn. tr. M.: RMC, 2002. Pp. 24—50.
- Grinshkun V.V. Osobennosti podgotovki pedagogov v oblasti informatizacii obrazovanija [Features of training of teachers in the field of education informatization] // Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2011. No. 5. Pp. 68—72.
- Grinshkun V.V., Dimov E.D. Principy otbora soderzhanija dlja obuchenija studentov vuzov tehnologijam zashhity informacii v uslovijah fundamentalizacii obrazovanija [The principles of selection of contents for training of students of higher education institutions in technologies of information security in the conditions of education fundamentalization] // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. Education Informatization series]. 2012. No. 3. Pp. 38—45.
- Komissarov A. Tehnologicheskij renessans: Chetvertaja promyshlennaja revoljucija [Technological Renaissance: The fourth industrial revolution] // Vedomosti ot 14.10.2015 [Sheets from 10/14/2015]. M., 2015. No. 3938.
- Krasnova G.A. Otkrytoe obrazovanie: civilizacionnye podhody i perspektivy [Open education: civilization approaches and prospects]: monografiya. M.: RUDN, 2002. 252 p.
- Rakitov A.I. Filosofija komp’juternoj revoljucii [Philosophy of computer revolution]. M.: Politicheskaja literatura, 1990. 287 p.
- Ursule A.D. Informatizacija obshhestva: Vvedenie v social’nuju informatiku [Informatization of society: Introduction to social informatics]. M., 1990. 192 p.
- Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Cross-border education // Paid education. 2008. No. 6. Page 36—38.
- Schwab K. Chetvertaja promyshlennaja revoljucija [Fourth industrial revolution]. M.: Jeksmo, 2016. 208 p.
- Extreme automation and connectivity: The global, regional, and investment implications of the Fourth Industrial Revolution. UBS White Paper for the World Economic Forum Annual Meeting. 2016. River 36.
Дополнительные файлы

