Повышение качества португальских малых и средних предприятий через оценку компетентности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Поскольку мы переживаем ключевой момент с точки зрения технического прогресса и его влияния на сферу труда, исследование процессов обучения на рабочем месте приобретает доминирующую роль. Кроме того, возникает необходимость в изучении подхода, способствующего достижению баланса между четырьмя сферами развития обучения - экономической, устойчивой, общинной и личной. В свете изложенного данное исследование видится актуальным и направлено на определение степени влияния модели обучения, основанной на подходе VPL (Validation of Prior Learning) и подкрепленной принципами образовательных наук, на расширение прав и возможностей отдельных лиц, а следовательно, повышение организационного качества португальских малых и средних предприятий (МСП). Методология. Разделение исследования на две части позволило собрать и проанализировать структурные данные (исследование 1), которые послужили основой для определения динамической стратегии (исследование 2). Несмотря на проведение в разное время, исследования оказались взаимодополняющими. На самом деле разработка модели обучения основывалась, во-первых, на результатах, полученных в ходе исследовательских бесед с ключевыми информантами, и, во-вторых, на данных, полученных в ходе всего процесса обучения, в котором приняли участие девяносто два сотрудника из десяти португальских МСП различных категорий и секторов. Результаты. Модель обучения, возникшая в результате взаимодействия теоретической рефлексии и практического контекста, включает в себя пять компонентов: дистанционное обучение, признание навыков, языковые навыки, межкультурные навыки и индивидуальный план действий. Заключение. Исследование вносит важный вклад в тему обучения без отрыва от производства в португальских МСП, одновременно открывая путь для дальнейшего изучения данного вопроса.

Об авторах

Ана С.М. Гарсиа

Университет НОВА

Email: ana_catarina_garcia@hotmail.com
сотрудник Междисциплинарного центра социальных наук Португальская Республика, 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna, 26 C

Мария С.В. Силва

Университет НОВА

Email: mcvs@fcsh.unl.pt
сотрудник Новой школы социальных и гуманитарных наук Междисциплинарного центра социальных наук Португальская Республика, 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna, 26 C

Список литературы

  1. Amado J. Coursebook on qualitative research. Manual de investigação qualitativa em educação. Coimbra: Coimbra University Press; 2014.
  2. Bogdan R, Biklen S. Qualitative research in education. Investigação qualitativa em educação. Oporto: Oporto Press; 1994.
  3. Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. VPL is about empowerment, employability and lifelong learning. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 7-19). Brussels: European Commission; 2014.
  4. Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. Breaking ground for validation of prior learning in lifelong learning strategies. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 21-382). Brussels: European Commission; 2014.
  5. Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. Still hiding for the bottom-up approach: The Netherlands - a case of VPL in itself. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 241-268). Brussels: European Commission; 2014.
  6. Estrela A. Theory and practice of class observation. Teoria e prática de observação de classes. Porto: Porto Editora; 1994.
  7. Jackson LTB, Vijver FJR. Multiculturalism in the workplace: Model and test. Journal of Human Resource Management. 2018;(16):1-15.
  8. Kramsch C. Teaching foreign languages in an era of globalization: Introduction. The Modern Language Journal. 2014;98(1):296-311.
  9. Lima LC. Learning to earn, knowledge to compete: On the subordination of education in the “learning society”. Aprender para ganhar, conhecer para competir: Sobre a subordinação da educação na “sociedade da aprendizagem”. São Paulo: Cortez Press; 2012.
  10. Muñoz JC, Redecker C, Vuorikari R, Punie Y. Open education 2030: Planning the future of adult learning in Europe. Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2013;(28):171-186.
  11. Organisation for Economic Co-operation and Development. OECD skills Outlook 2017: Skills and global value chains. Paris: OECD Publishing; 2017.
  12. Saar E, Räis ML. Participation in job-related training in European countries: The impact of skill supply and demand characteristics. Journal of Education and Work. 2017; 30(5):531-551.
  13. Stephan WG, Stephan CW. Designing intercultural education and training programs: An evidence-based approach. International Journal of Intercultural Relations. 2013;(37): 277-286.
  14. Tett L. Lifelong learning policies, paradoxes and possibilities. Adult Learner: The Irish Journal of Adult and Community Education. 2014;(1):15-28.
  15. Vilelas J. Research: The process of the construction of knowledge. Investigação: O processo de construção do conhecimento. Lisbon: Sílabo Press; 2017.
  16. World Economic Forum. Realizing human potential in the fourth industrial revolution: An agenda for leaders to shape the future of education, gender and work. Geneva: World Economic Forum Publishing; 2017.
  17. Worp K, Cenoz J, Gorter D. From bilingualism to multilingualism in the workplace: The case of the Basque Autonomous Community. Language Policy. 2017;16(4):407-432.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».