Особенности использования виртуальных досок для формирования профессиональной компетентности будущих юристов на занятиях по иностранному языку в вузе
- Авторы: Никулина Е.Г.1, Кибишев А.Н.1, Грибков Д.Н.2
-
Учреждения:
- Вятский государственный университет
- Орловский государственный институт культуры
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 93-103
- Раздел: ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321291
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-93-103
- EDN: https://elibrary.ru/CRBFCN
- ID: 321291
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. В качестве направления подготовки профессионалов в сфере юриспруденции выделяется получение ими навыков иноязычной коммуникативной деятельности с использованием IT-технологий в условиях смены поставленных задач. Цель исследования - доказать эффективность использования виртуальных досок для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов-юристов на занятиях по иностранному языку в вузе. Методология. Применялся теоретический и методологический анализ, обобщены научные работы по теме исследования, обработке результатов тестирования и наполнению интерактивных досок. В эксперименте принимали участие 97 студентов (девушки - 48 %, юноши - 52 %) Юридического института Вятского государственного университета. Критерий Фишера использован в качестве метода статистической обработки. Результаты. Представлены педагогические особенности применения виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности профессионала в сфере юриспруденции на занятиях по иностранному языку: возможности сетевого межкультурного сотрудничества при решении юридических задач; обращение за правовой помощью; иноязычная коммуникация; виртуальное обсуждение; независимость интерактивной сетевой среды для моделирования правовых процессов; сохранение результатов в облачном сервисе в виде портфолио юриста. Выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню сформированности компетентностей будущего профессионала. Заключение. Применение виртуальных досок содействует формированию иноязычной коммуникативной и профессиональной компетентности профессионала при выполнении следующих условий: активная работа с правовыми нормативными актами на иностранном языке, знакомство обучающихся с межкультурным информационным взаимодействием и правовым консультированием, сочетание разных форм работы (индивидуальная, командная), поддержка иноязычной обратной связи, решение реальных правовых задач.
Об авторах
Екатерина Геннадьевна Никулина
Вятский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: knikulina1982@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8151-6863
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений
Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Андрей Наильевич Кибишев
Вятский государственный университет
Email: kibishev@vyatsu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0723-1728
старший преподаватель, кафедра иностранных языков неязыковых направлений
Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Дмитрий Николаевич Грибков
Орловский государственный институт культуры
Email: bibliotekar2005@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3388-9526
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и документоведения
Российская Федерация, 302020, Орел, ул. Лескова, д. 15Список литературы
- Burnet N. UNESCO and education: what should they be? Higher Education in Russia. 2008;(11):110-119. (In Russ.) Бернет Н. ЮНЕСКО и образование: какими они должны быть? // Высшее образование в России. 2008. № 11. С. 110-119.
- Zlobina IS, Rezepova NV, Utkina NV, Sergeyeva NA, Rublova OS. Study of the influence of interactive gaming resources on the formation of scientific terminology and foreign language competence. Science for Education Today. 2020;10(3):144-163. http://doi.org/10.15293/2658-6762.2003.08
- Sadovnikova GD. Peculiarities of teaching subjects of the state law course using interactive techniques. Actual Problems of Russian Law. 2017; (2): 37-44. http://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044.
- Mania K. The digital transformation of legal industry: management challenges and technological opportunities. Danube. 2022;13(3):209-225. http://doi.org/10.2478/danb-2022-0013
- Solomon Y, Bronstein J. The information-gathering practice of liberal professionals in a workplace setting: more than just seeking information. Journal of Librarianship and Information Science. 2022;54(1):54-68. http://doi.org/10.1177/0961000621992810
- Ionova EV. Certain aspects of the methods of teaching the disciplines of the criminalistic cycle. All-Russian Criminological Journal. 2018;12(2):247-257. http://doi.org/10.17150/2500-4255.2018.12 (2).247-257
- Bhushan S. A novel digital forensic inspection model for XSS attack. 2022. http://doi.org/10.1007/978-981-19-0707-4_68
- Correa RC, Juan CAS, Rodríguez RL. Tecnología para decidir hechos en procesos judiciales. Revista Chilena De Derecho y Tecnologia. 2021;10(1):111-143. http://doi.org/10.5354/0719-2584.2021.56816
- Khan D, Rehman I, Ullah S, Ahmad W, Cheng Z, Jabeen G, Kato H. A low-cost interactive writing board for primary education using distinct augmented reality markers. Sustainability (Switzerland). 2019;11(20). http://doi.org/10.3390/su11205720
- Soboleva EV, Suvorova TN, Grinshkun AV, Nimatulaev MM. Formation of group creative thinking when working with virtual walls. European Journal of Contemporary Education. 2021;10(3):726-739. http://doi.org/10.13187/ejced.2021.3.726
- Covaci A, Ghinea G, Lin C-H, Huang S-H, Shih J-L. Multisensory games-based learning - lessons learnt from olfactory enhancement of a digital board game. Multimedia Tools and Applications. 2018;77(16):21245-21263. http://doi.org/10.1007/s11042-017-5459-2
- Hastings SO, Aponte S, Valverde E, Gristock C, Fraser R, Missigman M, Rosas L. Nonverbal communication and writing deficiencies of graduates: research by undergraduates for undergraduates. Business and Professional Communication Quarterly. 2020;83(2):204-222. http://doi.org/10.1177/2329490620906447
- Van Dijk J, Kalidien S, Choenni S. Smart monitoring of the criminal justice system. Government Information Quarterly. 2018;35(4, Suppl.):24-32. http://doi.org/10.1016/j.giq.2015.11.005
- Ivshin MS, Yurkov SA. Features of using virtual whiteboards for the formation of professionally-legal competence of a future lawyer. Perspectives of Science and Education. 2020;46(4):425-440. http://doi.org/10.32744/pse.2020.4.30
- Astapenko ЕВ, Bedareva АВ. Didactic capabilities of the MIRO virtual whiteboard and the Wordwall educational resource for organizing students ‘work in the foreign language learning process at university. Russian Journal of Education and Psychology. 2021;12(1):7-24. http://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-1-7-24
Дополнительные файлы
