Гибридные образовательные технологии формирования компетенции поиска и критического анализа у будущих бакалавров по землеустройству и кадастрам
- Авторы: Рудинский И.Д.1, Ли О.Ю.1
-
Учреждения:
- Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
- Выпуск: Том 21, № 3 (2024)
- Страницы: 373-393
- Раздел: ДИСТАНЦИОННОЕ, СМЕШАННОЕ И ПЕРЕВЁРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321353
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2024-21-3-373-393
- EDN: https://elibrary.ru/SBKNLN
- ID: 321353
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. В данной статье рассматриваются особенности формирования компетенций у студентов в условиях гибридного обучения. Основное внимание уделено развитию универсальных навыков поиска информации, критического анализа и синтеза у будущих бакалавров по землеустройству и кадастрам в рамках изучения дисциплины «Информатика». Методология. С использованием методов анализа научной литературы, педагогического наблюдения, опроса студентов и анализа результатов учебной деятельности авторы выявили основные направления формирования указанных компетенций в рамках изучения дисциплины «Информатика». Результаты. Исследование показало, что использование гибридных образовательных технологий для формирования у студентов компетенции поиска информации и критического анализа представляет свой собственный набор проблем и возможностей. Объединяя различные образовательные технологии, включая синхронное и асинхронное обучение, а также индивидуальное и групповое обучение, гибридное обучение предлагает многогранный подход к образованию. Заключение. Предложенные методические рекомендации по организации учебного процесса с учетом этих особенностей имеют практическое значение для преподавателей вузов, готовящих бакалавров по землеустройству и кадастрам. Их применение может повысить эффективность формирования указанных компетенций в условиях гибридного обучения.
Об авторах
Игорь Давидович Рудинский
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Email: idru@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8365-5402
SPIN-код: 9822-8960
доктор педагогических наук, профессор Образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук»
Российская Федерация, 236041, Калининград, ул. Александра Невского, д. 14Оксана Юрьевна Ли
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Автор, ответственный за переписку.
Email: okaplife.39@gmail.com
ORCID iD: 0009-0008-0478-4515
SPIN-код: 2858-0955
аспирант Образовательно-научного кластера «Институт высоких технологий»
Российская Федерация, 236041, Калининград, ул. Александра Невского, д. 14Список литературы
- Watterston J. (ed.) Blended learning: A synthesis of research findings in Victorian education. Melbourne: Department of Education and Early Childhood Development; 2012.
- Gunawardena ChN, Linder-VanBerschot JA, LaPointe DK, Rao L. Predictors of learner satisfaction and transfer of learning in a corporate online education program. American Journal of Distance Education. 2010;24(4):207–226.
- Wang FL, Fong J, Zhang L, Lee VS. (eds.) Hybrid learning and education: Proceedings of the 2nd International Conference, 25–27 August 2009, Macau, China. Berlin, Heidelberg: Springer; 2009.
- Qi L, Tian A. Design and application of hybrid learning platform based on Joomla In: Zhou M, Tan H. (eds.) Advances in computer science and education applications: Proceedings of the International Conference, 9–10 July 2011, Qingdao, China. Berlin; Heidelberg: Springer; 2011. p. 549–556.
- Huang KL. Planning and implementation framework for a hybrid e-learning model: The context of a part-time LIS postgraduate programme. Journal of Librarianship and Information Science. 2010;42(1):45–69.
- Rudinsky ID, Davydov AV. Hybrid educational technologies: analysis of possibilities and prospects for application. Journal of Science and Education of North-West Russia. 2021;7(1):44–52. (In Russ.)
- Garrison DR, Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education. 2004;7(2):95–105.
- Vernadakis N, Antoniou P, Giannousi M, Zetou E, Kioumourtzoglou E. Comparing hybrid learning with traditional approaches on learning the Microsoft Office Power Point 2003 program in tertiary education. Computers & Education. 2011;56(1):188–199.
- Bralić A, Divjak B. Integrating MOOCs in traditionally taught courses: achieving learning outcomes with blended learning. International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2018;15(2).
- Khali M, Wong J, Koning B, Ebner M, Paas F. Gamification in MOOCs: A review of the state of the art. In: Proceedings of the IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON 2018), 17–20 April 2018, Santa Cruz de Tenerife, Spain. United States: Institute of Electrical and Electronics Engineers; 2018. p. 1629–1638.
- Schophuizen M, Kalz M. Educational innovation projects in Dutch higher education: bottom-up contextual coping to deal with organizational challenges. International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2020;17(1). https://doi.org/10.1186/s41239-020-00197-z
- Masalimova AR, Ryazanova EL, Tararina LI, Sokolova EG, Ikrennikova YuB, Efimushkina SV, Shulga TI. Distance learning hybrid format for university students in post-pandemic perspective: Collaborative technologies aspect. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2021;16(1):389–395.
- Rudinsky ID, Abdulhamid T. Experimental study of the effectiveness of using asr technology in foreign language classes. Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;1(43):121–132. (In Russ.)
- Rudinsky ID, Davydova NA, Petrov SV. Competence. Competence-based approach. 2nd ed., revised. Moscow: Hot Line – Telecom Publ.; 2019. (In Russ.)
Дополнительные файлы
