Гибридные образовательные технологии формирования компетенции поиска и критического анализа у будущих бакалавров по землеустройству и кадастрам


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. В данной статье рассматриваются особенности формирования компетенций у студентов в условиях гибридного обучения. Основное внимание уделено развитию универсальных навыков поиска информации, критического анализа и синтеза у будущих бакалавров по землеустройству и кадастрам в рамках изучения дисциплины «Информатика». Методология. С использованием методов анализа научной литературы, педагогического наблюдения, опроса студентов и анализа результатов учебной деятельности авторы выявили основные направления формирования указанных компетенций в рамках изучения дисциплины «Информатика». Результаты. Исследование показало, что использование гибридных образовательных технологий для формирования у студентов компетенции поиска информации и критического анализа представляет свой собственный набор проблем и возможностей. Объединяя различные образовательные технологии, включая синхронное и асинхронное обучение, а также индивидуальное и групповое обучение, гибридное обучение предлагает многогранный подход к образованию. Заключение. Предложенные методические рекомендации по организации учебного процесса с учетом этих особенностей имеют практическое значение для преподавателей вузов, готовящих бакалавров по землеустройству и кадастрам. Их применение может повысить эффективность формирования указанных компетенций в условиях гибридного обучения.

Об авторах

Игорь Давидович Рудинский

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

Email: idru@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8365-5402
SPIN-код: 9822-8960

доктор педагогических наук, профессор Образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук»

Российская Федерация, 236041, Калининград, ул. Александра Невского, д. 14

Оксана Юрьевна Ли

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

Автор, ответственный за переписку.
Email: okaplife.39@gmail.com
ORCID iD: 0009-0008-0478-4515
SPIN-код: 2858-0955

аспирант Образовательно-научного кластера «Институт высоких технологий»

Российская Федерация, 236041, Калининград, ул. Александра Невского, д. 14

Список литературы

  1. Watterston J. (ed.) Blended learning: A synthesis of research findings in Victorian education. Melbourne: Department of Education and Early Childhood Development; 2012.
  2. Gunawardena ChN, Linder-VanBerschot JA, LaPointe DK, Rao L. Predictors of learner satisfaction and transfer of learning in a corporate online education program. American Journal of Distance Education. 2010;24(4):207–226.
  3. Wang FL, Fong J, Zhang L, Lee VS. (eds.) Hybrid learning and education: Proceedings of the 2nd International Conference, 25–27 August 2009, Macau, China. Berlin, Heidelberg: Springer; 2009.
  4. Qi L, Tian A. Design and application of hybrid learning platform based on Joomla In: Zhou M, Tan H. (eds.) Advances in computer science and education applications: Proceedings of the International Conference, 9–10 July 2011, Qingdao, China. Berlin; Heidelberg: Springer; 2011. p. 549–556.
  5. Huang KL. Planning and implementation framework for a hybrid e-learning model: The context of a part-time LIS postgraduate programme. Journal of Librarianship and Information Science. 2010;42(1):45–69.
  6. Rudinsky ID, Davydov AV. Hybrid educational technologies: analysis of possibilities and prospects for application. Journal of Science and Education of North-West Russia. 2021;7(1):44–52. (In Russ.)
  7. Garrison DR, Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education. 2004;7(2):95–105.
  8. Vernadakis N, Antoniou P, Giannousi M, Zetou E, Kioumourtzoglou E. Comparing hybrid learning with traditional approaches on learning the Microsoft Office Power Point 2003 program in tertiary education. Computers & Education. 2011;56(1):188–199.
  9. Bralić A, Divjak B. Integrating MOOCs in traditionally taught courses: achieving learning outcomes with blended learning. International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2018;15(2).
  10. Khali M, Wong J, Koning B, Ebner M, Paas F. Gamification in MOOCs: A review of the state of the art. In: Proceedings of the IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON 2018), 17–20 April 2018, Santa Cruz de Tenerife, Spain. United States: Institute of Electrical and Electronics Engineers; 2018. p. 1629–1638.
  11. Schophuizen M, Kalz M. Educational innovation projects in Dutch higher education: bottom-up contextual coping to deal with organizational challenges. International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2020;17(1). https://doi.org/10.1186/s41239-020-00197-z
  12. Masalimova AR, Ryazanova EL, Tararina LI, Sokolova EG, Ikrennikova YuB, Efimushkina SV, Shulga TI. Distance learning hybrid format for university students in post-pandemic perspective: Collaborative technologies aspect. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2021;16(1):389–395.
  13. Rudinsky ID, Abdulhamid T. Experimental study of the effectiveness of using asr technology in foreign language classes. Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;1(43):121–132. (In Russ.)
  14. Rudinsky ID, Davydova NA, Petrov SV. Competence. Competence-based approach. 2nd ed., revised. Moscow: Hot Line – Telecom Publ.; 2019. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».