Адаптивность сетевых сообществ как фактор успешного профессионального развития педагога на протяжении всей жизни

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных условиях увеличение доли дистанционных технологий, роль сетевых сообществ в системе повышения квалификации педагогов становится весьма значимой. Процессы глобализации, предполагающие взаимную интеграцию культур, укрепление взаимосвязей между государствами и их отдельных структур, зачастую реализуются путем внутренней информатизации отдельных компонентов системы. В данной статье представлены результаты исследований, связанных с проблемами развития системы повышения квалификации в современных условиях, рассмотрены основные составляющие принципов повышения квалификации на протяжении всей жизни (Lifelong Learning). Приведены основные свойства и преимущества использования адаптивных сетевых сообществ в профессиональном развитии педагогов. Предложенные в статье положения о непрерывном образовании могут иметь значение для развития теории сетевого взаимодействия и использования в практике при построении адаптивных систем. Приводятся основные идеи непрерывного повышения квалификации, реализуемые в разрабатываемой модели адаптивного сетевого сообщества. Непрерывное образование помогает педагогу поддерживать и повышать свой профессиональный уровень, овладевать различными компетенциями на протяжении всей педагогической деятельности. В современных условиях лучшим инструментом для организации обучения на протяжении всей жизни являются адаптивные сетевые сообщества.

Об авторах

Ринат Гинаятович Рамазанов

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: r.ramazanoff@gmail.com

соискатель кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Bim-Bad B.M. Pedagogicheskij jenciklopedicheskij slovar’ [Pedagogical encyclopedic dictionary]. M.: Bol’shaja rossijskaja jenciklopedija, 2002, 460 p.
  2. Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. «Umnaja auditorija»: ot integracii tehnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10. Pp. 3—8.
  3. Grinshkun V.V., Dimov E.D. Principy otbora soderzhanija dlja obuchenija studentov vuzov tehnologijam zashhity informacii v uslovijah fundamentalizacii obrazovanija [Principles of selection of contents for teaching students the technologies of information protection in the conditions of fundamentalization of education]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2012. No. 3. Pp. 38—45.
  4. Grinshkun V.V., Remorenko I.M. Frontiry «Moskovskoj jelektronnoj shkoly» [Frontiers “of the Moscow e-schools”]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 7 (286). Pp. 3—8.
  5. Zhurbenko A.P. Organizacija raboty setevogo soobshhestva s ispol’zovaniem servisov Google [organization of work of the community network, using Google services]: uchebno-metodicheskoe posobie. Astana: Centr pedagogicheskogo masterstva AOO «Nazarbaev Intellektual’nye shkoly», 2014. 42 p.
  6. Korovina S.V. Virtual’noe metodicheskoe ob#edinenie [Virtual methodical Association]: posobie dlja moderatorov setevyh soobshhestv uchitelej. Astana: Centr pedagogicheskogo masterstva AOO «Nazarbaev Intellektual’nye shkoly», 2014. 44 p.
  7. Miloradova N.G. Psihologija i pedagogika [Psychology and pedagogy]: uchebnik. M.: Gardariki, 2005. 335 p.
  8. Obydenkina L.V. Modelirovanie i podderzhka ustojchivosti professional’nyh soobshhestv uchitelej. Problemno-metodicheskie portaly [Modeling and support sustainability of professional communities of teachers. Problem-methodological portals]: uchebno-metodicheskoe posobie. Astana: AOO «Nazarbaev Intellektual’nye shkoly» Centr pedagogicheskogo masterstva, 2015. 54 p.
  9. Rybakov D.S., Kuznecov A.A., Gubkin V.A. Edunetwork.ru — informacionnoe prostranstvo vzaimodejstvija vuzov s abiturientami [Edunetwork.ru — information space of interaction of universities with applicants]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012. № 5. Pp. 7—13.
  10. Tushinskaja O.Ju., Konrad Dzh. Metodicheskie rekomendacii po organizacii PLC — professional’nyh soobshhestv [Methodical recommendations on the organization of the PLC — professional communities]. Astana: Centr pedagogicheskogo masterstva AOO «Nazarbaev Intellektual’nye shkoly», 2014. 36 p.
  11. Salimzhanova G.T. Rol’ setevyh professional’nyh pedagogicheskih soobshhestv v uslovijah globalizacii [As a network professional teaching communities in the context of globalization]. Shkol’naja pedagogika [pedagogy]. 2016. No. 1. Pp. 27—29.
  12. Uvarov A.Ju. Transformacija shkoly i setevye professional’nye pedagogicheskie soobshhestva. Vysokoe kachestvo i liderstvo v obrazovanii — 2013 [Transformation of the school network and the professional education community. High quality and leadership in education 2013]: sbornik dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Astana: AOO «Nazarbaev Intellektual’nye shkoly», 2013. Pp. 37—41

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».