ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ XXI ВЕКА СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
- Авторы: Денищева Л.О.1, Краснянская К.А.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Институт стратегии развития образования Российской академии образования
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 165-173
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333531
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-2-165-173
- ID: 333531
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Стремительное развитие знаний и технологий за последние десятилетия предъявляет членам современного общества новые задачи, для решения которых требуются навыки, отвечающие XXI веку. К ним относят следующие личные качества: творческое мышление - креативность, критическое мышление, умение общаться, умение работать в коллективе. В настоящее время дискуссии о составе и формировании этих навыков связывают со школьным обучением. Рассматриваются возможности их формирования средствами учебных предметов. Этот процесс требует постановки и решения таких проблем, как создание соответствующих заданий и организационных форм работы учащихся с ними. В статье рассматриваются возможности разработки специальных заданий, способствующих развитию у учащихся креативности средствами изучаемого предмета. Показаны подходы к созданию подобных заданий и соответствующие формы построения урока математики с применением ИКТ. Апробация разработанных заданий и форм организации работы с ними убедительно свидетельствует о возможности формировать данное качество в процессе школьной практики.
Об авторах
Лариса Олеговна Денищева
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: denisheva@inbox.ru
кандидат педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Клара Алексеевна Краснянская
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Email: klarakr@mail.ru
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования
ул. Макаренко, 5/16, Москва, Россия, 105062Список литературы
- Bashina T.F. Kreativnost’, kak osnova innovatsionnoji pedagogicheskoji deyatel’nosti [Creativity as a basis of innovative pedagogical activity]. Molodoji uchenyji [Molodoji uchenyji]. 2013. No. 4. Pp. 521—525.
- Bol’shoi psihologicheskji slovar’ [Large psychological dictionary]. Pod red. B.G. Meshcheryakova, V.P. Zinchenko. 2003. 299 p.
- Grigor’ev S.G., Denishcheva L.O. Vozmozhnosti «umnoj auditorii» v podgotovke i provedenii urokov matematiki [Opportunities “smart audience” in the preparation and conduct of mathematics lessons]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2014. No. 1 (27). Pp. 8—14.
- Torshina K.A. Sovremennye issledovaniya problemy kreativnosti v zarubezhnoi psihologii [Modern research of the problem of creativity in foreign psychology]. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. 1998. No. 4. Pp. 123—132.
- Federal’nyji gosudarstvennyji standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal state standard of primary General education]: tekst s izm. i dop. / Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossijiskoji Federatsii. M.: Prosveshchenie, 2017.
- Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. McGraw-Hill, New York, 1967. 538 p.
- OECD (2017), PISA 2015 Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematic, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving, revised edition, PISA, OECD Publishing, Paris.
- OECD (2017), PISA 2015 Results (Volume V): Collaborative Problem Solving, PISA, OECD Publishing, Paris.
- Treffinger D., Young G., Selby E., and Shepardson C. Assessing Creativity: A Guide for Educators, The National Research Centre on the Gifted and Talented, Connecticut. 2002. No. 1.
- Torrance E.P. Torrance Tests of Creative Thinking. Scholastic Testing Service, Inc. 1974.
Дополнительные файлы

