ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Авторы: Тасова А.Б.1, Ниязова Г.Ж.1, Беркимбаев К.М.1, Пралиева Р.Е.1
-
Учреждения:
- Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 182-189
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333533
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-2-182-189
- ID: 333533
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждается проблемы формирования коммуникативной креативности у будущих учителей начальных классов. Суть данной проблемы состоит в том, что формирование творческих начал в человеке на ранних этапах его развития определяет успешную реализацию мотивов, являющихся побудительными для активизации творчества молодого поколения. Анализ данной проблемы позволил выделить несколько направлений при оценке коммуникативно-креативной личности: совокупность творческих способностей, делающая процесс более успешным; творческое отношение к общению. Коммуникативно-креативные качества личности можно рассматривать как единство и своеобразие когнитивных, эмоциональных и лингвистических особенностей, формирующихся на основе социального интеллекта, представляющего собой знания о культуре, социальных отношениях, обычаях и традициях, и проявляющихся в умениях и навыках общения (коммуникативной компетентности) и в умении понимать отношения и чувства людей (эмпатии). Подготовка такого студента определяется и системой требований, предъявляемых к образовательному процессу, и сторонам, включенным в него: и в педагогах, и в учащихся приветствуются самостоятельность, инициативность, творческий подход к делу. В настоящее время пока отсутствует анализ коммуникативной креативности будущих учителей начальных классов, не определены ее компоненты, функции, не разработан диагностический инструментарий. Это позволяют выделить проблему, как обеспечить эффективность развития коммуникативной креативности будущих учителей начальных классов в процессе их подготовки и переподготовки, включающую поиск и научное обоснование подходов и принципов, содержания, форм, методов, приемов и средств развития коммуникативной креативности в процессе вузовского образования и их профессиональной деятельности.
Об авторах
Асель Баймурзаевна Тасова
Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
Автор, ответственный за переписку.
Email: asel.tasova@mail.ru
докторант Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави
ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200Гулжан Жолаушиевна Ниязова
Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
Email: ngulzhan@bk.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой компьютерных наук Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави
ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200Камалбек Меирбекович Беркимбаев
Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
Email: kamalbek.berkimbaev@yandex.kz
доктор педагогических наук, профессор, директор Кентауского института Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави
ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200Рабига Есимовна Пралиева
Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави
Email: kamalbey@mail.ru
старший преподаватель Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави
ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200Список литературы
- Andreeva I.N. Jemocional’naja kreativnost’ i ejo otlichija ot jemocional’nogo intellekta [Emotional creativity and its differences from emotional intelligence]. Vistnik Chernigivs’kogo derzhavnogo pedagogichnogo universitetu imeni T.G. Shevchenka. Serija: Psihologichni nauki [Bulletin of the Chernihiv state pedagogical University named after T.G. Shevchenko. “Pschology science” series:]. 2006. No. 41. Vol. 1. Pp. 13—15.
- Berezina T.N. Intellektual’nye i tvorcheskie sposobnosti cheloveka [Intellectual and creative abilities of man]. M.: RIC MGGU im. M.A. Sholohova, 2009. 320 p.
- Granovskaja R.M., Krizhanskaja Ju.S. Vozdejstvie ustanovki na vosprijatie informacii v aktivnyh sposobah obuchenija [The influence of the installation on the perception of information in active learning methods]. Metodika i praktika prepodavanija v tehnicheskom vuze [Methods and practice of teaching in a technical university]: nauchno-metodicheskij sb. statej. L.: LPI, 1985. Pp. 14— 21.
- Kala U.V. Formirovanie u starsheklassnikov tvorcheskogo otnoshenija k obshheniju [Formation at seniors pupils’ creative relation to communication]: diss. … kand. ped. nauk. Tartu, 1982. 281 p.
- Kan-Kalik V.A. Grammatika obshhenija [Grammar communication]. M.: Rosredagentstvo, 1995. 108 p.
- Lozhnikova A.N. Psihologo-pedagogicheskie osnovy sotrudnichestva pedagogov i shkol’nikov v uchebno-vospitatel’nom processe [Psychology and pedagogical bases of cooperation of teachers and school students]. Kemerovo: KemGU, 1994. 173 p.
- Sarapulova A.V. Razvitie kommunikativnoj kreativnosti studentov tehnicheskogo vuza v processe mezhkul’turnoj kommunikacii [The development of communicative creativity of students of technical universities in the process of intercultural communication]: diss. … kand. ped. nauk. Magnitogorsk, 2014. 230 p.
- Rodzhers K. Vzgljad na psihoterapiju. Stanovlenie cheloveka [Perspective on psychotherapy. The development of man]. M.: Dajdzhest, 1994. 425 p.
- Tunik E.E. Oprosnik kreativnosti Dzhonsona [Questionnaire of creativity Johnson]. SPb.: Piter Press, 1997. 608 p.
- Holodnaja M.A. Psihologija intellekta: paradigmy issledovanija [Psychology of intelligence: research paradigm]. Tomsk: Bars, 1997. 392 p.
- Cukanova E.V. Destruktivnye parametry vzaimodejstvija v situacii vremennogo deficit [Destructive interaction parameters in a situation of a temporary shortfall]. M.: Nauka, 1985. 344 p.
- Bekbolatova I.U., Berkimbaev K.M., Atemova K.T. Development of personal and professional potential // European Science and Technology: materials of the VII internationalresearch and practice conference. Vol. II. Munich. April 23th — 24th, 2014 / publishing officeVela VerlagWaldkraiburg — Munich — Germany, 2014. 624 p.
- Zhelezovskaja G.I., Abramova, N.In. Gudkova E.N. Communicative system of the culture of speech communication // problems of modern education: materials of IV International scientificpractical conference. Prague: Vedecco vydavatelske centrum — Sociosfera-CZ, 2013. С. 97—100.
- Niyazova G., Bekbulatova I., Kerimbaeva B., Abdullina G. Тhe methodology of the formation of the communicativeorientation of the “English” course by means ofinformation and telecommunication technologies (itt) in the institutions of higher education. Journal of Language and Literature. Vol. 6. No. 4. November, 2015. Рp. 351—354.
- Torrance E.P. Education and creative potential. Minneapolis, 1963.
- Uzakbaeva S.A., Niyazova G.Zh., Berdi D.K., Seydakhmetov E.E., Baimukhanbetov B.M. The introduction of interactive methods of training of forming of the future teachers // Global Journal on Technology. Vol. 4 (2013): 3rd World Conference on Innovation and Computer Science (INSODE-2013) 26—28.04.2013. Antalya, Turkey.
- Zoldasbekova S.A., Bayzakhova S.Sh., Berkimbaev K.M., Niyazoav G., Saparbekova G.A., Bimaganbetova A.K. Formation of professional competence of a future teacher as a condition of developing creative abilities of pupils // Jokull journal. Vol. 64. No. 6. June 2014. Pp. 43—48.
Дополнительные файлы

