Обучение студентов уравнениям математической физики с использованием образовательных электронных ресурсов
- Авторы: Русинов А.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 18, № 2 (2021)
- Страницы: 188-196
- Раздел: ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321232
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-2-188-196
- ID: 321232
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В настоящее время информационные и телекоммуникационные технологии повсеместно используются в профессиональной деятельности большинства специалистов разных предметных областей. Это обстоятельство инициирует подготовку в вузах студентов, которые должны иметь не только глубокие предметные знания, но и способных овладевать современными информационными и телекоммуникационными технологиями и уметь их применять в своей деятельности. Одной из фундаментальных, входящих в вузовские учебные планы подготовки студентов физико-математических направлений, является дисциплина «Уравнения математической физики». В процессе обучения студентов уравнениям математической физики ставятся цели не только формирования у них прочных предметных знаний, но и приобретения умений и навыков использования современных информационных технологий при исследовании математических моделей, в основе которых лежат уравнения математической физики. Методология. На учебных занятиях по уравнениям математической физики используются образовательные электронные ресурсы. Такие учебные занятия со студентами проходят в форме лабораторных, на которых применяются современные компьютерные технологии для поиска решений уравнений математической физики и их последующего анализа. Результаты. Реализация на лабораторных занятиях дидактических принципов обучения уравнениям математической физики с использованием образовательных электронных ресурсов позволяет студентам достичь хороших результатов по методам исследования уравнений математической физики. Заключение. Применение образовательных электронных ресурсов на учебных занятиях по уравнениям математической физики позволяет студентам помимо глубоких предметных знаний приобрести умения и навыки использования современных компьютерных технологий для решения математических задач.
Об авторах
Алексей Сергеевич Русинов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: aleksey@rusinov.name
аспирант, департамент информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Список литературы
- Aramanovich IG, Levin VI. Equations of mathematical physics. Moscow: Nauka Publ.; 1969. (In Russ.)
- Arsenin VYa. Methods of mathematical physics and special functions. Moscow: Nauka Publ.; 1984. (In Russ.)
- Ashikhmin VN, Gitman MB, Keller IE, Naymark OB, Stolbov VYu, Trusov PV, Frik PG. Introduction to mathematical modeling: textbook. Moscow: Logos Publ.; 2004. (In Russ.)
- Blekhman IM, Myshkis AD, Panovko YaG. Applied mathematics: subject, logic, features of approaches. Moscow: KomKniga Publ.; 2005. (In Russ.)
- Vladimirov VS. Equations of mathematical physics. Moscow: Nauka Publ.; 1981. (In Russ.)
- Goloskokov DP. Equations of mathematical physics. Solving problems in the Maple system: textbook for universities. Saint Petersburg: Piter Publ.; 2004. (In Russ.)
- Kurant R. Partial differential equations. Moscow: Nauka Publ.; 1964. (In Russ.)
- Lavrentyev MM, Romanov VG, Shishatskiy SP. Ill-posed problems of mathematical physics and analysis. Moscow: Nauka Publ.; 1980. (In Russ.)
- Martinson LK, Malov YuI. Differential equations of mathematical physics. Moscow: MGPU imeni N.E. Baumana Publ.; 1996. (In Russ.)
- Petrov YuP, Sizikov VS. Correct, incorrect and intermediate tasks with applications: textbook. Saint Petersburg: Politekhnika Publ.; 2003. (In Russ.)
- Sobolev SL. Equations of mathematical physics. Moscow: Nauka Publ.; 1992. (In Russ.)
- Tikhonov AN, Samarskiy AA. Equations of mathematical physics. Moscow: Izd-vo MGU Publ.; 1999. (In Russ.)
- Rikhtmayer RD. Difference methods for solving boundary value problems. Moscow: IL Publ.; 1960. (In Russ.)
- Federal state educational standards of higher education of the Russian Federation. (In Russ.) Available from: https://fgos.ru/ (accessed: 22.11.2020).
- Bidaybekov EY, Kornilov VS, Kamalova GB. Teaching future teachers of mathematics and computer science inverse problems for differential equations. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2014;3(29):57-69. (In Russ.)
- Kornilov VS. Humanitarian component of applied mathematical educatio. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2006;2(7):94-99. (In Russ.)
- Kornilov VS. The role of computer science training courses in teaching university students numerical methods. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Informatization of Education. 2011;(3):24-27. (In Russ.)
- Kornilov VS. Inverse problems in educational disciplines of applied mathematics. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2014;1(27):60-68. (In Russ.)
- Kornilov VS. Teaching students inverse problems of mathematical physics as a factor in the formation of fundamental knowledge on integral equations. Bulletin of the Laboratory of Mathematical, Natural Science Education and Informatization: Peer-reviewed Collection of Scientific Papers (issue VI). Samara: Samarskiy filial MGPU Publ.; 2015. p. 251-257. (In Russ.)
- Kornilov VS. Implementation of the scientific and educational potential of teaching university students inverse problems for differential equations. Kazan Pedagogical Journal. 2016;(6):55-59. (In Russ.)
- Grinshkun VV. Existing approaches to the use of informatization tools in teaching natural science disciplines. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2014;4(30):8-13. (In Russ.)
- Belenkova IV. Methods of using mathematical packages in the professional training of university students (Dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Ekaterinburg; 2004. (In Russ.)
- Dakher EA. Mathematica System in the process of mathematical training of specialists in the economic profile (Dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Moscow; 2004. (In Russ.)
- Ragulina MI. Information technologies in mathematics. Moscow: Akademiya Publ.; 2008. (In Russ.)
- Tarasevich YuYu. Mathematical and computer modeling. Introductory course. Moscow: URSS Publ.; 2004. (In Russ.)
Дополнительные файлы
