Облачная веб-технология проведения конкурсных процедур оценки качества образовательных ресурсов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В статье изложены описание, модель и результат разработки прикладного программного обеспечения, доступного в сети Интернет, для автоматизации организации конкурсных процедур. Актуальность создания автоматизированных систем оценивания качества образовательных ресурсов обусловлена необходимостью обеспечения доступности и эффективности проведения оценочных и конкурсных процедур в учебных заведениях. Методология. Исследование направлено на проектирование и разработку облачного портала-конструктора, позволяющего автоматизировать проводимые конкурсные мероприятия в образовательных учреждениях. В отличие от существующих подобных разработок, созданная система представляет прикладное программное обеспечение для организации и проведения конкурсных мероприятий в образовательных учреждениях. Результаты. Работа имеет практическую ценность для учебных заведений всех уровней и отдельных сообществ, нуждающихся в автоматизированных системах конкурсного оценивания образовательных ресурсов. Заключение. Впервые предлагается проективная облачная среда автоматизации оценки качества образовательных ресурсов, имеющих объектный вид (цифровой образовательный ресурс, деятельность учителя, информационная система, информационная среда, урок и пр.), для которых возможно построение критериальной модели качества.

Об авторах

Елена Викторовна Киргизова

Лесосибирский педагогический институт (филиал Сибирского федерального университета)

Автор, ответственный за переписку.
Email: EKirgizova@sfu-kras.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики, информатики и естествознания

Российская Федерация, 662544, Лесосибирск, ул. Победы, 42

Кирилл Николаевич Нарчуганов

Сибирский федеральный университет

Email: narchuganov@outlook.com

магистр

Российская Федерация, 660041, Красноярск, Свободный пр., 79

Николай Инсебович Пак

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

Email: nik@kspu.ru

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий базовой кафедрой информатики и информационных технологий в образовании

Российская Федерация, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89

Людмила Борисовна Хегай

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

Email: hegail@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент базовой кафедры информатики и информационных технологий в образовании

Российская Федерация, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89

Список литературы

  1. Bazhenova I.V., Pak N.I. Proektivno-rekursivnaya tekhnologiya obucheniya v lichnostnoorientirovannom obrazovanii [Projective-recursive technology of training in person-oriented education]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical education in Russia]. 2016. No. 7. Pp. 7—15.
  2. Borshchevskij G.A. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo: uchebnik i praktikum dlya bakalavriata i magistratury [Public-private partnership: textbook and workshop for bachelor’s and master’s degrees]. M.: Yurajt, 2018. 412 p.
  3. Grinshkun V.V. Osobennosti formirovaniya tvorcheskih kollektivov dlya razrabotki obrazovatel’nyh ehlektronnyh resursov [Features of formation of creative teams for the development of electronic educational resources]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2010. No. 1(19). Pp. 84—88.
  4. Zaharova I.G., Lapchik M.P., Pak N.I., Ragulina M.I., Timkin S.L. i dr. Sovremennye problemy informatizacii obrazovaniya [Modern problems of Informatization of education]: monografiya. Omsk: OmGPU, 2017. 404 p.
  5. Kachestvo produkcii [The quality of the products]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Kachestvo_ produkcii (accessed: 13.07.2018).
  6. Myagkova E.G., Pak N.I. Model’ personifikacii ASU “Uchebnyj process” [Model of personification of ACS “Educational process”]. Reshetnevskie chteniya [Reshetnev readings]: materialy XXI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (8—11 noyabrya 2017 g., Krasnoyarsk, Rossiya). https://reshetnev.sibsau.ru/page/materialykonferentsi (accessed: 13.07.2018).
  7. Nejgel K. C# 5.0 i platforma NET 4.5 dlya professionalov [C# 5.0 and the NET 4.5 platform for professionals]. M.: Dialektika, 2013. 1440 p.
  8. Nikonova N.V. Principy formirovaniya kompleksnogo programmnogo sredstva uchebnogo naznacheniya, osnovannye na integracii tradicionnyh i innovacionnyh podhodov [Principles of formation of the complex software of educational purpose, based on the integration of traditional and innovative approaches]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2007. No. 1. Pp. 109—111.
  9. Obshchie svedeniya ob Entity Framework [Overview of the Entity Framework]. https://docs.microsoft. com/ru-ru/dotnet/framework/data/ adonet/ef/overview (accessed: 13.07.2018).
  10. Pak S.N., Hegaj L.B. Avtomatizaciya procedurnoj skhemy ehkspertnoj ocenki ehlektronnyh obrazovatel’nyh resursov [Automation of the process flowchart of the expert evaluation of electronic educational resources]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 2. Pp. 46—49.
  11. Robert I.V. Teoriya i metodika informatizacii obrazovaniya (psihologo-pedagogicheskij i tekhnologicheskij aspekty) [Theory and methods of Informatization of education (psychological, pedagogical and technological aspects)]. M.: IIO RAO, 2008. 234 p.
  12. Hejlsberg A., Torgersen M., Viltamut S., Gold P. Yazyk programmirovaniya C# [The C# programming Language]. SPb.: Piter, 2012. 784 p.
  13. Ehspozito D. Programmirovanie s ispol’zovaniem Microsoft ASP.NET 4 [Programming using Microsoft ASP.NET 4]. SPb.: Piter, 2013. 877 p.
  14. ASP.NET Framework. https://ru.wikipedia.org/wiki/.NET_Framework (accessed: 13.07.2018).
  15. ASP.NET WebForms. https://docs.microsoft.com/en-us/aspnet/web-forms/ (accessed: 13.07.2018).
  16. EntityFramework CodeFirst to a New Database. https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ jj193542(v=vs.113).aspx (accessed: 13.07.2018).
  17. RAD (Programming). https://ru.wikipedia.org/wiki/RAD_(программирование) (accessed: 13.07.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».