Особенности отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов к обучению робототехнике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Робототехника в рамках предмета «Технология» входит в учебный план отечественных школ. Этот факт трансформирует робототехнику из предмета дополнительного образования в полноценный учебный предмет школьной программы. Введение робототехники в учебный план российских школ требует существенных изменений в системе подготовки педагогов, которые будут обучать школьников данной дисциплине. Подготовка педагогов к обучению школьников робототехнике осуществляется, как в рамках программ подготовки магистров в педагогических вузах, так и в рамках различных курсов повышения квалификации. Разные страны осуществляют такую подготовку по-разному. В одних странах подготовка учителей робототехники финансируется государством, в других - за счет частных инициатив. Миссией большинства зарубежных образовательных организаций является использование мотивационных эффектов робототехники для активизации школьников и привлечения их к STEM-образованию. Многие производственные компании не только продают робототехническое оборудование, но и готовят методические и учебные материалы для реализации технологии STEM-образования, а также создают электронные образовательные ресурсы, учебные программы, онлайн-уроки, оценочные материалы и многое др. Обучение педагогов и школьников, при этом базируется на оборудовании, которое производят такие компании.

Об авторах

Наталья Александровна Ионкина

Московский городской педагогический университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: elo4ek@mail.ru

соискатель кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

ул. Шереметьевская, 29, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. «Umnaja auditorija»: ot integracii tehnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10 (249). Pp. 3—8.
  2. Grinshkun V.V. Teorija i metodika ispol’zovanija ierarhicheskih struktur v informatizacii obrazovanija [Theory and methodology of using hierarchical structures in Informatization of education]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2003. No. 12. Pp. 117—119.
  3. Interv’ju s V.S. Gluhovym. Federal’naja innovacionnaja ploshhadka AGRU [Interview with V.S. Glukhov. Federal innovative platform of AGRA]. URL: http://www.agpu.net/fakult/ TEHFAK/Kaf_teh_i_OPD/ssylki/ Fed_inn.asph/ (accessed: 10.08.2017).
  4. Institut novyh tehnologij [The Institute of new technologies]. URL: http://int-edu.ru (accessed: 1.09.2017).
  5. Kazahstanskaja associacija robototehniki [Kazakhstan Association of robotics]. URL: http://www. kaar.kz (accessed: 10.10.2017).
  6. RAOR. Obuchenie. Distancionnye kursy [RAOR. Training. Remote courses]. URL: http://fgosigra.rf//obuchenie/srednyaya-shkola (accessed: 1.09.2017).
  7. FML 239 [FML 239]. Massovye otkrytye onlajn kursy. Uchiteljam. URL: http://project.239.ru/ mooc (accessed: 20.12.2017).
  8. Shkola robototehniki [The School of robotics]. URL: http://robolab.by (accessed: 1.09.2017).
  9. Atwood T. Carnegie Mellon Launches a Mega Million Dollar Robotics Education Initiative // Robot Magazine. 2010. No. 11/12. Pp. 64—70.
  10. Crea Robotica Educativa. Formaci n a docentes. URL: https://crea-robotica.com/formaciondocentes (accessed: 15.08.2017).
  11. Flot J., Shoop R. Robotics Research At Carnegie Mellon Robotics Institute. URL: http://www. education.rec.ri.cmu.edu/content/educators/research/files/ WhyRoboticsTEEA (accessed: 15.10.2017).
  12. Fonds National Suisse. De la Recherche scientifique. Agora — La rencontre entre la science et la soci t. URL: http://www.snf.ch/fr/encouragement/ communication-scientifique/agora/Pages/ default.aspx (accessed: 10.10.2017).
  13. Liu A., Newsom J., Schunn C., Shoop R. Students Learn Programming Faster Through Robotic Simulation. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/ content/educators/research/files/p1619%20Shoop%20et%20al.pdf (accessed: 15.10.2017).
  14. Paralaxx Inc. Professional Development Courses. URL: https://www.parallax.com/education/ teach/professional-development-courses (accessed: 15.08.2017).
  15. RoboCity2030.org. Mision. URL: http://www.robocity2030.org/mision (accessed: 10.10.2017).
  16. Silk E. M. Resources for learning ROBOTS: environments and framings connecting math in robotics. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/ content/educators/research/files/ SilkEliM2011.pdf (accessed: 25.08.2017).
  17. Silk E.M., Schunn C.D. URL: Resources for Learning Robots Facilitating the Incorporation of Mathematical Models in Students’ Engineering Design Strategies (accessed: 25.08.2017).
  18. Robotics Academy. ROBOTC in China daily Europe. URL: http://education.rec.ri.cmu.edu/ blog/china-daily-europe/ (accessed: 15.10.2017).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».