ИЗУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и методические основы преподавания компьютерной графики в системе общего образования. Это, прежде всего, касается уроков информатики, но компьютерная графика имеет серьезные возможности для использования в процессе обучения и других дисциплин, в частности на уроках геометрии. Применение векторной графики на занятиях по геометрии способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Не менее существенный вклад в развитие методики обучения геометрии может внести использование растровой графики. Растровая графика - основа компьютерной графики. При изучении технологии растровых редакторов нельзя игнорировать ее значение для понимания других типов компьютерной графики, в частности, фрактальной графики. Изучая растровые технологии, также необходимо обратить внимание на преобразование форматов файлов, поскольку в будущем количество форматов будет только увеличиваться.Использование компьютерной графики позволяют детям, даже без художественных способностей, ощущать себя определенным творцом, создавать художественные образы и предоставляет широкие возможности для самореализации. А самое главное - использование графических возможностей компьютера позволяет повышать интерес учащихся к занятиям и активизировать их познавательную деятельность.

Об авторах

Х А Гербеков

Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева

Автор, ответственный за переписку.
Email: hamit_gerbekov@mail.ru

Гербеков Хамид Абдулович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.

ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

И Т Халкечева

Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева

Email: ihalkecheva@mail.ru

Халкечева Индира Тахировна, старший преподаватель алгебры и геометрии Карачаевочеркесского государственного университета им. У.Д. Алиева.

ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

Список литературы

  1. Abdurazakov M.M., Surkhaev M.A., Simonova I.N. Vozmozhnosti informacionno-kommunikacionnoj obrazovatel’noj sredy dlya dostizheniya novyh obrazovatel’nyh rezul’tatov [Possibilities of the informational and communicational educational environment for achievement of a new educational results]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012. No. 1. Pp. 58—60.
  2. Elochkin M.E., Branovsky Yu.S., Nikolayenko I.D. Informacionnye tekhnologii [Information technologies]: uchebnik. M.: Oniks, 2007. 246 p.
  3. Informatika i IKT. 11 klass. Bazovyj uroven’ [Computer science and ICT. 11. Basic level] / pod red. prof. N.V. Makarovoj. SPb.: Piter, 2009. 224 p.
  4. Lapchik M.P., Semakin I.G., Henner E.K. Teoriya i metodika obucheniya informatike [Theory and technique of training in informatics]. M.: Akademija, 2008. 592 p.
  5. Makarova N.V., Nilova Yu.N., Titova Yu.F., Shapiro of K.V. Informatika. 10–11 klassy. Bazovyj uroven’ [Informatics. 10–11 classes. Basic level]. SPb.: Piter, 2010. 416 p.
  6. Semakin I.G., Henner E.K. Informatika i IKT. Bazovyj uroven’. Uchebnik dlya 10–11 klassov [Informatics and ICT. Basic level. The textbook for 10–11 classes]. M.: BINOM. Laboratorija znanij, 2014. 228 p.
  7. Surkhaev M.A. Novye trebovaniya k obrazovatel’nomu processu v usloviyah stanovleniya informacionnogo obshchestva [New requirements to educational process in the conditions of formation of information society]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2008. No. 1. Pp. 35—37.
  8. Ugrinovich N.D. Informatika i informacionnye tekhnologii: uchebnik dlya 10–11 klassov [Informatics and informational technologies: textbook for 10–11 classes]. M.: BINOM. Laboratorija znanij, 2003. 512 p.
  9. Hmylko O.N. Analiz osnovnyh sostavlyayushchih kursa «komp’yuternaya grafika» pri obuchenii v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya «SHKOLA-VUZ» [The analysis of the main components of course “computer graphics” in the process of training in the system of the continuous education “SCHOOL HIGHER EDUCATION INSTITUTION”]. Vestnik Pskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Estestvennye i fiziko-matematicheskie nauki [Bulletin of the Pskov state university. Series: Natural and physical and mathematical sciences]. 2010. P. 120—125.
  10. Shalyaev A.A. Komp’yuternaya grafika v shkole [Computer graphics at school]. Sovremennay a pedagogika [The Modern Pedagogics]. 2014. No. 6. URL: http://pedagogika.snauka. ru/2014/06/2452

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».