ИЗУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Гербеков ХА1, Халкечева ИТ1
-
Учреждения:
- Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
- Выпуск: Том 14, № 4 (2017)
- Страницы: 435-441
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333556
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-4-435-441
- ID: 333556
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические и методические основы преподавания компьютерной графики в системе общего образования. Это, прежде всего, касается уроков информатики, но компьютерная графика имеет серьезные возможности для использования в процессе обучения и других дисциплин, в частности на уроках геометрии. Применение векторной графики на занятиях по геометрии способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Не менее существенный вклад в развитие методики обучения геометрии может внести использование растровой графики. Растровая графика - основа компьютерной графики. При изучении технологии растровых редакторов нельзя игнорировать ее значение для понимания других типов компьютерной графики, в частности, фрактальной графики. Изучая растровые технологии, также необходимо обратить внимание на преобразование форматов файлов, поскольку в будущем количество форматов будет только увеличиваться.Использование компьютерной графики позволяют детям, даже без художественных способностей, ощущать себя определенным творцом, создавать художественные образы и предоставляет широкие возможности для самореализации. А самое главное - использование графических возможностей компьютера позволяет повышать интерес учащихся к занятиям и активизировать их познавательную деятельность.
Ключевые слова
Об авторах
Х А Гербеков
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Автор, ответственный за переписку.
Email: hamit_gerbekov@mail.ru
Гербеков Хамид Абдулович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202И Т Халкечева
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Email: ihalkecheva@mail.ru
Халкечева Индира Тахировна, старший преподаватель алгебры и геометрии Карачаевочеркесского государственного университета им. У.Д. Алиева.
ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202Список литературы
- Abdurazakov M.M., Surkhaev M.A., Simonova I.N. Vozmozhnosti informacionno-kommunikacionnoj obrazovatel’noj sredy dlya dostizheniya novyh obrazovatel’nyh rezul’tatov [Possibilities of the informational and communicational educational environment for achievement of a new educational results]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012. No. 1. Pp. 58—60.
- Elochkin M.E., Branovsky Yu.S., Nikolayenko I.D. Informacionnye tekhnologii [Information technologies]: uchebnik. M.: Oniks, 2007. 246 p.
- Informatika i IKT. 11 klass. Bazovyj uroven’ [Computer science and ICT. 11. Basic level] / pod red. prof. N.V. Makarovoj. SPb.: Piter, 2009. 224 p.
- Lapchik M.P., Semakin I.G., Henner E.K. Teoriya i metodika obucheniya informatike [Theory and technique of training in informatics]. M.: Akademija, 2008. 592 p.
- Makarova N.V., Nilova Yu.N., Titova Yu.F., Shapiro of K.V. Informatika. 10–11 klassy. Bazovyj uroven’ [Informatics. 10–11 classes. Basic level]. SPb.: Piter, 2010. 416 p.
- Semakin I.G., Henner E.K. Informatika i IKT. Bazovyj uroven’. Uchebnik dlya 10–11 klassov [Informatics and ICT. Basic level. The textbook for 10–11 classes]. M.: BINOM. Laboratorija znanij, 2014. 228 p.
- Surkhaev M.A. Novye trebovaniya k obrazovatel’nomu processu v usloviyah stanovleniya informacionnogo obshchestva [New requirements to educational process in the conditions of formation of information society]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2008. No. 1. Pp. 35—37.
- Ugrinovich N.D. Informatika i informacionnye tekhnologii: uchebnik dlya 10–11 klassov [Informatics and informational technologies: textbook for 10–11 classes]. M.: BINOM. Laboratorija znanij, 2003. 512 p.
- Hmylko O.N. Analiz osnovnyh sostavlyayushchih kursa «komp’yuternaya grafika» pri obuchenii v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya «SHKOLA-VUZ» [The analysis of the main components of course “computer graphics” in the process of training in the system of the continuous education “SCHOOL HIGHER EDUCATION INSTITUTION”]. Vestnik Pskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Estestvennye i fiziko-matematicheskie nauki [Bulletin of the Pskov state university. Series: Natural and physical and mathematical sciences]. 2010. P. 120—125.
- Shalyaev A.A. Komp’yuternaya grafika v shkole [Computer graphics at school]. Sovremennay a pedagogika [The Modern Pedagogics]. 2014. No. 6. URL: http://pedagogika.snauka. ru/2014/06/2452
Дополнительные файлы

