СПИРАЛЬНЫЕ ТРАССЫ В МАТРИЦЕ KNOWLEDGE HUB КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ ONEDRIVE\WORD ONLINE

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена модификация известной коммуникативной методики Knowledge Hub, используемой для преподавания английского языка и других дисциплин. Модификация ориентирована на применение информационных технологий на основе облачного сервиса OneDrive\Word Online. Рассмотрены конкретные варианты организации групповой работы и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся. В работе освещены преимущества и эффективность преподавания и обучения по спирально-матричной модели Knowledge Hub в режиме BYOD. Приведены примеры использования методики для организации поддержки массового изучения курса English for Business and Entrepreneurship (MOOC-Coursera) и курса информационных технологий для обучающихся гуманитарных направлений в условиях компьютерного класса и с опорой на собственные устройства мобильного доступа в интернет студентов.

Об авторах

Наталья Валерьевна Комиссарова

Российский государственный социальный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: natalie_komis@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии лингвистического факультета Российского государственного социального университета

ул. Вильгельма Пика, 4, Москва, Россия, 129226

Кори Глисон

Американский центр, Москва

Email: amcenter@amc.ru

директор Американского центра при Посольстве США в РФ

Новинский бульвар, 21, Москва, Россия, 123242

Павел Гранитович Матухин

Российский университет дружбы народов

Email: m-pg@mail.ru

старший преподаватель кафедры компьютерных технологий филологического факультета Российского университета дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Gosudarstvennyj obrazovatel’nyj standart vysshego professional’nogo obrazovanija po special’nosti 050303.65 «Inostrannyj jazyk s dopolnitel’noj special’nost’ju», utverzhdennyj prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 31.01.2005 g. № 714 [The state educational standard of higher education in the specialty 050303.65 the “Foreign language with additional specialty” approved by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation from 1/31/2005 No. 714]. URL: https://eduscan.net/standart/050303
  2. Borsova E.V. Mingles in the Foreign Language Classroom // English Teaching Forum. 2014. No. 2. Pp. 20—27.
  3. Dale S. (2015) An Introduction to the Knowledge Hub. Collabora8now Ltd. URL: http://www.local.gov.uk/knowledgehub
  4. Shadbolt, Nigel and Smart, Paul R. (2015) Knowledge Elicitation: Methods, Tools and Techniques. In, Wilson, John Rand Sharples, Sarah (eds.) Evaluation of Human Work. Boca Raton, Florida, USA, CRC Press, 163—200.
  5. Komissarova N.V. Teaching English via IT Tools and Professional Communication // Inspire and Aspire: Towards New Teaching Horizons: sb. statej XXI mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ekaterinburg: UGPU, 2015. S. 78—85.
  6. Anohina E.V., Godina E.Z., Matuhin P.G., Titova E.P., Provotorova E.A. Onlajn sredstva informacionno-metodicheskoj podderzhki distantnogo izuchenija kursa «Anatomija cheloveka» dlja inostrannyh studentov-medikov predvuzovskogo jetapa obuchenija na baze oblachnyh BYOD tehnologij Microsoft OneDrive/Word-online [Online of means of information and methodical support of distantny studying of the course “Human anatomy” for foreign medical students of a prehigh school grade level on the basis of cloudy BYOD of Microsoft OneDrive/Word-online technologies] // Vestnik IRJaiK MGU. 2015. Vyp. 4. S. 21—30.
  7. Grachjova O.A., Matuhin P.G., Jel’sgol’c S.L. Mezhpredmetnye IT proekty v razrabotke UPM po russkomu jazyku dlja fizikov [Intersubject IT projects in development of UPM on Russian for physicists] // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. Education Informatization series]. 2013. No. 4. Pp. 27—39.
  8. Matuhin P.G., Jel’sgol’c S.L., Provotorova E.A. Wiki-proekty na oblachnoj platforme OneDrive kak komponenty BYOD onlajn-tehnologij obrazovatel’noj jazykovoj i predmetnoj adaptacii inostrannyh studentov [Wiki-projects on the OneDrive cloud platform as the BYOD components of online technologies of educational language and subject adaptation of foreign students] // Problemy nepreryvnogo obrazovanija [Problems of continuous education]: materialy XII Mezhdunarodnoj nauchno-prakt. konferencii. Lipeck: LGPU, 2014. Pp. 88—95.
  9. Provotorova E.A., Titova E.P., Matuhin P.G., Sarycheva N.N. Kooperirovannye IT-proekty kak tehnologija lingvokomp’juternogo modelirovanija jazykovogo profilja specialista [The cooperated IT projects as technology of lingvokompyyuterny modeling of a language profile of the expert] // Sovremennye tehnologii i taktiki v prepodavanii professional’no-orientirovannogo inostrannogo jazyka [Modern technologies and tactics in teaching the professional focused foreign language]: sbornik nauchnyh trudov. No. 1. M.: RUDN, 2013. Pp. 124—129.
  10. Titova E.P., Provotorova E.A., Matuhin P.G. Sovmestnye predmetno-jazykovye IT-proekty kak jelement nepreryvnogo razvitija IKT-kompetentnosti prepodavatelej [Joint subject and language IT projects as an element of continuous development of ICT competence of teachers] // Informacionnye tehnologii v obrazovanii [Information technologies in education]: materialy XXIII Mezhdunarodnoj konferencii-vystavki. Ch. 3. M.: Izd-vo fakul’teta VMK MGU im. M.V. Lomonosova, 2013. Pp. 26—28.
  11. Jel’sgol’c S.L., Pevnickaja E.V., Matuhin P.G. Razrabotka mediakompleksa po fizike s jelementami obrazovatel’noj adaptacii studentov-inostrancev na fakul’tete russkogo jazyka i obshheobrazovatel’nyh disciplin s primeneniem tehnologii wiki-proektirovanija [Development of a media complex on physics with elements of educational adaptation of students foreigners at faculty of Russian and general education disciplines with use of wiki-technology of design] // Professional’no napravlennoe obuchenie russkomu jazyku inostrannyh grazhdan [Professionally directed training in Russian of foreign citizens]: materialy IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. M.: MADI, 2015. T. 3. Pp. 278—280.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».