Особенности использования виртуальных досок для формирования профессиональной компетентности будущих юристов на занятиях по иностранному языку в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. В качестве направления подготовки профессионалов в сфере юриспруденции выделяется получение ими навыков иноязычной коммуникативной деятельности с использованием IT-технологий в условиях смены поставленных задач. Цель исследования - доказать эффективность использования виртуальных досок для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов-юристов на занятиях по иностранному языку в вузе. Методология. Применялся теоретический и методологический анализ, обобщены научные работы по теме исследования, обработке результатов тестирования и наполнению интерактивных досок. В эксперименте принимали участие 97 студентов (девушки - 48 %, юноши - 52 %) Юридического института Вятского государственного университета. Критерий Фишера использован в качестве метода статистической обработки. Результаты. Представлены педагогические особенности применения виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности профессионала в сфере юриспруденции на занятиях по иностранному языку: возможности сетевого межкультурного сотрудничества при решении юридических задач; обращение за правовой помощью; иноязычная коммуникация; виртуальное обсуждение; независимость интерактивной сетевой среды для моделирования правовых процессов; сохранение результатов в облачном сервисе в виде портфолио юриста. Выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню сформированности компетентностей будущего профессионала. Заключение. Применение виртуальных досок содействует формированию иноязычной коммуникативной и профессиональной компетентности профессионала при выполнении следующих условий: активная работа с правовыми нормативными актами на иностранном языке, знакомство обучающихся с межкультурным информационным взаимодействием и правовым консультированием, сочетание разных форм работы (индивидуальная, командная), поддержка иноязычной обратной связи, решение реальных правовых задач.

Об авторах

Екатерина Геннадьевна Никулина

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: knikulina1982@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8151-6863

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Андрей Наильевич Кибишев

Вятский государственный университет

Email: kibishev@vyatsu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0723-1728

старший преподаватель, кафедра иностранных языков неязыковых направлений

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Дмитрий Николаевич Грибков

Орловский государственный институт культуры

Email: bibliotekar2005@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3388-9526

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и документоведения

Российская Федерация, 302020, Орел, ул. Лескова, д. 15

Список литературы

  1. Burnet N. UNESCO and education: what should they be? Higher Education in Russia. 2008;(11):110-119. (In Russ.) Бернет Н. ЮНЕСКО и образование: какими они должны быть? // Высшее образование в России. 2008. № 11. С. 110-119.
  2. Zlobina IS, Rezepova NV, Utkina NV, Sergeyeva NA, Rublova OS. Study of the influence of interactive gaming resources on the formation of scientific terminology and foreign language competence. Science for Education Today. 2020;10(3):144-163. http://doi.org/10.15293/2658-6762.2003.08
  3. Sadovnikova GD. Peculiarities of teaching subjects of the state law course using interactive techniques. Actual Problems of Russian Law. 2017; (2): 37-44. http://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044.
  4. Mania K. The digital transformation of legal industry: management challenges and technological opportunities. Danube. 2022;13(3):209-225. http://doi.org/10.2478/danb-2022-0013
  5. Solomon Y, Bronstein J. The information-gathering practice of liberal professionals in a workplace setting: more than just seeking information. Journal of Librarianship and Information Science. 2022;54(1):54-68. http://doi.org/10.1177/0961000621992810
  6. Ionova EV. Certain aspects of the methods of teaching the disciplines of the criminalistic cycle. All-Russian Criminological Journal. 2018;12(2):247-257. http://doi.org/10.17150/2500-4255.2018.12 (2).247-257
  7. Bhushan S. A novel digital forensic inspection model for XSS attack. 2022. http://doi.org/10.1007/978-981-19-0707-4_68
  8. Correa RC, Juan CAS, Rodríguez RL. Tecnología para decidir hechos en procesos judiciales. Revista Chilena De Derecho y Tecnologia. 2021;10(1):111-143. http://doi.org/10.5354/0719-2584.2021.56816
  9. Khan D, Rehman I, Ullah S, Ahmad W, Cheng Z, Jabeen G, Kato H. A low-cost interactive writing board for primary education using distinct augmented reality markers. Sustainability (Switzerland). 2019;11(20). http://doi.org/10.3390/su11205720
  10. Soboleva EV, Suvorova TN, Grinshkun AV, Nimatulaev MM. Formation of group creative thinking when working with virtual walls. European Journal of Contemporary Education. 2021;10(3):726-739. http://doi.org/10.13187/ejced.2021.3.726
  11. Covaci A, Ghinea G, Lin C-H, Huang S-H, Shih J-L. Multisensory games-based learning - lessons learnt from olfactory enhancement of a digital board game. Multimedia Tools and Applications. 2018;77(16):21245-21263. http://doi.org/10.1007/s11042-017-5459-2
  12. Hastings SO, Aponte S, Valverde E, Gristock C, Fraser R, Missigman M, Rosas L. Nonverbal communication and writing deficiencies of graduates: research by undergraduates for undergraduates. Business and Professional Communication Quarterly. 2020;83(2):204-222. http://doi.org/10.1177/2329490620906447
  13. Van Dijk J, Kalidien S, Choenni S. Smart monitoring of the criminal justice system. Government Information Quarterly. 2018;35(4, Suppl.):24-32. http://doi.org/10.1016/j.giq.2015.11.005
  14. Ivshin MS, Yurkov SA. Features of using virtual whiteboards for the formation of professionally-legal competence of a future lawyer. Perspectives of Science and Education. 2020;46(4):425-440. http://doi.org/10.32744/pse.2020.4.30
  15. Astapenko ЕВ, Bedareva АВ. Didactic capabilities of the MIRO virtual whiteboard and the Wordwall educational resource for organizing students ‘work in the foreign language learning process at university. Russian Journal of Education and Psychology. 2021;12(1):7-24. http://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-1-7-24

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».