Существующие подходы к обучению информационным технологиям студентов физико-математических направлений подготовки


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. В поле приоритетных целей научно-технологического развития Российской Федерации и в условиях интенсивной цифровизации отечественной системы высшего образования существует острая необходимость в формировании цифровых компетенций у студентов физико-математических направлений подготовки. Для этого важно понимание эффективных подходов к их обучению. Методология. Методологическая основа исследования направлена на обобщение международного опыта организации образовательного процесса по проблематике исследования и на апробацию внешней валидности существующих в высшей школе подходов к обучению студентов информационным технологиям. Результаты. Определен перечень цифровых компонент, используемых в образовательных программах физико-математических направлений подготовки. Сформулирована количественная характеристика уровня развития существующих в Российской Федерации образовательных подходов к развитию цифровых компетенций у студентов относительно международного опыта. Заключение. Проведенный сравнительный анализ методов обучения информационным технологиям студентов позволил выявить теоретическую основу организации образовательных траекторий в разрезе практического развития цифровой грамотности обучающихся физико-математических направлений подготовки.

Об авторах

Даниил Денисович Добромиров

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: dobromirov_dd@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0001-7981-8873

специалист, центр сравнительного и международного образования, учебно-научный институт сравнительной образовательной политики

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Semenov YuI. World history as a single process of human development in time and space. Philosophy and Society. 1997;1:156–217. (In Russ.)
  2. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture in social forecasting. New York: Basic books; 1973. https://archive.org/details/comingofpostind000bell/mode/2up
  3. Rakitov AI. Information technology and informatization of modern society: correlated abstract. Moscow: INION of Russian Academy of Sciences; 1989. (In Russ.)
  4. Grigoriev SG, Grinshkun VV. On the development of the textbook “Informatization of Education”. Vestnik of Moscow City University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2005;4:24–28. (In Russ.)
  5. Litvinov AA, Mazur OG, Zvonok NS. Evolution of the process of digital transformation of modern society: main conceptual approaches. Izvestiya Tula State University. Series: Human Sciences. 2024;1:83–93. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/20716141-2024-1-83-93
  6. Agranovich ML. Achievement indicators for sustainable development goals in education and national education policies. Educational Studies Moscow. 2017;4:242–264. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».