Цифровые горизонты: изучение проблем удержания учителей в общеобразовательных сельских школах Мьянмы через призму информатизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Рассматриваются многоаспектные проблемы удержания учителей в сельских государственных общеобразовательных школах Мьянмы с уделением особого внимания аспектам информатизации образования. В изолированных районах, сталкивающихся с уникальными социально-экономическими ограничениями, текучесть кадров учителей стала насущной проблемой, влияющей на качество образования. Методология. Используется качественный анализ деятельности педагогов с целью выявления основных факторов, влияющих на удержание учителей в селе. Основные выводы указывают на неадекватность инфраструктурных объектов, ограниченные возможности профессионального развития и социокультурные барьеры в качестве основных сдерживающих факторов. Результаты. Показано, что информатизация - интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образование - может способствовать решению обозначенных проблем. Информатизация не только улучшает процессы преподавания и обучения, но и служит катализатором для мотивации учителей и удовлетворенности работой. Заключение. Даны рекомендации по управленческим решениям, подчеркивающим необходимость согласованного подхода, сочетающего традиционные образовательные стратегии с современными решениями в области ИКТ для создания более стабильного и эффективного контингента педагогических кадров в сельских районах Мьянмы.

Об авторах

Винн Марлар

Хуачжунский университет науки и техники

Email: wynnmarlar.lin@gmail.com
PhD по экономике и менеджменту образования, факультет образования Китайская Народная Республика, 430074, провинция Хубэй, Ухань, Лояй-роуд, 1037

Мохамад Зрейк

Университет имени Сунь Ятсена

Автор, ответственный за переписку.
Email: mohamadzreik1@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6812-6529

PhD, факультет международных исследований

Китайская Народная Республика, 519082, провинция Гуандун, Чжухай, р-н Сянчжоу, ул. Дасюэ, 2

Список литературы

  1. Lwin T. Global justice, national education and local realities in Myanmar: a civil society perspective. Asia Pacific Education Review. 2019;20(2):273-284.
  2. Belton B, Filipski M. Rural transformation in central Myanmar: by how much, and for whom? Journal of Rural Studies. 2019;67:166-176.
  3. Gomersall S, Floyd A. Resilience: Myanmar students’ experiences of overcoming eLearning challenges during COVID-19 and political instability. Asia Pacific Education Review. 2023;24(3):447-459.
  4. James H. Governance and civil society in Myanmar: education, health and environment. Routledge; 2005.
  5. South A, Lall MC. Schooling and conflict: ethnic education and mother tongue-based teaching in Myanmar. USAID; 2016.
  6. Malik RS. Educational challenges in 21st century and sustainable development. Journal of Sustainable Development Education and Research. 2018;2(1):9-20.
  7. Nieto S. The light in their eyes: creating multicultural learning communities. Teachers College Press; 2015.
  8. Donoghue F. The last professors: the corporate university and the fate of the humanities, with a new introduction. Fordham University Press; 2018.
  9. Day C, Gu Q, Sammons P. The impact of leadership on student outcomes: how successful school leaders use transformational and instructional strategies to make a difference. Educational Administration Quarterly. 2016;52(2):221-258.
  10. Tyner K. Literacy in a digital world: teaching and learning in the age of information. Routledge; 2014.
  11. Jiang Z, Wu H, Cheng H, Wang W, Xie AN, Fitzgerald SR. Twelve tips for teaching medical students online under COVID-19. Medical Education Online. 2021;26(1):1854066.
  12. Zreik M. Bridging the digital divide: the role of China-africa cooperation in the evolution of higher education amidst COVID-19 and beyond. In: Mashau P, Farisani T. (eds), Accessibility of Digital Higher Education in the Global South. IGI Global; 2024. p. 232-246. https://doi.org/10.4018/978-1-6684-9179-9.ch012
  13. Meletiou-Mavrotheris M, Eteokleous N, Stylianou-Georgiou A. Emergency remote learning in higher education in Cyprus during COVID-19 lockdown: a zoom-out view of challenges and opportunities for quality online learning. Education Sciences. 2022;12(7):477.
  14. Gan B, Menkhoff T, Smith R. Enhancing students’ learning process through interactive digital media: new opportunities for collaborative learning. Computers in Human Behavior. 2015;5:652-663.
  15. Azionya CM, Nhedzi A. The digital divide and higher education challenge with emergency online learning: analysis of tweets in the wake of the COVID-19 lockdown. Turkish Online Journal of Distance Education. 2021;22(4):164-182.
  16. Loonstra B, Brouwers A, Tomic W. Feelings of existential fulfilment and burnout among secondary school teachers. Teaching and Teacher Education. 2009;25(5):752-757.
  17. Li Q, Gu Q, He W. Resilience of Chinese teachers: why perceived work conditions and relational trust matter. Measurement: Interdisciplinary Research and Perspectives. 2019;17(3):143-159.
  18. Ingersoll RM. Who controls teachers' work?: power and accountability in America's schools. Harvard University Press; 2009.
  19. Ghosh P, Satyawadi R, Prasad Joshi J, Shadman M. Who stays with you? Factors predicting employees' intention to stay. International Journal of Organizational Analysis. 2013;21(3):288-312.
  20. Mancuso SV, Roberts L, White GP. Teacher retention in international schools: the key role of school leadership. Journal of Research in International Education. 2010;9(3):306-323.
  21. Zreik M. The paradox of educational inequality in Indonesia: socioeconomic implications and paths towards inclusion. In: Sart G, Tokal P, Myrvang N. (eds), Socio-Economic Implications of Global Educational Inequalities IGI Global; 2024. p. 69-85. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-0693-2.ch004
  22. Zreik M. Cultivating ILCs in China: a pathway to culturally sustaining and transformative education. In: Adams S, Breidenstein A. (eds), Exploring Meaningful and Sustainable Intentional Learning Communities for P-20 Educators. IGI Global; 2024. p. 120-140. https://doi.org/10.4018/978-1-6684-7270-5.ch006
  23. Sheridan SM, Edwards CP, Marvin CA, Knoche LL. Professional development in early childhood programs: process issues and research needs. Early Education and Development. 2009;20(3):377-401.
  24. Farmer D. Teacher attrition: the impacts of stress. Delta Kappa Gamma Bulletin. 2020;87(1):41-50.
  25. Torres AC. Is this work sustainable? Teacher turnover and perceptions of workload in charter management organizations. Urban Education. 2016;51(8):891-914.
  26. Sarafidou JO, Chatziioannidis G. Teacher participation in decision making and its impact on school and teachers. International Journal of Educational Management. 2013;7(2):170-183.
  27. Messacar D, Oreopoulos P. Staying in school: a proposal for raising high-school graduation rates. Issues in Science and Technology. 2013;29(2):55-61.
  28. Betz MR, Partridge MD, Fallah B. Smart cities and attracting knowledge workers: which cities attract highly-educated workers in the 21st century? Papers in Regional Science. 2016;95(4):819-841.
  29. Mojapelo SM. Challenges in establishing and maintaining functional school libraries: lessons from Limpopo Province, South Africa. Journal of Librarianship and Information Science. 2018;50(4):410-426.
  30. Deci EL, Ryan RM. Motivation, personality, and development within embedded social contexts: an overview of self-determination theory. The Oxford Handbook of Human Motivation. 2012;18(6):85-107.
  31. Haddix MM. Cultivating racial and linguistic diversity in literacy teacher education: teachers like me. Routledge; 2015.
  32. Wang MT, Degol JL. Gender gap in science, technology, engineering, and mathematics (STEM): current knowledge, implications for practice, policy, and future directions. Educational Psychology Review. 2017;29:119-140.
  33. Stang-Rabrig J, Brüggemann T, Lorenz R, McElvany N. Teachers’ occupational well-being during the COVID-19 pandemic: the role of resources and demands. Teaching and Teacher Education. 2022;117:103803.
  34. De Freitas SI, Morgan J, Gibson D. Will MOOCs transform learning and teaching in higher education? Engagement and course retention in online learning provision. British Journal of Educational Technology. 2015;46(3):455-471.
  35. Kraft MA, Simon NS, Lyon MA. Sustaining a sense of success: the protective role of teacher working conditions during the COVID-19 pandemic. Journal of Research on Educational Effectiveness. 2021;14(4):727-769.
  36. Palloff RM, Pratt K. Lessons from the virtual classroom: the realities of online teaching. John Wiley & Sons; 2013.
  37. Thein-Lemelson SM. ‘Politicide’ and the Myanmar coup. Anthropology Today. 2021; 37(2):3-5.
  38. Milio S, Garnizova E, Shkreli A. Assessment study of technical and vocational education and training (TVET) in Myanmar. International Labour Organization; 2014.
  39. Lall M. Myanmar’s education reforms: a pathway to social justice? UCL Press; 2021.
  40. Liu J, Bray M. Private subtractory tutoring: the negative impact of shadow education on public schooling in Myanmar. International Journal of Educational Development. 2020;76:102213.
  41. Cunningham W, Munoz R. Myanmar's future jobs: embracing modernity. World Bank; 2018.
  42. Carnegie M, Cornish PS, Htwe KK, Htwe NN. Gender, decision-making and farm practice change: an action learning intervention in Myanmar. Journal of Rural Studies. 2020;78:503-515.
  43. Smeda N, Dakich E, Sharda N. The effectiveness of digital storytelling in the classrooms: a comprehensive study. Smart Learning Environments. 2014;1:1-21.
  44. Woolf BP. Building intelligent interactive tutors: student-centered strategies for revolutionizing e-learning. Morgan Kaufmann; 2010.
  45. Kormos E, Wisdom K. Rural schools and the digital divide: technology in the learning experience. Theory & Practice in Rural Education. 2021;11(1):25-39.
  46. Toropova A, Myrberg E, Johansson S. Teacher job satisfaction: the importance of school working conditions and teacher characteristics. Educational Review. 2021;73(1):71-97.
  47. Liao YC, Ottenbreit-Leftwich A, Karlin M, Glazewski K, Brush T. Supporting change in teacher practice: examining shifts of teachers’ professional development preferences and needs for technology integration. Contemporary Issues in Technology and Teacher Education. 2017;17(4):522-548.
  48. Nuere S, De Miguel L. The digital/technological connection with COVID-19: an unprecedented challenge in university teaching. Technology, Knowledge and Learning. 2021;26(4):931-943.
  49. Collins A, Halverson R. Rethinking education in the age of technology: the digital revolution and schooling in America. Teachers College Press; 2018.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».