Особенности подготовки студентов педагогических специальностей вузов к использованию блокчейн-технологий в профессиональных коммуникациях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Блокчейн-технологии имеют существенный потенциал применения и позволяют повысить эффективность профессиональных коммуникаций педагогов. Однако большинство современных преподавателей не используют такие технологии во всех формах профессионального взаимодействия. Необходимы исследования, направленные на решение проблемы поиска подходов к развитию существующих систем подготовки студентов педагогических специальностей вузов как в направлении использования блокчейн-технологий в качестве объекта изучения, так и в овладении дополнительными приемами профессиональных коммуникаций, предусматривающими обеспечение прозрачности, надежности, децентрализации и доверительности педагогического взаимодействия. Методология. Осуществляется непрерывное наблюдение как, в каких случаях и с какой целью педагоги используют блокчейн-системы, изучается степень практической эффективности предлагаемых подходов и средств для формирования у студентов потребности к использованию подобных технологий в рамках профессиональных коммуникаций, включая содержание обучения и систему практических заданий. Результаты . Разработано и на примерах показано расширение целей, содержания, методов и средств подготовки будущих педагогов, направленное на их знакомство с возможностями и преимуществами использования блокчейн-технологий в профессиональных коммуникациях. Выявлены и систематизированы особенности использования блокчейн-технологий для таких коммуникаций в рамках разных форм и уровней получения образования. Заключение . Предлагаемая подготовка будущих педагогов к работе с блокчейн-технологиями способствует повышению эффективности их последующих профессиональных коммуникаций, особенно осуществляемых в телекоммуникационном формате. Это может быть достигнуто за счет повышения прозрачности, стабильности и надежности обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

Об авторах

Вадим Валерьевич Гриншкун

Российский университет дружбы народов

Email: vadim@grinshkun.ru
ORCID iD: 0000-0002-8204-9179
SPIN-код: 3713-5366

академик, Российская академия образования, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Виктория Викторовна Копылова

Издательство «Просвещение»

Email: vkopylova@list.ru
ORCID iD: 0009-0009-7562-2289
SPIN-код: 8999-4710

кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент

Российская Федерация, 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3

Федор Алексеевич Булин-Соколов

Компания Fibonacci Capital

Автор, ответственный за переписку.
Email: fedor@fibo.market
ORCID iD: 0009-0001-1593-5517

руководитель отдела продаж

Российская Федерация, 123317, Москва, Пресненская наб., д. 8, стр. 1

Список литературы

  1. Artyukhina AI, Velikanova OF, Velikanov VV. Experience of the university instructors training for the development of students communicative competence. Modern Problems of Science and Education. 2020;(6):26. (In Russ.) https://doi.org/10.17513/spno.30283 EDN: RGAFBE
  2. Budina, IA. Communicative competence of a higher school teacher. Science Almanac. 2015;(11-2):65-68. (In Russ.) EDN: VHYQDN
  3. Vlasova VN, Zadorozhnaya IV. Psychological-pedagogical criteria for forming the communicative competence of the teacher of the medical university. Kazan Pedagogical Journal. 2018;(5):168-172. (In Russ.) EDN: MJPITB
  4. Maslov SI, Ilkova AP. Perfection of communicative competence of a high school teacher. Izvestiya Tula State University. Gumanitarnye Nauki. 2014;(4-1):280-285. (In Russ.) EDN: ULOBZD
  5. Yuzefavicius TA. Technology of the pedagogical workshop as a tool of didactic communication. In: Vorovshhikov SG, Shklyarova OA, Danilova TN. (eds.) Shamov Pedagogical Readings: Collection of Articles of the XIV International Scientific and Practical Conference, 22-25 January 2022, Moscow. Part 1. Moscow; 2022. p. 517-523. (In Russ.) EDN: PFFPOU
  6. Grinshkun VV. Informatization as a significant component of improving the teacher training system. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2014;(1):15-21. (In Russ.) EDN: SELOON
  7. Sdobnyakov VV. Digital educational environment as a resource for implementing the university’s educational agenda. Problems of Modern Pedagogical Education. 2024;(844):186-188. (In Russ.) EDN: LFBJUS
  8. Onalbek ZK, Grinshkun VV, Omarov BS, et al. The main systems and types of forming of future teacher-trainers’ professional competence. Life Science Journal. 2013;10(4):2397-2400. EDN: QPGKTG
  9. Jingjing L. The possibilities of using digital technologies in preparing students for intercultural communication. In: Abreimova GI. (ed.) School of Young Scientists in the Humanities: Collection of Materials of the Regional Specialized Seminar, 14 June 2024, Yelets. Yelets: I.A. Bunin Yelets State University Publ.; 2024. p. 208-212. (In Russ.) EDN: TDYBAM
  10. Kopylova VV. Foreign language linguodidactic discourse informatization as a factor in the professional education communication basis development. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2024;(4):16-26. (In Russ.) EDN: YVZABC
  11. Kopylova VV. Informatization of didactic discourse as a factor in the development of the content of professional teacher training. In: From Computer Science at School to the Digital Transformation of Education: Proceedings of the Scientific and Practical Conference in Memory of Academician A.A. Kuznetsov, 25 October 2024, Moscow. Moscow: Russian Academy of Education; 2024. p. 208-212. (In Russ.) EDN: GWZTEM
  12. Klimova LA, Makarova EP. The use of blockchain technology in education. Matricza Nauchnogo Poznaniya = Matrix of Scientific Knowledge. 2023;(6-1):452-455. (In Russ.) EDN: CYOQQZ
  13. Lukashenko DV. Digitalization of personality: blockcgain in digital education. Alma Mater (Higher School Herald). 2020;(7):13-17. (In Russ.) https://doi.org/10.20339/AM.0720.013 EDN: GARIGI
  14. Sahipov AA, Ermaganbetova MA. Analysis of the common blockchain platform in education. Central Asian Scientific Journal. 2023;(4-1):29-37. (In Russ.) EDN: JZFHTZ
  15. Fedorova EP, Skobleva EI. Application of blockchain technology in higher education. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(3):552-571. https://doi.org/10.13187/ejced.2020.3.552 EDN: ZOOEBV
  16. Ma W. The role of blockchain technology in ideological and political education in higher education. Journal of Computer Technology and Electronic Research. 2024;1(1). https://doi.org/10.70767/jcter.v1i1.68 EDN: XFGRQO
  17. Milovanovitch M. Blockchain in public education: cryptocolonialism, shadow privatization and prospects for improving education. Bulletin of the BIST (Bashkir Institute of Social Technologies). 2021;(4):52-55. https://doi.org/10.47598/2078-9025-2021-4-53-52-55 EDN: BCDGQF
  18. Rahardja U. Blockchain education: as a challenge in the academic digitalization of higher education. IAIC Transactions on Sustainable Digital Innovation (ITSDI). 2022;4(1):62-69. https://doi.org/10.34306/itsdi.v4i1.571 EDN: UYCKOI

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».