АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проведен анализ Интернет-ресурсов образовательного назначения и дана краткая характеристика основных возможностей этих ресурсов. Сегодня уже невозможно представить образовательный процесс без использования возможностей Интернет-ресурсов. Современный педагог должен уметь работать с информацией, которая необходима для реализации его профессиональной деятельности, решения его профессиональных задач, обладать навыками сотрудничества с учащимися на базе информационного взаимодействия. Образовательный Интернет-ресурс - это целостная, поименованная, взаимосвязанная, единая системно организованная совокупность, которая включает в себя и общеобразовательные формализованные и профессионально значимые знания и средства организационно-методического обеспечения образовательного процесса и средства для их автоматизированного хранения, накопления и обработки. Интернет-ресурсы призваны удовлетворять потребности пользователя в различных аспектах и сферах образовательной деятельности. Нередко определенный ресурс обладает несколькими свойствами такого сложного по составу и функционированию средства, каким является сеть Интернет, позволяющая установить между педагогом и учащимися обратную связь при выполнении самостоятельных работ, рассылать материалы и проводить опросы. Занятия с использованием ресурсов Интернета представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими технологиями.

Об авторах

С А Усманов

Центр образования

Автор, ответственный за переписку.
Email: Said_7usmanov@mail.ru

Усманов Сайдмагомед Рамазанович, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования» г. Грозный Чеченской Республики.

ул. им. У.Р. Даудова, 94, Грозный, Чеченская Республика, Россия, 366007

Список литературы

  1. Abdurazakov M.M., Surkhayev M.A., Simonova I.N. Vozmozhnosti informacionnokommunikacionnoj obrazovatel’noj sredy dlja dostizhenija novyh obrazovatel’nyh rezul’tatov [Possibilities of the information and communication educational environment for achievement of new educational results]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012. No. 1. Pp. 58—60.
  2. Grishanova T.V. Primenenie oblachnyh tehnologij v obrazovanii [Application of a cloud computing in education]. Vestnik obrazovatel’nogo konsorciuma «Srednerusskij universitet». Serija: Informacionnye tehnologii [Bulletin of educational consortium the Central Russian university. “Informacionnye tehnologii” series]. 2015. No. 6. Pp. 22—25.
  3. Yemelyanova O.A. Primenenie oblachnyh tehnologij v obrazovanii [Application of a cloud computing in education]. Molodoj uchenyj [The Young scientist]. 2014. No. 3. Pp. 907—909.
  4. Eskov A.V., Yefimova G.V. Informacionnye tehnologii v obrazovanii [Information technologies in education]. Materialy VI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Materials VI of the All- Russian scientific and practical conference]. Saratov: Saratovskij gosudarstvennyj universitet imeni N.G. Chernyshevskogo, 2014. Pp. 75—80.
  5. Korniliv V.S. Teoreticheskie osnovy informatizacii prikladnogo matematicheskogo obrazovanija [Theoretical fundamentals of Informatization of mathematical education]: monografija. Voronezh: Nauchnaja kniga, 2011. 140 p.
  6. Lobanova E.V. Didakticheskoe proektirovanie informacionno-obrazovatel’noj sredy vysshego uchebnogo zavedenija [Didactic design of the information and education environment of a higher educational institution.]: diss. … d-ra ped. nauk. M., 2004. 314 p.
  7. Nikiforov O.A., Deaf V.R., Levkin G.G. Tendencii primenenija oblachnyh tehnologij v obrazovatel’nom processe [Tendencies of application of a cloud computing in educational process]. Innovacionnaja jekonomika i obshhestvo [Innovative economy and society]. 2015. No. 1 (7). Pp. 80—86.
  8. Surkhayev M.A. Novye trebovanija k obrazovatel’nomu processu v uslovijah stanovlenija informacionnogo obshhestva [New requirements to educational process in the conditions of formation of information society]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2008. No. 1. Pp. 35—37.
  9. Surkhayev M.A. Umenija, neobhodimye uchitelju dlja raboty v obrazovatel’noj srede, osnovannoj na sredstvah IKT [The abilities necessary for the teacher for work in the educational environment based on means of ICT]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2008. No. 6. Pp. 50—51.
  10. Filatova L.O. Informatizacija obrazovanija: novye vozmozhnosti realizacii preemstvennosti obuchenija v shkole i vuze [Education informatization: new opportunities of realization of continuity of training at school and higher education institution]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2004. No. 7. Pp. 118.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».