Процесс адаптации контента интернет-газеты Lenta.ru к пространству социальных сетей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время интернет-газеты, деятельность которых соответствует журналистским стандартам, вынуждены достаточно быстро адаптироваться к стремительно развивающейся цифровой среде. Это, прежде всего, связано с переходом большей части читательской аудитории в пространство социальных сетей и мессенджеров, выступающих сегодня в роли поставщиков новостей. В сложившейся ситуации редакциям СМИ приходится осваивать новые, непривычные для них стратегии и технологии подачи новостного контента. Целью исследования является выявление особенностей процесса адаптации коммуникационной структуры средства массовой информации к пространству социальных сетей и мессенджеров в изменяющейся информационной среде на примере интернет-газеты Lenta.ru . В статье приводится характеристика социальной сети и мессенджера в качестве площадок для деятельности сетевого издания. Исследуются способы подачи материала и стратегии, используемые редакцией на указанных интернет-ресурсах с учетом процесса слияния журналистики и маркетинга, характерного для осуществления деятельности СМИ в социальных сетях.

Об авторах

Александр Анатольевич Грабельников

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: grab@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1415-824X

доктор исторических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Чжеюань Е

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: gm_shengye@qq.com
аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики Российская Федерация, 125009, Москва, Моховая ул., 9, стр. 1

Список литературы

  1. Amzin, A.A. (2013). On the reassessment of the importance of new formats in Russian online media. New media in humanitarian education. Sat. articles for the scientific-practical conference (pp. 9–12). Moscow: RSUH. (In Russ.)
  2. Grabelnikov, A.A. (2013). Features of convergent journalism. Bulletin of the University of the Russian Academy of Education. Philology and Journalism, (3), 79–83. (In Russ.)
  3. Grabelnikov, A.A. (2011). People’s journalism and social networks. Bulletin of the University of the Russian Academy of Education. Philology and Journalism, (1), 21–26. (In Russ.)
  4. Grabelnikov, A.A., & Savenkov V.D. (2018). Audience as a subject of civic journalism. Journal of Social and Humanitarian Knowledge, (8), 41–55. (In Russ.)
  5. Dmitriev, O.A. (2020). Classification of alternative media. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 25(3), 567–575. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2312-92202020-25-3-567-575
  6. Dyachenko, O.V. (2014). Russian mass media in social networks Facebook (Activities on the territory of the Russian Federation are prohibited) and VKontakte: interaction practices. Mediascope, (4). Retrieved from http://www.mediascope.ru/1615 (In Russ.)
  7. Kosonen, M., & Ellonen, H.-K. (2010). From ivory towers to online bazaars? The internet, social media and competing discourses in the newspaper industry. Knowledge Management Research & Practice, 8(2), 135-145. https://doi.org/10.1057/kmrp.2009.37
  8. Kruglova, L.A., & Bolotova, E.A. (2020). Content of radio stations Business FM, Vesti FM and Kommersant FM in social media. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (3), 56–78. (In Russ.) https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2020.5678
  9. Lazutova, N.M., & Volkova, I.I. (2017). Screen media and human ecology: from enchantment to attachment. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 12(212), 106–111. (In Russ.)
  10. Megele, C., & Buzzi, P. (2020). Social Media and Social Work: Implications and Opportunities for Practice. Bristol: Policy Press.
  11. Nekliev, S.E. (2010). Infographics: principles of visual journalism. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (4), 53–65. (In Russ.)
  12. Panchenko, E. (2011). Integration of Internet media and social networks in Runet: A new public sphere or a space of control? Digital Symbols: Research in Russian, Eurasian and Central European New Media, (5), 87–88. (In Russ.)
  13. Panyusheva, M.M. (2010). Blogosphere: traditional media vs non-traditional. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (4), 106–122. (In Russ.)
  14. Sergeeva, Y. Internet and social networks in Russia in 2021 — all statistics. Retrieved October 28, 2021, from: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (In Russ.)
  15. Shchepilova, G.G. (2014). Demand of the audience in the Internet and traditional media. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (5), 45–54. (In Russ.)
  16. Urazova, S.L. (2019). The media ecosystem in the projection of technological innovations. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 24(3), 477–485. (In Russ.) https:// doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-477-485
  17. Van der Haak, B., Parks, M., & Castells, M. (2012). The Future of Journalism: Networked Journalism Rethinking Journalism in the Networked Digital Age. International Journal of Communication, (6), 2923–2938.
  18. Vartanova, E.L. (2018). On the basic concepts of the «field of digital media» in Russian media research. MediaAlmanach, (2), 8–16. (In Russ.)
  19. Volkova, I.I., & Budovskaya, Yu.V. (2012). Distribution of media content in social media and social networks: game theory against virality. Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts, (5), 69–74. (In Russ.)
  20. Volkova, I.I., & Guzhviy, D.A. (2017). An integrative approach to measuring the effectiveness of new media content. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 22(3), 532–543. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-3-532-543

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».