Процесс адаптации контента интернет-газеты Lenta.ru к пространству социальных сетей
- Авторы: Грабельников А.А.1, Е Ч.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 189-199
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318985
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-1-189-199
- ID: 318985
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время интернет-газеты, деятельность которых соответствует журналистским стандартам, вынуждены достаточно быстро адаптироваться к стремительно развивающейся цифровой среде. Это, прежде всего, связано с переходом большей части читательской аудитории в пространство социальных сетей и мессенджеров, выступающих сегодня в роли поставщиков новостей. В сложившейся ситуации редакциям СМИ приходится осваивать новые, непривычные для них стратегии и технологии подачи новостного контента. Целью исследования является выявление особенностей процесса адаптации коммуникационной структуры средства массовой информации к пространству социальных сетей и мессенджеров в изменяющейся информационной среде на примере интернет-газеты Lenta.ru . В статье приводится характеристика социальной сети и мессенджера в качестве площадок для деятельности сетевого издания. Исследуются способы подачи материала и стратегии, используемые редакцией на указанных интернет-ресурсах с учетом процесса слияния журналистики и маркетинга, характерного для осуществления деятельности СМИ в социальных сетях.
Об авторах
Александр Анатольевич Грабельников
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: grab@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1415-824X
доктор исторических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2Чжеюань Е
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Email: gm_shengye@qq.com
аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики Российская Федерация, 125009, Москва, Моховая ул., 9, стр. 1
Список литературы
- Amzin, A.A. (2013). On the reassessment of the importance of new formats in Russian online media. New media in humanitarian education. Sat. articles for the scientific-practical conference (pp. 9–12). Moscow: RSUH. (In Russ.)
- Grabelnikov, A.A. (2013). Features of convergent journalism. Bulletin of the University of the Russian Academy of Education. Philology and Journalism, (3), 79–83. (In Russ.)
- Grabelnikov, A.A. (2011). People’s journalism and social networks. Bulletin of the University of the Russian Academy of Education. Philology and Journalism, (1), 21–26. (In Russ.)
- Grabelnikov, A.A., & Savenkov V.D. (2018). Audience as a subject of civic journalism. Journal of Social and Humanitarian Knowledge, (8), 41–55. (In Russ.)
- Dmitriev, O.A. (2020). Classification of alternative media. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 25(3), 567–575. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2312-92202020-25-3-567-575
- Dyachenko, O.V. (2014). Russian mass media in social networks Facebook (Activities on the territory of the Russian Federation are prohibited) and VKontakte: interaction practices. Mediascope, (4). Retrieved from http://www.mediascope.ru/1615 (In Russ.)
- Kosonen, M., & Ellonen, H.-K. (2010). From ivory towers to online bazaars? The internet, social media and competing discourses in the newspaper industry. Knowledge Management Research & Practice, 8(2), 135-145. https://doi.org/10.1057/kmrp.2009.37
- Kruglova, L.A., & Bolotova, E.A. (2020). Content of radio stations Business FM, Vesti FM and Kommersant FM in social media. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (3), 56–78. (In Russ.) https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2020.5678
- Lazutova, N.M., & Volkova, I.I. (2017). Screen media and human ecology: from enchantment to attachment. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 12(212), 106–111. (In Russ.)
- Megele, C., & Buzzi, P. (2020). Social Media and Social Work: Implications and Opportunities for Practice. Bristol: Policy Press.
- Nekliev, S.E. (2010). Infographics: principles of visual journalism. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (4), 53–65. (In Russ.)
- Panchenko, E. (2011). Integration of Internet media and social networks in Runet: A new public sphere or a space of control? Digital Symbols: Research in Russian, Eurasian and Central European New Media, (5), 87–88. (In Russ.)
- Panyusheva, M.M. (2010). Blogosphere: traditional media vs non-traditional. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (4), 106–122. (In Russ.)
- Sergeeva, Y. Internet and social networks in Russia in 2021 — all statistics. Retrieved October 28, 2021, from: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (In Russ.)
- Shchepilova, G.G. (2014). Demand of the audience in the Internet and traditional media. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (5), 45–54. (In Russ.)
- Urazova, S.L. (2019). The media ecosystem in the projection of technological innovations. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 24(3), 477–485. (In Russ.) https:// doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-477-485
- Van der Haak, B., Parks, M., & Castells, M. (2012). The Future of Journalism: Networked Journalism Rethinking Journalism in the Networked Digital Age. International Journal of Communication, (6), 2923–2938.
- Vartanova, E.L. (2018). On the basic concepts of the «field of digital media» in Russian media research. MediaAlmanach, (2), 8–16. (In Russ.)
- Volkova, I.I., & Budovskaya, Yu.V. (2012). Distribution of media content in social media and social networks: game theory against virality. Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts, (5), 69–74. (In Russ.)
- Volkova, I.I., & Guzhviy, D.A. (2017). An integrative approach to measuring the effectiveness of new media content. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 22(3), 532–543. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-3-532-543
Дополнительные файлы
