Великая Отечественная война в школьном курсе литературы: особенности политической социализации школьников
- Авторы: Кузнецов И.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 22, № 2 (2020)
- Страницы: 245-261
- Раздел: ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ И ВОЙНЫ ПАМЯТИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322160
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2020-22-2-245-261
- ID: 322160
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы современного уровня школьного образования. Из-за появившихся пробелов в учебных дисциплинах российская молодежь сталкивается с проблемой «размывания истории», где основные исторические события и персоналии утрачивают ту значимость, которая описывалась в школьных учебных курсах советского периода. Подчеркивается, что новые подходы к составлению учебных курсов значительно сокращают список тех авторов и произведений, которые подлинно отражали образы Великой Отечественной войны. Кроме того, вытеснение исторической и художественной литературы происходит за счет наполнения свободного времени детей и молодежи цифровыми технологиями. Автор статьи уделяет отдельное внимание современному кинематографу, как отечественному, так и зарубежному, который также сыграл свою роль в формировании «исторической повестки» у молодежи. Так, кино вытесняет военную и историческую литературу из спектра интересов молодежи за счет своей интерактивности, драматичности и порой не всегда достоверных интерпретаций, которые намного гармоничнее вписываются в сценарий и коммерчески куда более «продаваемы». Автор заключает, что современная учебная программа нуждается в корректировке, в которой в будущем будут ставиться приоритеты на создание культуры чтения, социализацию молодежи, возврат «моды на чтение».
Ключевые слова
Об авторах
Игорь Иванович Кузнецов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: politbum@yandex.ru
доктор политических наук, профессор, профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, исполнительный директор Российского общества политологов
Российская Федерация, 119192, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4Список литературы
- Castells M. Power of Communication. M., 2017. (In Russ.).
- Bogaturov A.D., Vinogradov A.V. Enclave and conglomerate type of development. Experience of trans-system theories. East – West – Russia. Collected papers to the 70th anniversary of academician N.A. Simony. M., 2002. (In Russ.).
- Bennett S.E. Time to Look Again at Young People and Politics. Indiana Journal of Political Science. 2007.
- Shestopal E.B. Development of Russian political psychology in post-soviet era. In: Malinova O.Y, editor. Political Science in Russia: problems, directions, schools. M., 2008. (In Russ.).
- Samsonova T.N. On civil education in conditions of constitutional changes in modern Russia. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. 2012. № 2: 46. (In Russ.).
- Girenok F.I. Clip mind: clips in science, philosophy, politics, art, education. M., 2016. (In Russ.).
- Toschenko J.T. Paradoxical man. M., 2001. (In Russ.).
- Vishnevskii Y.R., Narhov D.Y. Dynamics of patriotic sets across students: materials of «Russian students» research. The War Was Yesterday… Russian students are talking about Great Patriotic War: materials of «Russian students are talking about Great Patriotic War» research. Ekaterinburg, 2015. (In Russ.).
Дополнительные файлы
