Ценности успешной личности: постмодерн образования в постиндустриальном обществе
- Авторы: Антюхова Е.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Выпуск: Том 22, № 2 (2020)
- Страницы: 290-304
- Раздел: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322163
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2020-22-2-290-304
- ID: 322163
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена роли образования в формировании успешной траектории развития личности через систему ценностей. Показано, что современная эпоха может быть описана категориями двух концепций, близких по сущности и противоречивых в отдельных проявлениях: постмодерн и постиндустриализм. Выдвинута гипотеза, что для преодоления цифрового разрушительного влияния информационных и цифровых приоритетов постиндустриализма на образование необходима система ценностей постмодерна. Показано, что при всеобщей оцифровке знаний возникает настоятельная потребность в формировании трех первичных компетенций личности, которые может дать только образование: ценностей, коммуникации и знания, не подлежащего цифровому тиражированию. Утверждается, что нарастающая тенденция превращения университетов в цифровые корпорации содержит угрозы для будущего развития формируемой личности и ее системы ценностей. Сделан вывод о возможности преодоления выявленных угроз при реализации глобальной образовательной политики на национальных и мировом уровнях, что потребует критичного осмысления зарождающихся тенденций цифрового мира.
Об авторах
Екатерина Андреевна Антюхова
Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: e.antyukhova@gmail.com
кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры сравнительной политологии
Российская Федерация, 111395, Москва, Проспект Вернадского, 76Список литературы
- Forsberg S. Setting a global agenda of education: Cooperation and tension within the global education policy field. Geoforum. 2019; 100: 32–40.
- Jencks C. Language of post-modern architecture. Moscow: Stroizdat, 1985. 136 p. (In Russ.).
- Bell D. Coming post-industrial society. Experience in social forecasting. Moscow: Academia, 2004. 94 p. (In Russ.).
- Kasatkin P.I. Value component in education: is it needed today? VSU Bulletin. Series: Philosophy. 2017; 2: 42–50 (In Russ.).
- Inozemtsev V.L. Postmodern. New philosophical encyclopedia. Vol. 3. Moscow: Myusl, 2010: 296–297 (In Russ.).
- Lebedeva M. M. International-political processes of integration of education. Integration of education. 2017; 21 (3): 385–394 (In Russ.).
- Dobrorodny D. G. Internet as a technological basis of postmodern culture: philosophy of the Internet L. Ropolyi. Journal of the Belarusian State University. Philosophy. Psychology. 2019; 2: 32–38 (In Russ.).
- Ropolyi L. Prolegomena to a Web-Life-Theory. Acta Universitatis Sapientiae, Communicatio. 2014; 1: 9–19.
- Bauman Z. Fluid modernity. Saint-Petersburg, Peter, 2008. 240 p. (In Russ.).
- Baudrillard J. In the shadow of the silent majority, or the end of the social. Ekaterinburg: Ural University Press, 2000. 124 p. (In Russ.).
- Volkov V.N. Postmodern and its main characteristics. Cultural Heritage of Russia. 2014; 5 (2): 3–8 (In Russ.).
- Inozemtsev V. Modern post-industrial society: nature, contradictions, prospects. Moscow: Logos, 2000. 304 p. (In Russ.).
- Lyotard J.-F. State of postmodernism. Moscow; Saint-Petersburg: Aleteia, 1998. 160 p. (In Russ.).
- Toynbee A. J. History research: In 3 vol. Saint-Petersburg: Publishing house of the St. Petersburg University: “Publishing house of Oleg Abyshko”, 2006. 478 p. (In Russ.).
- Hagurov T. Postmodernism in the field of mass culture. Sociological research. 2007; 9: 125–130 (In Russ.).
- Anderson P. Origins of Postmodernity. London, New York, Verso, 1998. 150 р.
- Jameson F. Postmodernism, Or, the Cultural Logic of Late Capitalism. Durham: Duke Univ. Press, 1990. 461 р.
- Inglehart R., Wayne E. Modernization, Cultural Change, and the Persistence of Traditional Values. American Sociological Review. 2000; 65 (1): 19–51.
- Beck U. The cosmopolitan perspective: sociology of the second age of modernity. British Journal of Sociology. 2000; 51 (1): 79–105.
- Inglehart R., Welzel С. Modernization, Cultural Change, and Democracy: The Human Development Sequence. Cambridge University Press, 2005. 464 p.
- Mamina R.I., Tolstikova I.I. Generational problems in the digital age: philosophical projection. Discourse. 2019; 5 (6): 29–41 (In Russ.).
- Verger A., Lubienski C., Steiner-Khamsi G. The 2016 World Yearbook on Education: The Global Education Industry. Routledge, 2016. 314 р.
- Nordstrom K., Schlingmann P. Urban Express: 15 rules of the new world, in which the main roles of cities and women. Moscow: Alpina Publisher, 2019. 220 p. (In Russ.).
- Pronevskaya M.A. Transformation of social identity in the conditions of crisis of postmodern society and culture. Theory and practice of social development. 2015; 13: 34–37 (In Russ.).
- Bagdasaryan N.G. Value of education in a modernizing society, or Value of knowledge in a society of ignorance. Pedagogy. 2008; 5: 3–10 (In Russ.).
- Verger A., Novelli M., Altinyelken H.K. Global Education Policy and International Development: A Revisited Introduction. In Verger A., Novelli M., Altinyelken H.K. (eds). Global Education Policy and International Development: New Agendas, Issues and Policies (2nd edition) London: Bloomsbury, 2018: 1–34.
Дополнительные файлы
