Креативный потенциал города в контексте цифровизации
- Авторы: Бардин А.Л.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук
- Выпуск: Том 25, № 3 (2023): Политическая урбанистика и руралистика
- Страницы: 519-538
- Раздел: ПОЛИТИЧЕСКАЯ УРБАНИСТИКА: ГОРОД ПЕРЕД НОВЫМИ ВЫЗОВАМИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322211
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2023-25-3-519-538
- EDN: https://elibrary.ru/UUTVUE
- ID: 322211
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В условиях ограниченности ресурсов и множественности кризисов, социально-политической напряженности, дисбалансов развития и других вызовов, для городов и городской политики особую актуальность приобретает поиск новых ресурсов развития и разработки стратегий и программ по их наращиванию и реализации. В качестве такого рода нематериального ресурса развития рассматривается креативный потенциал города. Цель исследования - проанализировать значимые аспекты и выявить механизмы, перспективные для городской политики развития креативного потенциала учреждений культуры и креативных индустрий, релевантные в контексте процессов цифровой трансформации. Использованы методы изучения кейсов, анализа стратегических и программных документов, отчетов о работе городских администраций, СМИ. Отдельное внимание уделено периоду пандемии, который продемонстрировал значительную уязвимость сферы культуры и креативных индустрий высокий уровень ее потребности в государственной поддержке, однако также способствовал созданию инновационных продуктов, возникновению новых форм самоорганизации участников отрасли и разработке целевых мер поддержки со стороны городских властей. Сделаны выводы о значимых для развития отрасли инструментах, таких как стратегии цифрового развития, представлены предложения по конкретным управленческим и организационным практикам, способным содействовать реализации креативного потенциала города.
Об авторах
Андрей Леонидович Бардин
Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук
Автор, ответственный за переписку.
Email: andreybardin@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9526-9763
кандидат политических наук, научный сотрудник
Москва, РоссияСписок литературы
- Bauman, Z. (2008). Liquid Modernity. St Petersburg: Piter. (In Russian). [Bauman, Z. (1999). Liquid Modernity].
- Curtis, M. (2016). Cities and global governance: State failure or a new global order? Millennium: Journal of International Studies, 44(3), 455–477. https://doi.org/10.1177/0305829816637233
- Douglas, M. (1986). How Institutions Think. Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press.
- Howkins, J. (2002). The creative economy: How people make money from ideas. Penguin Global.
- Hudson, C., Nyseth, T., & Pedersen, P. (2019). Dealing with difference. City, 23(4–5), 564–579. https://doi.org/10.1080/13604813.2019.1684076
- Kara, B. (2019). The impact of globalization on cities. Journal of Contemporary Urban Affairs, 3(2), 108–113. https://doi.org/10.25034/ijcua.2018.4707
- Kochukhova, E.S., & Martianov, V.S. (2019). Creative city or right toward the city: Alternative of urban development in Russian context. Antinomies, 19(2), 5–66. (In Russian). https://doi.org/10.17506/aipl.2019.19.2.4566
- Koolhaas, R., & Mau, B. (1995). The generic city. S, M, L, XL. The Monacelli Press.
- Kostko, N.A. (2021). Models for the concept implementation of ‘creative city’: analysis of European experience”. Siberian Socium, 5, 3(17), 52–68. (In Russian). https://doi. org/10.21684/2587-8484-2021-5-3-52-68
- Kvashnin, Yu.D. (2022). European urban strategies for attracting high-skilled migrants. Social Sciences and Contemporary World, (1), 48–59. (In Russian). https://doi.org/10.31857/ S086904992201004X
- Miroshnichenko, I.V., & Morozova, E.V. (2022). Public policy as a space for converting intangible resources into factors of territorial development. Political science (RU), (3), 144–163. (In Russian). https://doi.org/10.31249/poln/2022.03.07
- Mulgan, G. (2009). The art of public strategy: Mobilizing power and knowledge for the common good. Oxford: Oxford University Press.
- Namyślak, B. (2020). Barriers to the development of creative clusters in Poland. Regional Studies, 7(1), 412–427. https://doi.org/10.1080/21681376.2020.1814853
- Pourzakarya, M., & Fadaei, Nezhad Bahramjerdi, S. (2019). A restudy of culture-led regeneration approach in creative city building: Developing an analytical framework for the regeneration of cultural and creative quarter. The Monthly Scientific Journal of Bagh-e Nazar, 16(77), 5–14. https://doi.org/10.22034/BAGH.2019.148078.3766
- Semenenko, I.S. (2019). Horizons of responsible development: From discourse to governance. Polis. Political Studies, (3), 7–26. (In Russian). https://doi.org/10.17976/jpps/2019.03.02
- Semenenko, I.S. (Ed.). (2020). The state in political science and social reality in the 21st Century. Moscow: Ves Mir. (In Russian).
- Zhuravleva, T.A. (2022). Political strategies of urban development: The crisis of vision. Political science (RU), (3), 64–180. (In Russian). https://doi.org/10.31249/poln/2022.03.08
Дополнительные файлы
