Креативный потенциал города в контексте цифровизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях ограниченности ресурсов и множественности кризисов, социально-политической напряженности, дисбалансов развития и других вызовов, для городов и городской политики особую актуальность приобретает поиск новых ресурсов развития и разработки стратегий и программ по их наращиванию и реализации. В качестве такого рода нематериального ресурса развития рассматривается креативный потенциал города. Цель исследования - проанализировать значимые аспекты и выявить механизмы, перспективные для городской политики развития креативного потенциала учреждений культуры и креативных индустрий, релевантные в контексте процессов цифровой трансформации. Использованы методы изучения кейсов, анализа стратегических и программных документов, отчетов о работе городских администраций, СМИ. Отдельное внимание уделено периоду пандемии, который продемонстрировал значительную уязвимость сферы культуры и креативных индустрий высокий уровень ее потребности в государственной поддержке, однако также способствовал созданию инновационных продуктов, возникновению новых форм самоорганизации участников отрасли и разработке целевых мер поддержки со стороны городских властей. Сделаны выводы о значимых для развития отрасли инструментах, таких как стратегии цифрового развития, представлены предложения по конкретным управленческим и организационным практикам, способным содействовать реализации креативного потенциала города.

Об авторах

Андрей Леонидович Бардин

Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: andreybardin@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9526-9763

кандидат политических наук, научный сотрудник

Москва, Россия

Список литературы

  1. Bauman, Z. (2008). Liquid Modernity. St Petersburg: Piter. (In Russian). [Bauman, Z. (1999). Liquid Modernity].
  2. Curtis, M. (2016). Cities and global governance: State failure or a new global order? Millennium: Journal of International Studies, 44(3), 455–477. https://doi.org/10.1177/0305829816637233
  3. Douglas, M. (1986). How Institutions Think. Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press.
  4. Howkins, J. (2002). The creative economy: How people make money from ideas. Penguin Global.
  5. Hudson, C., Nyseth, T., & Pedersen, P. (2019). Dealing with difference. City, 23(4–5), 564–579. https://doi.org/10.1080/13604813.2019.1684076
  6. Kara, B. (2019). The impact of globalization on cities. Journal of Contemporary Urban Affairs, 3(2), 108–113. https://doi.org/10.25034/ijcua.2018.4707
  7. Kochukhova, E.S., & Martianov, V.S. (2019). Creative city or right toward the city: Alternative of urban development in Russian context. Antinomies, 19(2), 5–66. (In Russian). https://doi.org/10.17506/aipl.2019.19.2.4566
  8. Koolhaas, R., & Mau, B. (1995). The generic city. S, M, L, XL. The Monacelli Press.
  9. Kostko, N.A. (2021). Models for the concept implementation of ‘creative city’: analysis of European experience”. Siberian Socium, 5, 3(17), 52–68. (In Russian). https://doi. org/10.21684/2587-8484-2021-5-3-52-68
  10. Kvashnin, Yu.D. (2022). European urban strategies for attracting high-skilled migrants. Social Sciences and Contemporary World, (1), 48–59. (In Russian). https://doi.org/10.31857/ S086904992201004X
  11. Miroshnichenko, I.V., & Morozova, E.V. (2022). Public policy as a space for converting intangible resources into factors of territorial development. Political science (RU), (3), 144–163. (In Russian). https://doi.org/10.31249/poln/2022.03.07
  12. Mulgan, G. (2009). The art of public strategy: Mobilizing power and knowledge for the common good. Oxford: Oxford University Press.
  13. Namyślak, B. (2020). Barriers to the development of creative clusters in Poland. Regional Studies, 7(1), 412–427. https://doi.org/10.1080/21681376.2020.1814853
  14. Pourzakarya, M., & Fadaei, Nezhad Bahramjerdi, S. (2019). A restudy of culture-led regeneration approach in creative city building: Developing an analytical framework for the regeneration of cultural and creative quarter. The Monthly Scientific Journal of Bagh-e Nazar, 16(77), 5–14. https://doi.org/10.22034/BAGH.2019.148078.3766
  15. Semenenko, I.S. (2019). Horizons of responsible development: From discourse to governance. Polis. Political Studies, (3), 7–26. (In Russian). https://doi.org/10.17976/jpps/2019.03.02
  16. Semenenko, I.S. (Ed.). (2020). The state in political science and social reality in the 21st Century. Moscow: Ves Mir. (In Russian).
  17. Zhuravleva, T.A. (2022). Political strategies of urban development: The crisis of vision. Political science (RU), (3), 64–180. (In Russian). https://doi.org/10.31249/poln/2022.03.08

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».