«Культура отмены» в отношении России и способы борьбы с ней

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

«Культура отмены» зародилась в западном обществе и изначально трактовалась как социальное явление, однако со временем стала приобретать все большее политическое измерение. Ее основной платформой распространения стали социальные сети, где благодаря моментальному реагированию со стороны общества на информационный вброс «культура отмены» приобрела поистине глобальные масштабы и с 2022 г. впервые затронула целое государство. «Культура отмены» представляет собой инструмент управления социально-политическими явлениями, который можно использовать во внешнеполитических целях. Авторы предлагают вариант концептуализации и операционализации этого термина, ранее бытовавшего в общественно-публицистическом дискурсе, а также ставят перед собой задачу рассмотреть каналы распространения «культуры отмены» и предложить механизмы борьбы с ее негативными проявлениями в отношении России.

Об авторах

Лейли Рустамовна Рустамова

Московский государственный институт международных отношений МИД России; Дипломатическая академия МИД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: leili-rustamova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-9803-9904

кандидат политических наук, доцент кафедры мировых политических процессов, МГИМО МИД России; старший научный сотрудник Дипломатической академии МИД России

Москва, Российская Федерация

Дарья Геннадьевна Иванова

Московский государственный институт международных отношений МИД России

Email: ivanovadashamgimo@mail.ru
ORCID iD: 0009-0006-0082-3711

студент магистратуры

Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Bouvier, G., & Machin, D. (2021). What gets lost in Twitter “cancel culture” hashtags? Calling out racists reveals some limitations of social justice campaigns. Discourse & Society, № 32 (3), 307–327. https://doi.org/10.1177/0957926520977215.
  2. Clark, M. (2020). DRAG THEM: A brief etymology of so-called “cancel culture”. Communication and the Public, № 5 (3–4), 88–92. https://doi.org/10.1177/2057047320961562.
  3. Cook, C.L., Patel, A., Guisihan, M. et al. (2021). Whose agenda is it anyway: an exploration of cancel and political affiliation in the United States. SN Social Sciences, (1), 237. https://doi.org/10.1007/s43545-021-00241-3.
  4. Geusens, F., Ouvrein, G., & Remen, S. (2023). #Cancelled: A qualitative content analysis of cancel culture in the YouTube beauty community. The Social Science Journal. https://doi.org/10.1080/03623319.2023.2175150
  5. Habermas, J. (1962). The structural transformation of the public sphere: An inquiry into a category of bourgeois society. Herman Lutcherhand Verlag, Darmstad and Neuwid, Federal Republic of Germany. 328 p.
  6. Lorde, A. (1984). Uses of anger: Women responding to racism. Crossing. (Ed.), Sister outsider: Essays & speeches, 124–133.
  7. Mueller, Th.S. (2021). Blame, then shame? Psychological predictors in cancel culture behavior. The Social Science Journal, 1–14. https://doi.org/10.1080/03623319.2021.1949552
  8. Noelle-Neumann, E. (1974). The Spiral of Silence: A Theory of Public Opinion. Journal of Communication, (24), 43–51. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1974.tb00367.x.
  9. Norris, P. (2020). Closed Minds? Is a “Cancel Culture” Stifling Academic Freedom and Intellectual Debate in Political Science? HKS Faculty Research Working Paper, Series RWP20-025, 5 August. 29 p.
  10. Pilon, J.G. (2020). America and the Cancel Culture of Fools. Israel Journal of Foreign Affairs, 1–14. https://doi.org/10.1080/23739770.2020.1815365.
  11. Saldanha, N., Mulye, R., & Rahman, K. (2022). Cancel culture and the consumer: A strategic marketing perspective. Journal of Strategic Marketing. https://doi.org/10.1080/0965254X.2022.2040577.
  12. Velasco, J.Ch. (2020). You are Cancelled: Virtual Collective Consciousness and the Emergence of Cancel Culture as Ideological Purging. Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities. Special Conference Issue, 12(5), 1–7. https://doi.org/10.21659/rupkatha.v12n5. rioc1s21n2.
  13. Walker Ch., & Ludwig, J. (2017). The Meaning of Sharp Power. How Authoritarian States Project Influence. Foreign Affairs, 2017, November 16. Retrieved March 16, 2023, from https://www.foreignaffairs.com/articles/china/2017-11-16/meaning-sharp-power
  14. Whipple, K. (2023). Contextualizing the Art and the Artist: How U.S. Arts and Culture Journalists Perceive the Impact of Cancel Culture Practices and Discourses. Journalism Practice. https://doi.org/10.1080/17512786.2023.2180653

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».