ИНСТРУМЕНТЫ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Процесс глобализации привел к изменению моделей глобальной конкуренции. В новую эпоху ключевым способом воздействия на иное государство, чем обладание ядерным оружием и военная мощь, становятся инструменты «мягкой силы», а именно экономический успех, культурная привлекательность страны, идеологическая убедительность. Анализ ряда национальных моделей «мягкой силы» (США, Южная Корея, Китай, Япония, ЕС, Россия) показывает, что различные государства стремиться найти уникальные инструменты влияния на мировую систему с целью реализации национальных интересов. В итоге, на основе оценки внутреннего (качество жизни, безопасность) и внешнего (инвестиционная привлекательность, позиция на международной арене) ресурсного потенциала в реализации инструментов «мягкой силы», обозначены имеющиеся общемировые рейтинги государств.

Об авторах

Елена Владимировна Ефанова

Волгоградский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: efanova@volsu.ru

кандидат политических наук, доцент кафедры международных отношений, политологии и регионоведения Волгоградского государственного университета

Университетский просп., 100, Волгоград, Россия, 400062

Список литературы

  1. Institutov Konfuciya sozdany v 142 stranah mira [516 Institutes of Confucius were Created in 142 Countries]. Available from: http://russian.news.cn/2017-09/30/c_136650568.htm. Accessed: 11.07.2018 (In Russ.).
  2. Bykov O.N. Nacional'nye interesy i vneshnyaya politika [National Interests and Foreign Policy]. Moscow; 2010 (In Russ.).
  3. Vorochkov A.P. «Myagkaya sila» sovremennoj Rossii: institucional'nyj aspect [“Soft Power” of Modern Russia: Institutional Aspect]. Teorii i problemy politicheskih issledovanij. 2016; 5A: 258—275 (In Russ.).
  4. Davydov YU.P. Ponyatie «zhestkoj» i «myagkoj» sily v teorii mezhdunarodnyh otnoshenij [The Notions of “Hard” and “Soft” Power in Theory of International Relations]. Mezhdunarodnye processy. 2004; 1 (4): 69—80 (In Russ.).
  5. Kondratov A.I. EHffektivnost' vneshnepoliticheskoj deyatel'nosti gosudarstva kak ob"ekt teoreticheskogo analiza [The Efficiency of Foreign Policy of a State as an Object of Theoretical Analysis]. Vestnik Moskovskogo universitetta. Seriya 25. Mezhdunarodnye otnosheniya i mirovaya politika; 2011; 4: 4—18 (In Russ.).
  6. Kubyshkin A.I. Publichnaya diplomatiya USA: ucheb. posobie [US Public Diplomacy: Learning Guide]. Moscow; 2013 (In Russ.).
  7. Leonova O.G. Myagkaya sila — resurs vneshnej politiki gosudarstva [Soft Power is a Foreign Policy Resource of a State]. Obozrevatel' — Observer. 2013; 4: 29—32 (In Russ.).
  8. Litvishko O.M. Politicheskie mekhanizmy obespecheniya nacional'nyh interesov sovremennogo gosudarstva [Political Leverage of a Modern State]. Fundamental'nye issledovaniya. Politicheskie nauki. 2015; 2: 40—51 (In Russ.).
  9. Malygin A.V. Vneshnepoliticheskie resursy Rossii i predely ih realizacii [Foreign Policy Resources of Russia and Limits of Their Realization]. Pro et Contra. 2001; 4: 94—117 (In Russ.).
  10. Muhametov R.S. Instrumenty vneshnej politiki Rossii: sushchnost' i formy realizacii [Russian Foreign Policy Tools: Essence and Forms of Realization]. Ars.administrandi. Iskusstvo upravleniya. 2010; 2: 133—139 (In Russ.).
  11. Muhametov R.S. Nacional'nye interesy: sushchnost', traktovki i tipologiya [National Interests: Essence, Interpretation, Categories]. Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 3. Obshchestvennye nauki. 2008; 57: 72—81 (In Russ.).
  12. Rusakova O.F. Soft power kak strategicheskij resurs i instrument formirovaniya gosudarstvennogo brenda: opyt stran Azii [Soft Power as a Strategic Resource and Tool of National Brand Formation: the Experience of Asian Countries]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 3. Obshchestvennye nauki. 2013; 3 (118): 52—61 (In Russ.).
  13. Solov'ev A.I. Kul'tura vlasti sovremennogo rossijskogo obshchestva [The Culture of Power in the Modern Russian Society]. Moscow; 1992 (In Russ.).
  14. Stoletov O.V. Trendy transformacii vlastnyh otnoshenij v mirovoj politike: Smart power [Trends of Power Relations Transformation in Global Politics: Smart Power]. Polis. Politicheskie issledovaniya. 2009; 4: 173—178 (In Russ.).
  15. Hrustalyov M.A. Osnovy teorii vneshnej politiki gosudarstva [The Basics of Foreign Policy Theory]. Moscow; 1984 (In Russ.).
  16. Holik G.G. Paper Tiger? Chinese Soft power in East Asia. Political Science Quartery. 2011; 2: 223—254.
  17. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. BasicBooks; 1990.
  18. Rosenau J.N. Turbulence in World Politics: a Theory of Change and Continuity. Princeton University Press; 1990.
  19. Schlesinger A.M., Jr. The Imperial Presidency. Boston: Houghton Mifflin; 1973.
  20. Wolf Ch.Jr., Rosen B. Public diplomacy: How to think about and Improve It. Available from: https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/occasional_papers/2004/RAND_OP134.pdf. Accessed: 11.07.2018.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».