От «Национального Фронта» к «Национальному Объединению» во Франции: элементы ребрендинга партии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

1 июня 2018 г. произошел ребрендинг партии «Национальный Фронт», которая теперь называется «Национальное Объединение». Это было сделано с тем, чтобы уйти от ассоциации с антисемитизмом и антиисламизмом, а также улучшить имидж партии. При этом старый символ партии - пламя - сохранено как дань уважения «старой гвардии» партии, заявления президентской кампании Марин Ле Пен были в неизменном виде были перенесены на новый сайт партии. Цель статьи состоит в том, чтобы выяснить, изменилась ли повестка дня партии после ее ребрендинга или же он носил формальный характер. Исследовательский вопрос, который ставит автор, заключается в том, можно ли говорить о том, что партия корректирует политический курс с целью привлечения электората, или основные идеи остаются неизменными. В качестве метода исследования автор использовал метод анализа документов, провел анализ программ партии и их сравнение. Автор приходит к выводу, что хотя из повестки ушли призывы бороться с мигрантами-мусульманами и внимание теперь сосредоточено на экономических вопросах, партия нацелена на проведение ассимиляционной политики в отношении мигрантов. Такая политика представляет собой смягченную версию борьбы с инокультурной миграцией.

Об авторах

Евгения Александровна Захарова

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: eva5094@mail.ru

аспирант кафедры сравнительной политологии

Российская Федерация, 111395, Москва, Проспект Вернадского, 76

Список литературы

  1. Grondin L.-J. Du Front National au Rassemblement National : L’Évolution du parti á l’aune des théories du marketing et du rebranding. Montréal: Université de Montréal; 2019. 163 p.
  2. Anholt S., Hildreth J. Brand America: The mother of all brands. London: Cyan Books; 2004. 192 p.
  3. Scammel M. Political Brands and Consumer Citizens: The Rebranding of Tony Blair. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2007; 611: 176–192.
  4. Parsons T. On the Concept of Political Power. In: Sociological Theory and Modern Society. New York; 1956: 306–310.
  5. Bourdieu P. Political Sociology. Translation by N.A. Shmatko. Moscow: Socio Logos; 1993. 336 p. (In Russ.).
  6. Nedyak I.L. Political Marketing. Theoretical Basis. Moscow: Izdatelstvo “Ves Mir”; 2008. 352 p. (In Russ.).
  7. Speed R., Butler P., Collins N. Contemporary Branding Thought to Political Parties and Their Leaders. Journal of Political Marketing. 2015. 14 (1–2): 129–151. DOI: 10.1080/ 15377857.2014.990833
  8. Schneider H. Branding in Politics – Manifestations, Relevance and Identity-Oriented Management. Journal of Political Marketing. 2004. 3 (3): 41–67. DOI: 10.1300/ J199v03n03_03
  9. Nedyak N.I. Marketisation of politics in terms of political marketing. PolitBook; 2013. 4: 31–46. (In Russ.).
  10. Nedyak I.L. Political marketing: features of scientific development. Polis. Political Studies; 2010. 3: 144–153. (In Russ.).
  11. Malinova O.Yu. Symbolic Politics: contours of research. Vyp.1: Constructing images of the past as a power resource. Moscow: INION RAN; 2012: 5–16. (In Russ.).
  12. Comtat E. “ ‘Historical trauma’ and the National Front vote: the impact of the memory of the Algerian War on the political opinions of the returnees. Memory and Politics Notebooks. 2018. Cahier No. 5. P. 5–23. (In French).
  13. Alduy C. New speech, new success. Powers. No. 157 (avril). P. 17–29. (In French).
  14. Crépon S., Dézé A. et Mayer N. The National Front pretenses. Presses de Science Po. 2015. 606 p. (In French).
  15. Malinova O.Yu. Myth as category of symbolic politics; analyses of theoretical framework. Polis. Political Studies; 2015. 4: 12–21. (In Russ.).
  16. Perrineau P. The disruptive vote: the 2017 presidential and legislative elections. Paris: SciencePo, les presses; 2017. 448 p. (In French).
  17. Lecœur E. Symbolic front. On French neo-populism. Thirty years of the National Front. Lecœur Erwan. Paris, The Discovery, “Free Notebooks”; 2003: 218–235. (In French).
  18. Bennett C. I. Comprehensive Multicultural Education: Theory and Practice. Boston: Allyn and Bacon; 1995. 452 p.
  19. Veretevskaya A.V. Prospects and challenges for multiculturalism in Western democracies. Moscow: MGIMO; 2012.
  20. Ecuvillon P. The Le Pen phenomenon: relational, historical and aesthetic analysis of a political singularity. Sociology. Université Paul Valéry – Montpellier III, 2015. Français. 374 p. (In French).
  21. Zakharova E.A. Modern terrorism through the prism of French politics. Politicheskaya nauka; 2018. 4: 421–257. (In Russ.). doi: 10.31249/poln/2018.04.12

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».