От «Национального Фронта» к «Национальному Объединению» во Франции: элементы ребрендинга партии
- Авторы: Захарова Е.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Выпуск: Том 22, № 3 (2020)
- Страницы: 475-486
- Раздел: МИГРАЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322176
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2020-22-3-475-486
- ID: 322176
Цитировать
Полный текст
Аннотация
1 июня 2018 г. произошел ребрендинг партии «Национальный Фронт», которая теперь называется «Национальное Объединение». Это было сделано с тем, чтобы уйти от ассоциации с антисемитизмом и антиисламизмом, а также улучшить имидж партии. При этом старый символ партии - пламя - сохранено как дань уважения «старой гвардии» партии, заявления президентской кампании Марин Ле Пен были в неизменном виде были перенесены на новый сайт партии. Цель статьи состоит в том, чтобы выяснить, изменилась ли повестка дня партии после ее ребрендинга или же он носил формальный характер. Исследовательский вопрос, который ставит автор, заключается в том, можно ли говорить о том, что партия корректирует политический курс с целью привлечения электората, или основные идеи остаются неизменными. В качестве метода исследования автор использовал метод анализа документов, провел анализ программ партии и их сравнение. Автор приходит к выводу, что хотя из повестки ушли призывы бороться с мигрантами-мусульманами и внимание теперь сосредоточено на экономических вопросах, партия нацелена на проведение ассимиляционной политики в отношении мигрантов. Такая политика представляет собой смягченную версию борьбы с инокультурной миграцией.
Ключевые слова
Об авторах
Евгения Александровна Захарова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: eva5094@mail.ru
аспирант кафедры сравнительной политологии
Российская Федерация, 111395, Москва, Проспект Вернадского, 76Список литературы
- Grondin L.-J. Du Front National au Rassemblement National : L’Évolution du parti á l’aune des théories du marketing et du rebranding. Montréal: Université de Montréal; 2019. 163 p.
- Anholt S., Hildreth J. Brand America: The mother of all brands. London: Cyan Books; 2004. 192 p.
- Scammel M. Political Brands and Consumer Citizens: The Rebranding of Tony Blair. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2007; 611: 176–192.
- Parsons T. On the Concept of Political Power. In: Sociological Theory and Modern Society. New York; 1956: 306–310.
- Bourdieu P. Political Sociology. Translation by N.A. Shmatko. Moscow: Socio Logos; 1993. 336 p. (In Russ.).
- Nedyak I.L. Political Marketing. Theoretical Basis. Moscow: Izdatelstvo “Ves Mir”; 2008. 352 p. (In Russ.).
- Speed R., Butler P., Collins N. Contemporary Branding Thought to Political Parties and Their Leaders. Journal of Political Marketing. 2015. 14 (1–2): 129–151. DOI: 10.1080/ 15377857.2014.990833
- Schneider H. Branding in Politics – Manifestations, Relevance and Identity-Oriented Management. Journal of Political Marketing. 2004. 3 (3): 41–67. DOI: 10.1300/ J199v03n03_03
- Nedyak N.I. Marketisation of politics in terms of political marketing. PolitBook; 2013. 4: 31–46. (In Russ.).
- Nedyak I.L. Political marketing: features of scientific development. Polis. Political Studies; 2010. 3: 144–153. (In Russ.).
- Malinova O.Yu. Symbolic Politics: contours of research. Vyp.1: Constructing images of the past as a power resource. Moscow: INION RAN; 2012: 5–16. (In Russ.).
- Comtat E. “ ‘Historical trauma’ and the National Front vote: the impact of the memory of the Algerian War on the political opinions of the returnees. Memory and Politics Notebooks. 2018. Cahier No. 5. P. 5–23. (In French).
- Alduy C. New speech, new success. Powers. No. 157 (avril). P. 17–29. (In French).
- Crépon S., Dézé A. et Mayer N. The National Front pretenses. Presses de Science Po. 2015. 606 p. (In French).
- Malinova O.Yu. Myth as category of symbolic politics; analyses of theoretical framework. Polis. Political Studies; 2015. 4: 12–21. (In Russ.).
- Perrineau P. The disruptive vote: the 2017 presidential and legislative elections. Paris: SciencePo, les presses; 2017. 448 p. (In French).
- Lecœur E. Symbolic front. On French neo-populism. Thirty years of the National Front. Lecœur Erwan. Paris, The Discovery, “Free Notebooks”; 2003: 218–235. (In French).
- Bennett C. I. Comprehensive Multicultural Education: Theory and Practice. Boston: Allyn and Bacon; 1995. 452 p.
- Veretevskaya A.V. Prospects and challenges for multiculturalism in Western democracies. Moscow: MGIMO; 2012.
- Ecuvillon P. The Le Pen phenomenon: relational, historical and aesthetic analysis of a political singularity. Sociology. Université Paul Valéry – Montpellier III, 2015. Français. 374 p. (In French).
- Zakharova E.A. Modern terrorism through the prism of French politics. Politicheskaya nauka; 2018. 4: 421–257. (In Russ.). doi: 10.31249/poln/2018.04.12
Дополнительные файлы
