СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПОНЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДИНГА: ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
- Авторы: Каганович А.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 20, № 2 (2018)
- Страницы: 288-297
- Раздел: ЦЕННОСТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/340042
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2018-20-2-288-297
- ID: 340042
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются теоретические основания и компоненты феномена «национальный брендинг», выявляются сильные и слабые стороны концепции, оцениваются методологические основания управления репутацией стран. Актуальность статьи заключается в оценке текущего имиджа Российской Федерации, а также предложенной концепции адекватного имиджевого позиционирования страны в мировом сообществе.
Об авторах
Анна Анатольевна Каганович
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna_kag@mail.ru
ассистент и аспирантка кафедры сравнительной политологии Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Britvina I.B. Brending territorii: problema poiska cennostnyh osnovanij. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Ser. 1. Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury. 2014; 3: 163—171. (In Russ.).
- Valer'eva A.V., Korolev V.A., Trunina A.A. Stranovoj brending i ego otrazhenie v global'nyh rejtingah «myagkoj sily». Vestnik mezhdunarodnyh organizacij. 2014; Vol. 9; 2: 209—228. (In Russ.).
- Vasilenko I.A. Vozmozhnosti innovacionnyh tekhnologij territorial'nogo brendinga dlya formirovaniya sovremennogo imidzha rossijskih regionov. Vlast'. 2016; 1: 68—73. (In Russ.).
- Danilova E.A. Innovacionnyj diskurs rossijskogo nacional'nogo brendinga: k postanovke problemy. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofiya. Sociologiya. Politologiya. 2016; 3(35): 154—162. doi: 10.17223/1998863X/35/15. (In Russ.).
- Danilova E.A. Poisk idei rossijskogo nacional'nogo brendinga v logike postroeniya global'nogo mnogopolyarnogo miroporyadka. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya. 2016; 2: 61—69. (In Russ.).
- Dinni K. Brending territorij. Luchshie mirovye praktiki. Pod red. Kejta. Dinni; per. s angl. Very Sechnoj. Moscow: Mann, Ivanov i Ferber; 2013. 336 p. (In Russ.).
- Issledovanie GfK: Rossiya glazami rossiyan i mira, Nyurnberg — Moskva. GfK. 07.02.2018. Available from: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-rossija-glazamirossijan-i-mira/. (In Russ.).
- Press-reliz GfK / GfK izmerila myagkuyu silu 50 stran mira, v tom chisle Rossii. GfK. 04.12.2017. Available from: https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/ Documents/Press_Releases/2017/GfK_Rus_Press_Release_NationBrandsIndex_Dec2017.pdf. (In Russ.).
- Fedonina O.V. Investicionnaya bezopasnost' kak klyuchevoj̆ faktor ustojchivogo razvitiya Rossijskoj̆ Federacii i Respubliki Mordoviya. Internet-zhurnal «Naukovedenie». 2016; Vol. 8; 2. Available from: http://naukovedenie.ru/PDF/97EVN216.pdf. (In Russ.).
- Anholt S. Beyond the Nation Brand: The Role of Image and Identity in International Relations. Exchange: The Journal of Public Diplomacy. 2011; Vol. 2; 1. Article 1.
- Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan, Basingstoke; 2007.
- Anholt S. Defnitions of Place Branding: Working Towards a Resolution. Place Branding and Public Diplomacy. 2010; 6. 1: 1—10.
- Anholt S. What is a Nation Brand? Superbrands. Available from: http://www.superbrands.com/ turkeysb/trcopy/les/Anholt_3939.pdf.
- Dinnie K. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann; 2008.
- Fan Y. Soft Power: Power of Attraction or Confusion? Place Branding and Public Diplomacy. 2008; Vol. 4; 2: 147—158.
- Kim H. The Importance of Nation Brand. 2012. Available from: www.culturaldiplomacy.org.
- Kotler P., Gertner D. Country as Brand, Product, and Beyond: A Place Marketing and Brand Management Perspective. Journal of Brand Management. 2002; 9:4/5: 249—261.
- Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. Public Affairs, NY; 2004: 7—8.
- Olins W. Branding the Nation — the Historical Context. Journal of Brand Management. 2002; 9:4—5: 241—248.
- Simons G. Nation Branding and Russian Foreign Policy. Swedish Institute of International Affairs Occasional Papers no. 21:1—19. Starr, Frederick; 2009.
- Van Ham P. The Rise of the Brand State: The Postmodern Politics of Image and Reputation. Foreign Affairs. 2001; 80, 5: 2—6.
Дополнительные файлы

