Contradictions and conflicts of the contemporary Russian education

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The article considers the contradictions and conflicts of the contemporary Russian education focusing on the opportunities for conflict management. The research is based on the institutional and system approaches, in particular on the sociological conceptions of social conflict and social cohesion. The author conducted a historical and sociological analysis of social conflicts and social cohesion in the educational sphere, and such conflicts seem to be the result of the contradictions inherent in this social institution. The article identifies basic types of conflicts in the Russian education, and the ways of resolving them by the subjects of the educational system for such conflicts are manageable, especially within the interaction of educational system and society. To verify the proposed typology of conflicts in the contemporary Russian education the author conducted an empirical study to develop a system of practical measures that will help to improve the quality of learning of pupils and students, and will have a positive impact on the functioning and development of the contemporary Russian society. Thus, the article may be useful to sociologists, teachers, educational managers and readers interested in the specifics of social conflicts and the ways for resolving conflict situations.

Sobre autores

M Akulich

Tyumen State University

Autor responsável pela correspondência
Email: m.m.akulich@utmn.ru

General and Economic Sociology Chair

Bibliografia

  1. Ackoff R., Emeri F.E. O tseleustremlennyh sistemah [On Purposeful Systems]. M., 1974.
  2. Babosov E.M. Osnovy konfliktologii [Basics of Conflictology]. Minsk, 2007.
  3. Volkov B.S., Volkova N.V. Konfliktologija [Conflictology]. M., 2009.
  4. Voronin G.L. Konflikty v shkole [Conflicts at school] // Sociologicheskie issledovanija. 1994. №3.
  5. Gandhi M. Nenasil'stvennoe soprotivlenie [Nonviolent Resistance] // URL: http://www.vitamarg.com/article/people/3077-mahatma-gandhi.
  6. Dmitriev A.V. Social'nyj konflikt: obshhee i osobennoe [Social Conflict: General and Special Features]. M., 2002.
  7. Dmitrieva O. Obraz zhizni amerikanskih shkol'nikov: analiz na osnove statisticheskih issledo-vanij [American schoolchildren lifestyle: Analysis based on statistical data] // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid =3520&level1=main&level2=articles.
  8. Zhizn' rossijskogo studenta: vektory peremen [Russian students life: Vectors of change] // URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113566.
  9. Ivanova V.A., Osipov A.M. Teorii konfliktov v sovremennoj sociologii obrazovanija [Theories of conflict in the modern sociology of education] // Vestnik Novgorodskogo gosudarstven-nogo universiteta. 2005. №3.
  10. Kalashnikova V.A. Psihodiagnostiki konfliktnyh otnoshenij v sem'e [Psychodiagnostics of conflict relations in the family] // Sovremennye nauchnye issledovanija. Vyp.1. Koncept, 2013 // URL: http://e-koncept.ru/2013/53583.htm.
  11. Magdeev A.M., Muhadinov V.R. Preduprezhdenie i razreshenie pedagogicheskogo konflikta: tradicii i innovacii [Prevention and resolution of pedagogical conflicts: Traditions and innova-tions] // Integracija obrazovanija. 2009. №1.
  12. Merton R. Javnye i latentnye funktsii [Manifest and latent functions] // Amerikanskaja socio-logicheskaja mysl': Teksty / Pod red. V.I. Dobren'kova. M., 1996.
  13. Ohotnikova M.M. Sociologija soglasija [Sociology of consent]. Tjumen, 2000.
  14. Pиzаnovа Zh.V. Problemy organizacii obrazovanija detej s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja [Problems of organizing educational system for children with disabilities] // Teorija i praktika obshhestvennogo razvitija. 2014. №18.
  15. Pиzаnovа Zh.V., Davydоvа A.V. Sistema vysshego obrazovanija: osnovnye harakteristiki i evoljucija [Higher education system: Fundamental characteristics and evolutionary processes] // Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Sociologija. Ekonomika. Politika. 2014. №3.
  16. Sorokin P. Social'naja mobil'nost' [Social Mobility]. M., 2005.
  17. Sysenko V.A. Supruzheskie konflikty [Spousal Conflicts]. M., 1989.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».