Городская идентичность сквозь призму медиафреймирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Городская идентичность - сложное явление, охватывающее широкий спектр факторов о жителях хозяйствующих субъектов в системе общественного взаимодействия, которое все больше медиатизируется. В этой связи проблемы, предопределенные урбанистической культурой, становятся заметнее благодаря медиафреймированию. Авторы ставят цель выявить и систематизировать медиафреймы, которые генерируют смыслы о городской жизни, и объяснить их с точки зрения журналистских стратегий. Широкий когнитивно-дискурсивный подход, учитывающий социальные и когнитивные факторы, является центральным в исследовании. Он конкретизируется применением методов дискурсивного и фреймового анализа. Представлен конкретный пример (case study), в рамках которого анализируется выборка из 658 текстов, опубликованных в британском издании The Nottingham Post за период с 2014 по 2017 год. Результаты исследования подтверждают, что представления о городской жизни в медиадискурсивных практиках формируются на основе фреймовых структур различной степени концептуальной сложности. В пространстве дискурсивного мира как репрезентационной структуры в локальной медиакоммуникации городская идентичность выделяется как макрофрейм и представляет собой разветвленную концептуальную структуру, которая генерируется благодаря коактивации четырех фреймов. Каждый из них отличается фокусировками, которые привлекают внимание общественности к значимым социальным аспектам и проблемам городской жизни. Установлено, что позитивная презентация властей является ведущей макростратегией, направленной на поддержку и одобрение инициатив, предпринимаемых местной администрацией, которая реализуется частными стратегиями референции, предикации, аргументации. Полученные результаты вносят вклад в дискурсологию и могут быть полезными для филологической урбанистики.

Об авторах

Светлана Леонидовна Кушнерук

Челябинский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: Svetlana_kush@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4447-4606

доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики английского языка

454001, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 129

Мария Анатольевна Курочкина

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: kma1974@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-0048-483X

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии

454080, Российская Федерация, Челябинск, пр. Ленина, д. 69

Список литературы

  1. Birdsall, C. & Kalkman, S. (2018). Making worlds in urban cultural studies. Journal of Urban Cultural Studies, 5, 113-123. https://doi.org/10.1386/jucs.5.2.113_2
  2. Fraser, B. (2015). Toward an Urban Cultural Studies. New York: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1057/9781137498564
  3. Yimin, H. (2020). Urban history. In: Z. Yeying (ed.). Contemporary Studies on Modern Chinese History II. New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351054003-4
  4. Monti, D., Borer, M.I., & Macgregor, L. (2014). Urban People and Places. SAGE Publications. URL: https://www.perlego.com/book/2800813/urban-people-and-placespdf (accessed: 21.01.2022).
  5. Ompad, D.C., Galea, S., & Vlahov, D. (2007). Urbanicity, Urbanization, and the Urban Environment. In: Macrosocial Determinants of Population Health. New York: Springer. pp. 53-69. https://doi.org/10.1007/978-0-387-70812-6_3
  6. Szczepańska, A. & Senetra, A. (2012). Migrations of city dwellers to suburban areas - the example of the city of Olsztyn. In: D. Szymańska, J. Biegańska (eds.). Bulletin of Geography. Socio-economic Series, 18, 117-124. http://dx.doi.org/10.2478/v10089-012-0024-2
  7. Ultramari, C. & Firmino, R.J. (2010). Urban beings or city dwellers? The complementary concepts of ‘urban’ and ‘city’. City & Time, 4(3), 3. https://ssrn.com/abstract=2781445
  8. Lomakina, O.V. & Nelyubova, N.Yu. (2018). Fictional Text as a Basis for the Internet Meme: based on the Study of modern Receptions. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo Universiteta, 437, 36-44. https://doi.org/10.17223/15617793/437/5 (In Russ.).
  9. Makarova, A.S. (2019). Realization of Transformation and creative Potential of the Krylatika in Media Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 10(2), 273-287. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-2-273-287 (In Russ.).
  10. Ghazaie, M., Rafieian, M. & Dadashpoor, H. (2021). Celebrating diversity: A framework for urban discourses. Local Development & Society, 2(1), 41-60. https://doi.org/10.1080/268835 97.2021.1883993
  11. Hess-Lüttich, E. (2016). Urban discourse - City space, city language, city planning: Ecosemiotic approaches to the discourse analysis of urban renewal. Sign Systems Studies, 44 (1/2), 12-33. https://doi.org/10.12697/SSS.2016.44.1-2.02
  12. Moschitz, H. (2017). Where is urban food policy in Switzerland? A frame analysis. International Planning Studies, 23, 180-194. https://doi.org/10.1080/13563475.2017.1389644
  13. Mamonova, N.V. (2021). Social problems in the Chelyabinsk media discourse. In: S.L. Kushneruk & N.S. Olizko (eds.). Media representation of social problems of twin cities. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. (In Russ.).
  14. Solopova, O.A., Koshkarova, N.N. & Sibiriakov, I.V. (2022). The Image of Chelyabinsk in the 20th century British Media Discourse (1901-1950). RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 13(1), 9-26. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-1-9-26
  15. Reese, S.D. (2008). Prologue - Framing Public Life: A Bridging Model for Media Research. In: S.D. Reese, O.H. Gandy & Jr.A.E. Grant (Eds.) Framing public life: Perspectives on media and our understanding of the social world. Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates. pp. 7-32.
  16. Meyer, M. (2001). Between theory, method, and politics: positioning of the approaches to CDA. In: R. Wodak, M. Meyer (eds.) Methods of Critical Discourse Analysis. London: Thousand Oaks, New Delhi: SAGE Publ. pp. 14-31
  17. Van Dijk, T.A. (2017). Sociocognitive Discourse Studies. In: J. Richardson, J. Flowerdew (eds.). Handbook of Discourse Analysis. New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315739342
  18. Wodak, R. (2006). Mediation between discourse and society: assessing cognitive approaches in CDA. Discourse Studies, 8(1), 179-190. https://doi.org/10.1177/1461445606059566
  19. Gavins, J. & Lahey, E. (eds.). (2016). World Building: Discourse in the Mind. Bloomsbury.
  20. Ogneva, E.A. & Glamazda, S.N. (2021). The concept of contextual polarization. Moscow. (In Russ.).
  21. Werth, P. (1999). Text Worlds: Representing Conceptual Space in Discourse. London: Longman.
  22. Kushneruk, S. (2019). World-modelling in advertising discourse: pragmatic aspects. Calidoscópio, 17(2), 263-281. http://dx.doi.org/10.4013/cld.2019.172.03
  23. Entman, R. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Journal of Communication, 43(4), 51-58. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x
  24. Gamson, W. & Modigliani, A. (1987). The Changing Culture of Affirmative Action. In: R. Braungart (Ed.) Research in Political Sociology 3. Stamford: Jai Press Inc. pp. 137-177.
  25. Scheufele, D.A. (1999). Framing as a theory of media effects. Journal of Communications, 49(1), 103-122. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1999.tb02784.x
  26. Van Gorp, B. (2005). Where is the frame? Victims and Intruders in the Belgian press coverage of the asylum issue. European Journal of Communication, 20(4), 484-507. https://doi.org/10.1177/0267323105058253
  27. Van Gorp, B. (2007). The constructionist approach to framing: Bringing culture back. Journal of Communication, 57(1), 60-78. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2006.00329.x
  28. Tincheva, N. (2018). Discourse-world profiling expressions: contrasting data from British and Bulgarian political speeches. In: Language Close Up. Sofia: Sofia University Press. pp. 297-317.
  29. Van Dijk, T.A. (1980). Macrostructures: an interdisciplinary study of global structures in discourse, interaction, and cognition. Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates.
  30. Pan, Z & Kosicki, G. (1993). Framing analysis: an approach to news discourse. Political communication, 10(1), 55-75. https://doi.org/10.1080/10584609.1993.9962963
  31. Goffman, E. (1974). Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience. New York: Harper Colphon.
  32. Semetko, H. & Valkenburg, P. (2000). Framing European Politics: A Content Analysis of Press and Television News. Journal of Communication, 50, 93-109. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2000.tb02843.x
  33. Tuchman, G. (1978). Making news: A Study in the Construction of Reality. New York: Free Press.
  34. Kushneruk, S.L. (2021). Law and order as social problem in the discourse of city paper. Research Result. Theoretical and Applied Linguistics, 7(1), 33-48. https://doi.org/10.18413/2313-89122021-7-1-0-4 (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».