Развитие компетенции глобального гражданства в профессиональном образовании в области связей с общественностью


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В эпоху четвертой промышленной революции, усугубленной новыми вызовами, стоящими перед человечеством, возникает необходимость в рассмотрении значимости развития компетенций глобального гражданства. Коммуникация тех, кто управляет потоками информации в глобализирующемся мире, является индикатором нестабильности, неопределенности, сложности и двусмысленности современного этапа развития. Профессиональное образование в области связей с общественностью (PR) на современном этапе тесно связано с системой ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) и языком будущих специалистов, поскольку он отражает образ жизни общества в конкретный момент времени. Среда определяет способ мышления, мировоззрение, которое отражается в лексических единицах, используемых для обозначения новых трендов и общих проблем, оказывающих взаимное влияние на меняющееся мировоззрение людей по всему миру. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить структурные элементы развития компетенций глобального гражданства, а также лексические ресурсы, отражающие основные вызовы современного международного сообщества. Методология сосредоточена на исследованиях международного дискурса связей с общественностью различными лингвистами с особым вниманием к глобальным проблемам. Для проведения комплексного исследования были использованы методы анализа, синтеза, классификации и филологического анализа. Результаты исследования показали, что для развития компетенций глобального гражданства в рамках парадигмы ESG студенты PR должны сосредоточиться на решении актуальных проблем, с которыми сталкивается мир, посредством обсуждений проблем, которые повышают осведомленность и предлагают решения. Определенные упражнения приведены для выявления определенных вербальных кластеров, используемых в английском языке и за его пределами, чтобы стать международными словами и фразами, которые должны преподаваться как часть компетенции глобального гражданства в контексте профессионального образования PR, определяющего путь к массовому принятию универсального языка.

Об авторах

Алла Петровна Миньяр-Белоручева

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: ostvera@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9760-3857
SPIN-код: 8712-3304

доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков исторического факультета

119991, Российская Федерация, г. Москва, Ленинские горы, д. 1

Полина Игоревна Сергиенко

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: poserg@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-8443-1654
SPIN-код: 6582-6230

кандидат филологических наук, преподаватель кафедры английского языка для гуманитарных факультетов факультета иностранных языков и востоковедения

119991, Российская Федерация, г. Москва, Ленинские горы, д. 1

Наталия Юрьевна Нелюбова

Российский университет дружбы народов

Email: neliubova-nyu@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-6538-8267
SPIN-код: 9799-0555

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Chomsky, N.(1969). Aspects ofthe syntax theory. Cambridge : MIT Press.
  2. Fadel, C.(2008). Multimodal learning through media: What the research says. CA: Cisco Systems. URL:https://www.cisco.com/c/dam/en_us/solutions/industries/docs/education/Multimodal-­Learning-Through-­Media.pdf (accessed: 05.11.2021).
  3. Fullen, M., Quinn, J., & McEachen, J.(2017). Deep Learning: Engage the World Change the World. Thousand Oaks. CA: Corwin press.
  4. Muzikant, V., Ponomarenko, E., Barabash, V., & Denisenko, V.(2019). New media: invective language transformation ofglobal communication. XLinguae, 1(12), 80––90 https://doi.org/10.18355/XL.2019.12.01.06
  5. Nelyubova, N.Yu., Semina, P.S., & Kazlauskene, V.(2020). Gourmandism inthe hierarchy ofvalues ofthe French and Belgians (acase study ofproverbs and sayings). Russian Journal ofLinguistics, 24(4), 969––990. (InRuss.). https://doi.org/10.22363/2687-0088-2020-24-4-969-990 EDN: THXBFJ
  6. Hazelkorn, E., Ryan, C., Beernaert, Y., etal(2015). Science Education for Responsible Citizenship. Report tothe European Commission ofthe Expert Group onScience Education. Brussels: European Commission. https://doi.org/10.2777/12626
  7. Hoskins, B., Saisana, M., & Villalba, C.M.H.(2015). Civic Competence ofYouth inEurope: Measuring Cross National Variation through the Creation ofaComposite Indicator. Social Indicators Research, 123(2), 431––457. https://doi.org/10.1007/s11205-014-0746-z
  8. Hofstede, G., Hofstede, G.J. & Minkov, M.(2010). Cultures and Organizations. New York: McGraw-­Hill.
  9. Piccardo, E., Goodier, T., & North, B.(2018). Council ofEurope. Common European Framework ofReferences for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors. Strasbourg: Council ofEurope Publ.
  10. Malyuga, E.N., & Akopova, A.S.(2021). Precedence-­setting tokens: Issues ofclassification and functional attribution. Training, Language and Culture, 5(4), 65––76. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2021-5-4-65-76 EDN: SNFBNY
  11. Ponomarenko, E.V., Magirovskaya, O.V., & Orlova, S.N.(2020). Introduction: Professional Discourse. In: The Focus ofFunctional Linguistics. Singapore: Springer. https://doi.org/10.1007/978-981-32-9103-4_1
  12. Barrett, M.(2021). Preparing our youth for aninclusive and sustainable world: The OECD PISA Global Competence framework, assessments and findings. Paris: OECD. URL:https://www.oecd.org/education/Global-­competency-for-­an-inclusive-­world.pdf (accessed: 30.09.2021).
  13. Denisenko, V., Yergazy, N., & Rybakov, M.(2023). Language Means ofExpressing Politeness inthe Context ofRussian Business Communication. RUDN Journal ofLanguage Studies Semiotics and Semantics, 14(3), 575–—594. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-3-575-594 EDN: NRGNZR
  14. Winkelman, M.J.(2018). Cross-­cultural awareness, sensitivity and competence. Las Vegas: Eddie Bowers Publishing.
  15. Lazareva, O.V.(2019). Functional Semantics and Linguosemiotics: Modern Trends. RUDN Journal ofLanguage Studies. Semiotics and Semantics, 10(4), 731––739. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-4-731-739 EDN: OHMCEV
  16. Malyuga, E.N., Krouglov, A., & Tomalin, B.(2018). Linguo-­cultural competence asacornerstone oftranslators’ performance inthe domain ofintercultural business communication, XLinguae, 11(2), 566––582. https://doi.org/10.18355/XL.2018.11.02.46 EDN: OYSQLQ
  17. Novospasskaya, N.V., & Lazareva, O.V.(2021). Linguistic Dominants ofGrammar and Lexis. RUDN Journal ofLanguage Studies, Semiotics and Semantics, 12(3), 537––546. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-3-537-546 EDN: BFGMKK
  18. Nikolich, M. & Novospasskaya, N.V.(2013). Kinship Terms inthe Russian and Serbian Languages. RUDN Journal ofLanguage Studies, Semiotics and Semantics, 4(1), 74––78. (InRuss.). https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-2-347-364 EDN: PXZUFL
  19. Schwab, K. & Malleret, T.(2020). COVID-19. The Great Reset. New York: Forum publ.
  20. Minyar-­Beloroucheva, A. & Sergienko, P.(2021). The Language ofEcology within the Frame ofPublic Relations Discourse. Rural Environment. Education. Personality, (14), 147––154. https://doi.org/10.22616/REEP.2021.14.016
  21. Schilirò, D.(2018). Digital globalization. Mimeo. URL:https://www.aimcongress.com/October2019/Contents/archives/SchiliroD_DigitalGlobalization_11Dec2018.pdf?ext=.pdf (accessed: 13.02.2024).
  22. Sergienko, P., Minyar-­Beloroucheva, A., Vishnyakova, O., & Vishnyakova, E.(2021). Academic conferences inprofessionally oriented language acquisition bypublic relations undergraduates. AMAZONIA INVESTIGA, 10(42), 69––79. https://doi.org/10.34069/AI/2021.42.06.7 EDN: QJUKEE
  23. Almond, R.E.A., GrootenM., & Petersen, T.(2020). Living Planet Report 2020 Bending the curve ofbiodiversity loss. Gland: WWF. URL:https://www.wwf.org.uk/sites/default/files/2020-09/LPR20_Full_report.pdf (accessed 08.11.2021).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».