Обучение экологическим дисциплинам иностранных студентов, приехавших по краткосрочным обменным программам: опыт и подходы РУДН
- Авторы: Ледащева Т.Н.1, Пинаев В.Е.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 29, № 2 (2021)
- Страницы: 204-208
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2310/article/view/323853
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2021-29-2-204-208
- ID: 323853
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается опыт и подходы к обучению иностранных студентов, приехавших на краткосрочные обменные программы (2-3 месяца) в Институт экологии Российского университета дружбы народов. Короткая продолжительность обменных программ накладывает дополнительные ограничения на порядок изучения материала - необходимо дать представление не только о требованиях законодательства по охране окружающей среды, применяемых, например, в России и Европейском союзе, но и предоставить возможность студентам активно участвовать в работе, приняв в расчет период адаптации, когда они еще пребывают в мыслях дома, но уже находятся в стране пребывания. В качестве примера избраны курсы, проводящиеся в РУДН для студентов из Индонезии, прибывших в рамках программы Sustainability Management и обучающихся на курсах Environmental Impact Assessment и Management of Environ- mental Risks. Опыт преподавания данных дисциплин показывает целесообразность практических заданий, связанных с родиной студентов, - это позволяет им не только не скучать по родине, но и более детально изучить требования законодательства своей страны и воздействие на окружающую среду, а также воздействие различных видов производств на окружающую среду. Таким образом студент не только не выпадает на несколько месяцев из учебного контекста в своей стране, но и самостоятельно получает более углубленные знания. В качестве экзамена по завершении курса представляется целесообразным не традиционный тест с вопросами, а подготовка проекта, который может выполняться совместно с коллегами, оставшимися в университете на родине, и позволяет применить полученные в рамках программы обмена знания для создания визуально оцениваемого результата (проекта) по охране окружающей среды на родине.
Об авторах
Татьяна Николаевна Ледащева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ledashcheva-tn@rudn.ru
кандидат физико-математических наук, доцент, департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Владимир Евгеньевич Пинаев
Российский университет дружбы народов
Email: pinaev-ve@rudn.ru
кандидат экономических наук, доцент, департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Reichert ES. Problems of normative legal regulation training of managers and specialists in the field of environmental protection and environmental safety. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Law. 2020;20(1):68-71. (In Russ.) https://doi.org/10.14529/law200110
- Galinovskaya E, Otorova B, Ponomarev M. Review of the international scientific-practical conference “Unification and harmonization of environmental legislation within the legal space of the EEU”. Journal of Foreign Legislation and Comparative Law. 2017;3(6):108-111. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/article_5a1e71dc8891e4.83824238
- Solovieva VV, Semenov AA, Yaitsky AS. Environmental education of students by means of hydrobotany. Samara Journal of Science. 2019;8(1):298-303. (In Russ.) http://doi.org/10.24411/2309-4370-2019-11315
- Prituzhalova OA, Smolentseva LA, Parusova NS, Serov GP. Environmental protection in the implementation of activities in the environmental sphere as a form of interaction between society and nature, a legal category and the subject of additional professional training. Ekologicheskii Vestnik Rossii. 2018;(9):54-63. (In Russ.)
- Jacishin AV, Popov AA, Kovach VE, Artemchuk VA. The methodology of future specialists teaching in ecology using methods and means of environmental monitoring of the atmosphere’s surface layer. Informatsionnye Tekhnologii i Sredstva Obucheniya. 2018;66(4):217-230. (In Russ.)
- Vasiliev АV. Features of teaching waste management issues in the preparation of bachelors and masters in technical universities. Upravlenie Municipal'nymi Othodami Kak Vazhnyj Faktor Ustojchivogo Razvitija Megapolisa. 2018;(1):281-284. (In Russ.)
- Patullaeva ZYu. Basic teaching methods of ecology in higher educational institutions. Mirovaja Nauka. 2020;(12(45)):245-247. (In Russ.)
- Vasiliev AV. Experience and problems of teaching university students on environmental programs. Zapad - Rossiya - Vostok. 2018;(12):88-92. (In Russ.)
- Khobotova EB. Studying the latest achievements of science in the preparation of bachelor ecologists. Vestnik Khar'kovskogo Natsional'nogo Avtomobil'no-Dorozhnogo Universiteta. 2018;(81):5-11. (In Russ.)
Дополнительные файлы
