От социальной помощи к социальной активности: новый взгляд на решение проблем беднейших слоев населения
- Авторы: Соколова М.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
- Выпуск: Том 26, № 3 (2018)
- Страницы: 366-378
- Раздел: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/342946
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2018-26-3-366-378
- ID: 342946
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Одной из глобальных проблем человечества уже многие годы является проблема бедности. Несмотря на усилия мирового сообщества по борьбе с нищетой и отсталостью на нашей планете, успехи не вызывают особого оптимизма: богатые продолжают богатеть, а бедные становятся еще беднее. Сегментация населения нашей планеты по уроню дохода, проведенная экспертами различных организаций (ООН, МФК, Всемирный банк и др.), позволяет сделать вывод, что беднейшие слои населения («основание экономической пирамиды») формируют более половины потребительского рынка развивающихся стран. С увеличением темпов экономического роста в данных странах, а такая тенденция существует, покупательная способность этих людей также должна возрасти. Низкая экономическая активность людей с невысокими доходами объясняется разными причинами, однако сам сегмент до конца не изучен ни в отдельно взятой стране, ни в мире в целом. Переориентация деятельности крупных ТНК и коммерческих предприятий на реализацию проектов в сегменте «основание экономической пирамиды» позволит выйти из нищеты миллионам людей по всему миру. Социально-этический маркетинг и бизнес, учитывающий эту концепцию, позволят существенно сократить число людей с низким уровнем дохода, выводя их на новый уровень потребления.
Об авторах
Мария Игоревна Соколова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: mar-sok@mail.ru
кандидат экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Московского государственного института международных отношений МИД России
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Список литературы
- Dementieva A.G., Sokolov M.I. (2006). Upravlenie chelovecheskimi resursami. Moscow: Prospect Publ., 238. (In Russ.)
- Mal’tus T.R. (1895). Opyt zakona o narodonaselenii. Moscow, 150. (In Russ.)
- Marks K. (2001). Kapital. Vol. 1. Moscow: ATS Publ., 564. (In Russ.)
- Prudon P.Zh. (1908). Bednost’ kak ehkonomicheskij princip. Moscow: Posrednik Publ., 29. (In Russ.)
- Reklyu E.H. (2011). Bogatstvo i nishcheta. Moscow: Librokom Publ., 64. (In Russ.)
- Rikardo D. (1929). Nachala politicheskoj ehkonomii i podatnogo oblozheniya. Available at: https://www. livelib.ru/book/1001070604-nachala-politicheskoj-ekonomii-i-podatnogo-oblozheniya-davidrikardo (In Russ.)
- Rybakov R.P., Rybakov A.I. (2015). Bednost kak sotsialnij fenomen: monograph. Moscow: RUSYNS Publ., 136. (In Russ.)
- Smit A. (2017). Issledovaniya o prirode i prichinah bogatstva narodov. Moscow: Eksmo Publ., 1059. (In Russ.)
- Sokolova M.I. (2006). Korporativnaya strategiya i korporativnoe upravlenie. Upravlenie korporativnimi finansami, (4), 10—15. (In Russ.)
- Spenser G. (2013). Social’naya statika. Izlozhenie social’nyh zakonov, obuslavlivayushchih schast’e chelovechestva. Kiev: Gama-Print Publ., 496. (In Russ.)
- Hajek F.A. (1992). Pagubnaya samonadeyannost’: oshibki socializma. Moscow: Novosti Publ., 304. (In Russ.)
- Karnani A. (2007). The world of Marketing at the Bottom of the Pyramid California Management Review, 30.
- Prahalad C.K., Stuart L. Hart. (2002). The fortune at the bottom of the economic pyramid. Strategy + business, (26), 14.
- Prahalad C.K. (2010). The fortune at the bottom of the pyramid. Pearson Education, 497.
- Rowntree B.S. (1901). Poverty: a study in town life. Macmillian and Co., 305.
Дополнительные файлы

