От социальной помощи к социальной активности: новый взгляд на решение проблем беднейших слоев населения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одной из глобальных проблем человечества уже многие годы является проблема бедности. Несмотря на усилия мирового сообщества по борьбе с нищетой и отсталостью на нашей планете, успехи не вызывают особого оптимизма: богатые продолжают богатеть, а бедные становятся еще беднее. Сегментация населения нашей планеты по уроню дохода, проведенная экспертами различных организаций (ООН, МФК, Всемирный банк и др.), позволяет сделать вывод, что беднейшие слои населения («основание экономической пирамиды») формируют более половины потребительского рынка развивающихся стран. С увеличением темпов экономического роста в данных странах, а такая тенденция существует, покупательная способность этих людей также должна возрасти. Низкая экономическая активность людей с невысокими доходами объясняется разными причинами, однако сам сегмент до конца не изучен ни в отдельно взятой стране, ни в мире в целом. Переориентация деятельности крупных ТНК и коммерческих предприятий на реализацию проектов в сегменте «основание экономической пирамиды» позволит выйти из нищеты миллионам людей по всему миру. Социально-этический маркетинг и бизнес, учитывающий эту концепцию, позволят существенно сократить число людей с низким уровнем дохода, выводя их на новый уровень потребления.

Об авторах

Мария Игоревна Соколова

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: mar-sok@mail.ru

кандидат экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Московского государственного института международных отношений МИД России

Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76

Список литературы

  1. Dementieva A.G., Sokolov M.I. (2006). Upravlenie chelovecheskimi resursami. Moscow: Prospect Publ., 238. (In Russ.)
  2. Mal’tus T.R. (1895). Opyt zakona o narodonaselenii. Moscow, 150. (In Russ.)
  3. Marks K. (2001). Kapital. Vol. 1. Moscow: ATS Publ., 564. (In Russ.)
  4. Prudon P.Zh. (1908). Bednost’ kak ehkonomicheskij princip. Moscow: Posrednik Publ., 29. (In Russ.)
  5. Reklyu E.H. (2011). Bogatstvo i nishcheta. Moscow: Librokom Publ., 64. (In Russ.)
  6. Rikardo D. (1929). Nachala politicheskoj ehkonomii i podatnogo oblozheniya. Available at: https://www. livelib.ru/book/1001070604-nachala-politicheskoj-ekonomii-i-podatnogo-oblozheniya-davidrikardo (In Russ.)
  7. Rybakov R.P., Rybakov A.I. (2015). Bednost kak sotsialnij fenomen: monograph. Moscow: RUSYNS Publ., 136. (In Russ.)
  8. Smit A. (2017). Issledovaniya o prirode i prichinah bogatstva narodov. Moscow: Eksmo Publ., 1059. (In Russ.)
  9. Sokolova M.I. (2006). Korporativnaya strategiya i korporativnoe upravlenie. Upravlenie korporativnimi finansami, (4), 10—15. (In Russ.)
  10. Spenser G. (2013). Social’naya statika. Izlozhenie social’nyh zakonov, obuslavlivayushchih schast’e chelovechestva. Kiev: Gama-Print Publ., 496. (In Russ.)
  11. Hajek F.A. (1992). Pagubnaya samonadeyannost’: oshibki socializma. Moscow: Novosti Publ., 304. (In Russ.)
  12. Karnani A. (2007). The world of Marketing at the Bottom of the Pyramid California Management Review, 30.
  13. Prahalad C.K., Stuart L. Hart. (2002). The fortune at the bottom of the economic pyramid. Strategy + business, (26), 14.
  14. Prahalad C.K. (2010). The fortune at the bottom of the pyramid. Pearson Education, 497.
  15. Rowntree B.S. (1901). Poverty: a study in town life. Macmillian and Co., 305.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».