Перспективы использования автоматического идентифицирования в транспортных системах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Состояние вопроса. Работа посвящена исследованию возможности автоматического идентифицированния судов. Такие системы путем обмена данными о метаположении и параметрами движения носителей имеют возможность более точно рассчитывать параметры сближения и нахождение объекта, передавать положение судна, чтобы другие суда, находящиеся поблизости, знали о его местоположении.

Материалы и методы исследования. Применялись материалы открытых источников сети Интернет, имитационное моделирование, анализ данных, теория систем, системный подход.

Результаты. Представлены основные направления применения автоматического идентифицированния на морском транспорте. Проведен анализ перспектив использования данной технологии.

Заключение. По итогам исследования показана эффективность и актуальность использования системы в режиме реального времени с помощью сервиса «SEATRACKER». Рассмотрены преимущества и недостатки основных систем, эксплуатируемых в морском судоходстве.

Об авторах

Алексей Константинович Смирнов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Автор, ответственный за переписку.
Email: konsmi9@icloud.com

магистрант 2 курса

 

Россия, Московский пр-т, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская Федерация

Оксана Дмитриевна Покровская

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: insight1986@inbox.ru

д.т.н., доц. заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой»

 

Россия, Московский пр-т, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская Федерация

Марат Иламинович Меликов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: m.melickow2015@yandex.ru

аспирант 1 курса кафедры «Управление эксплуатационной работой»

 

Россия, Московский пр-т, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская Федерация

Список литературы

  1. Покровская О.Д. Состояние транспортно-логистической инфраструктуры для угольных перевозок в России // Инновационный транспорт. 2015. № 1 (15). С. 13-23.
  2. Покровская О.Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // Бюллетень результатов научных исследований. 2022. № 1. С. 80-94.
  3. Покровская О.Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры // Мир транспорта. 2018. Т. 16. № 1 (74). С. 152-163.
  4. Куренков П.В., Вакуленко С.П. Финансово-экономическое решение проблемы пригородных перевозок // Экономика железных дорог. – 2012. – № 12. – С. 96.
  5. Баритко А.Л., Куренков П.В. Организация и технология внешнеторговых перевозок// Железнодорожный транспорт. – 1998. – № 8.
  6. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Ситуационное управление перевозочным процессом // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2004. – № 11. – С. 14.
  7. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Проблемы создания ситуационно-аналитической системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте // Бюллетень транспортной информации. – 2004. – № 9. – С. 22.
  8. Формирование системы финансового менеджмента: теория, опыт, проблемы, перспективы/ Коллективная монография: Сафронова А.А., Рудакова Е.Н., Куренков П.В. и др. Москва, 2018. – 228 с.
  9. Куренков П.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г., Преображенский Д.А., Баженов Ю.М., Астафьев А.В. Синхромодальность, ко-модальность, а-модальность и тримодальность -важные составляющие современной политранспортной логистики // Бюллетень ОСЖД. 2018. № 5-6. С. 37.
  10. Дроздова М.А., Кравченко Л.А., Панков Д.А. Цифровая экономика и инфляция в период пандемии // Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке. Сборник трудов III Национальной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. С. 11-14.
  11. Дроздова М.А., Фурсова Е.А. Цифровизация отрасли железнодорожных перевозок: проблемы и успехи // III Бетанкуровский международный инженерный форум. Сборник трудов. 2021. С. 119-121.
  12. Никифорова Г.И., Д.А. Цифровизация цепей поставок // Техник транспорта: образование и практика. – Том: 3. № 1. 2022. С.63-69. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.1.63-69
  13. Тасенкова Ю.В. Модернизация сети технологической связи на объектах железнодорожного транспорта с использованием технологии PON // Техник транспорта: образование и практика. Т.3. № 4. 2022 С.417-423. https://doi.org/10.46684/2687-1033.2022.4.417-423
  14. Электронный ресурс – Режим доступа – URL: https://seanews.ru/2022/07/29/ru-logistika-v-novyh-uslovijah-4/. (дата посещения: 21.01.2023).
  15. Бурдаков С.В. – Материалы ежегодной научно-практической конференции для студентов, магистрантов и аспирантов «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта: традиции, инновации» // «Features of the automatic training system of ships» – 30 ноября 2018 года. – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2019. – 98 с.
  16. Вагущенко Л. Л., Вагущенко А. Л. - Поддержка решений по расхождению с судами.– Фенiкс. – 2010. – 229 с.
  17. Вагущенко Л. Л. – Интегрированные системы ходового мостика – Латстар – 2003 – 169 с.
  18. Резолюция ИМО MSC.74(69), рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой системе автоматического опознавания (AIS), принята 12 мая 1998 года, приложение 3.
  19. МСЭ – Р. М.1371 – 1 - Технические характеристики автоматической системы опознавания, спользующей многостанционный доступ с временным разделением в полосе ОВЧ морской подвижной службы [Электронный ресурс] https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/m/R-REC-M.1371-4-201004-S!!PDF-R.pdf
  20. МЭК 61993 – 2 - Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Системы автоматической идентификации. Часть 2. Судовое оборудование класса А системы автоматической идентификации. Требования к рабочим и эксплуатационным характеристикам, методы испытания и требуемые результаты испытания - 19.10.2012 – 134 с.
  21. Электронный ресурс – Режим доступа – URL: https://seacomm.ru/dokumentacija/chem-razlichaetsja-ais-klassa-A-ot-ais-klassa- (дата посещения: 21.01.2023).
  22. Электронный ресурс – Режим доступа – URL: https://life-prog.ru/2_53596_osnovnie-komponenti-vidi-informatsii-i-rezhimi- raboti.html (дата посещения: 21.01.2023).
  23. Электронный ресурс – Режим доступа – URL: seacomm.ru (дата посещения: 21.01.2023).
  24. Электронный ресурс – Режим доступа – URL: https://seatracker.ru/ais.php#ais (дата посещения: 21.01.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Смирнов А.К., Покровская О.Д., Меликов М.И., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».