Опыт и перспективы развития тяжеловесного движения
- Авторы: Покровская О.Д.1, Шугаев О.В.2
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
- Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ)
- Выпуск: Том 14, № 4 (2024)
- Страницы: 185-198
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 31.12.2024
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/299505
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-4-327
- EDN: https://elibrary.ru/QBOQXL
- ID: 299505
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Состояние вопроса. Статья посвящена обзору опыта и анализу перспектив развития организации тяжеловесного движения. Технология тяжеловесного движения в России – сравнительно «молодая» и имеет ряд особенностей. Актуальность темы связана с систематизацией имеющегося у ОАО «РЖД» опыта организации тяжеловесного движения на различных полигонах, и определяется необходимостью выявления особенностей развития указанной технологии на ближайшую перспективу.
Цель: охарактеризовать текущее состояние развития технологии тяжеловесного движения с учетом исторического и концептуального аспектов организации тяжеловесного движения в нашей стране.
Методы. Использовались методы сравнительного анализа, логистики и нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
Результаты. Дана характеристика особенностей, опыта и перспектив развития тяжеловесного движения. Отмечены ключевые тенденции и треки дальнейшего совершенствования технологии. Сформулированы некоторые атрибуты будущего целевого образа тяжеловесной железной дороги.
Заключение. Показаны ключевые особенности и сложности организации тяжеловесного движения в России. Отмечено, что потенциал тяжеловесной логистики сегодня на полигонах ОАО «РЖД» до сих пор не раскрыт в полной мере.
Ключевые слова
Об авторах
Оксана Дмитриевна Покровская
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Автор, ответственный за переписку.
Email: insight1986@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-9793-0666
доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа»
Россия, пр. Московский, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская ФедерацияОлег Владимирович Шугаев
Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ)
Email: o_shugaev@mail.ru
старший преподаватель кафедры «Транспорт и логистика»
Россия, ул. Кирова, 42, г. Новокузнецк, 654007, Российская ФедерацияСписок литературы
- IHHA (www.ihha.net); International Railway Journal. 2024. №1. P. 14-16.
- International union of railways. URL: https://uic.org/
- Мировой опыт и российские особенности // Гудок. https://gudok.ru/newspaper/?ID=1433605
- Иванкин П. Исторические хроники // Гудок. https://1520international.com/content/2023/noyabr-2023/istoricheskie-khroniki-pavel-ivankin-o-razvitii-gruzovykh-perevozok-/
- Тяжеловесное движение: экономическая оценка тягового бизнес-ресурса: монография / С. В. Рачек, А. С. Колышев, Е. В. Конышева. Екатеринбург: УрГУПС, 2020. 133 с.
- Колышев А. С. Экономическая оценка работы тягового ресурса в условиях тяжеловесного движения: дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2019. 182 с.
- В РЖД подвели итоги первых 9 месяцев 2024 года // УСГК. https://usgk.ru/articles/179
- Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года / утв. распоряжением Правительства РФ от 17 августа 2017 года № 1756-р. http://government.ru/docs/28874/
- Dave van der Meulen. Railway globalization and heavy haul // Proceedings of the International Heavy Haul Association Specialist Technical Session, Kiruna, Sweden: International Heavy Haul Association, pp. 329-338.
- Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорож¬ного транспорта на пути к инновационному ренессансу // Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 1. С. 3-14.
- Мугинштейн Л. А., Шенфельд К. П. Развитие тяжело¬весного движения грузовых поездов. М.: Интекст, 2011. 76 с.
- Лапидус Б. М. Развитие тяжеловесного движения на рос¬сийских железных дорогах. Опыт, проблемы, решения // Бюлле¬тень ОСЖД. 2013. № 1/2. С. 8-15.
- Беседин И. С., Мугинштейн Л. А., Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира // Железные дороги мира. 2006. № 9. С. 39-48.
- Захаров С. М., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 4. С. 9-18.
- Шенфельд К. П. О показателях качества организации перевозочного процесса // Железнодорожный транспорт. 2011. № 3. С. 64–67.
- Скутина О. Л. Особенности эксплуатации железнодорожного пути на участках тяжеловесного движения поездов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 4 (68). С. 76–85. https://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.4(68).76-85
- Скорлыгина Н. Бескрайняя гладь поезда: ОАО «РЖД» уплотняет движение на БАМе и Транссибе // КоммерсантЪ. Железнодорожный транспорт. Приложение №159 от 03.09.2024. С. 4. https://www.kommersant.ru/doc/6904869
- Инновационные вагоны и мощь локомотивов // Гудок. https://gudok.ru/content/freighttrans/1617808/
- Эрлих Н.В., Русаков В.О. Оценка общей продолжительности нахождения тяжеловесных поездов на технической станции и на железнодорожном участке // Вестник транспорта Поволжья. 2014. № 6 (48). С. 53-60.
- Эрлих Н. В., Русаков В. О. Экономическая эффективность организации тяжеловесного движения на однопутных железнодорожных участках // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 2 (50). С. 68-73.
Дополнительные файлы
