Specifics of the working conditions of catering employees

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article examines the peculiarities of working conditions of employees at public catering companies in order to identify unfavorable production factors that affect their health and well-being. The main attention is paid to the importance of the communicative space density in the creation of these conditions and their impact on the profitability and competitiveness of companies.The classification of public catering companies according to the conditions of service provision is carried out. This classification made it possible to identify those objects where the communicative space density acquires a system-forming importance in the creation of working conditions and intensity.The results of the study revealed the importance of taking into account the communicative space density when analyzing working conditions. The authors offer recommendations that can be implemented to improve working conditions, reduce occupational injuries and create a favorable working life at public catering companies. This will contribute to the economic well-being of the company, the formation of its positive image, and increase its competitiveness in the catering industry.

About the authors

Sergey Mikhaylovich Ilyin

Federal State Budgetary Institution “All-Russian Scientific Research Institute of Labor” of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation (Ural Interregional Branch)

Email: silin@umco.ru
кандидат экономических наук, директор

Nadezhda Aleksandrovna Samarskaya

Federal State Budgetary Institution “All-Russian Scientific Research Institute of Labor” of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation (Ural Interregional Branch)

Email: samarskaya_na@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора

Semen Vasilevich Simanovich

Federal State Budgetary Institution “All-Russian Scientific Research Institute of Labor” of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation (Ural Interregional Branch)

Email: Rewriters@yandex.ru
научный сотрудник

References

  1. Андрухов В.А. Качество трудовой жизни как показатель социально- экономического благосостояния организации // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 4. – c. 2.
  2. Михайлов А.А., Кузьминский А.Е., Смирнова Т.С. Проблема профессионального стресса работников производственных предприятий // Московский экономический журнал. – 2019. – № 8. – c. 17. – doi: 10.24411/2413-046X-2019-18017.
  3. Мазур Е.С., Хруленко-Варницкий И.О. Психотерапия психической травмы. / Методические рекомендации. - Москва: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 2011. – 20 c.
  4. Василик М.А. и др. Основы теории коммуникации. / Учебник. - М.: Гардарики, 2003. – 615 c.
  5. Поддубная М.Н., Сабельников А.А. Особенности структуры предприятий отрасли общественного питания // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6-1. – c. 617-622. – doi: 10.34755/IROK.2019.5.5.254.
  6. Карх Д.А., Фадеева З.О., Гаянова В.М. Методические подходы к оценке эффективности предприятия общественного питания на современном этапе развития экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 2. – c. 62-70. – doi: 10.14529/em160208.
  7. Яxяев Э., Искандаров Б. Социально-экономическая сущность отрасли общественного питания // Мировая наука. – 2021. – № 12(57). – c. 205-215.
  8. Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. – № 3(22). – c. 114-125.
  9. Лазутина А.Л., Сафатова К.С., Крылова Р.В., Моровова И.М. Современные тренды развития ресторанного бизнеса в России // Московский экономический журнал. – 2020. – № 8. – c. 37. – doi: 10.24411/2413-046X-2020-10543.
  10. Артемова Е.Н., Мясищева Н.В. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие для высшего профессионального образования. / Учебное пособие. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 245 c.
  11. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. – 800 c.
  12. Лапочкина А.А. Особенности ценообразования на продукцию общественного питания // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2016. – № 12(70). – c. 71-74. – doi: 10.15350/2221-7347.2016.12.
  13. Миролюбова С.А. Механизм формирования социально-психологических факторов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2007. – c. 203-207.
  14. Зуева О.В., Сурайкина Е.А. Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. / Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018.
  15. Хильшер В.А., Ананьев Е.В. Профессиональная этика в сфере гостеприимства: значение и функции // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2018. – № 1. – c. 97-107. – doi: 10.24411/2414-3863-2018-10111.
  16. Мельникова М.Л. Психология стресса: теория и практика. / Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2018. – 112 c.
  17. Бахарев В.В. Инструментарий формирования клиентской лояльности в сфере общественного питания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – c. 70-76.
  18. Караджова З.К. Тренинг, менторство и коучинг - инструменты концепции «Обучение на протяжении всей жизни» // Перспективы науки и образования. – 2017. – № 1(25). – c. 34-38.
  19. Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – c. 71-75.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Ilyin S.M., Samarskaya N.A., Simanovich S.V.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».