Трудоправовой подход к формированию организационной культуры

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена интересом исследователей и руководителей организаций к формированию организационной культуры в целях управления персоналом в условиях стремительно меняющейся экономики, поскольку потенциальные работники стали выбирать работодателя не только по уровню оплаты, но и по возможностям развития, корпоративной культуре и даже ценностям предприятий, учреждений, организаций. В статье обобщаются и анализируются различные подходы к определению и становлению организационной культуры, акцентируется внимание на том, что правовой подход практически не рассматривается учеными при изучении ценностного ядра культуры организации. Поэтому авторы предлагают учитывать все многообразие и сложность организации и в первую очередь ее культуру, базирующуюся на соблюдении действующего трудового законодательства субъектами трудового правоотношения (работниками и работодателями). Иначе функционирование системы (как организации) вне рамок правового поля будет создавать нагрузку на правоохранительные органы, а также оказывать негативное влияние на правосознание включенных в такую систему граждан и в целом на общество ввиду очевидных рисков, возникающих по вине нарушителей установленных правил. Также предлагается использовать правовой подход как более рациональный, сочетающий в себе не только правовую базу трудового законодательства и управления персоналом (маркетинга персонала), но и основы юридической и социальной психологии.

Об авторах

Ольга Николаевна Бабаева

Воронежский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: oly.babaeva@yandex.ru
SPIN-код: 8103-5314

канд. юрид. наук, доцент

Россия, Воронеж

Дарья Сергеевна Лобкова

Центр защиты трудовых прав «Праву ― да!»

Email: lobds@mail.ru
SPIN-код: 1361-9862
Россия, Воронеж

Список литературы

  1. Trufanova TA. Organizational culture management. Tambov: Derzhavin TSU Publishing House; 2013. 167 p. (In Russ.)
  2. Groshev IV. Organizational culture management. Moscow: Publishing House of the Moscow Psychological and Social Institute; 2010. 742 p. (In Russ.) EDN: QOMQWT
  3. Kupriyanoy RV, Shavkin IV. Formation of organizational culture in public authorities in modern socio-economic conditions. Human`s Recourse. 2024;(2):168–174. doi: 10.25629/HC.2024.02.17 EDN: TFHTHL
  4. Mitina NN. Valuable components of organizational culture on the example of IT-companies. Modern economy: problems and solutions. 2016;(8):46–53. EDN: XBKAAF doi: 10.17308/meps.2016.8/1481

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эко-Вектор, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://eco-vector.com/en/for_authors.php#07

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».