Влияние социальных сетей на привычки в учебе и межличностные отношения среди вьетнамских студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время социальные сети оказывают значительное влияние на все аспекты жизни человека. В данном исследовании изучалось влияние социальных сетей на учебные привычки и межличностные отношения в высшем учебном заведении. Методом случайной выборки было отобрано 125 студентов из различных университетов Ханоя. В качестве инструмента исследования была использована количественная методология, также в данном исследовании был применен описательный метод. Для сбора данных исследователи разработали анкеты с коэффициентами надежности альфа Кронбаха не менее 0,84. Анализ данных проводился с помощью частот, процентов, средних значений, t-тестов Стьюдента и критериев корреляции Пирсона при уровне альфа 0,05. Результаты исследования показали, что уровень использования студентами социальных сетей негативно влияет на их привычки в учебе и межличностные отношения. Исходя из полученных результатов, было рекомендовано регулярно консультировать студентов по тому, как и когда использовать социальные сети, чтобы совершенствовать свои привычки в учебе или уделить время улучшению межличностных отношений с членами семьи, друзьями и преподавателями.

Об авторах

Vu Van Tuan

Ханойский юридический университет

Email: vuvantuanphd@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-3066-7338

Список литературы

  1. Aishwarya, M. S., & Vinod, L. (2017). Impact of social media on interpersonal communication. Imperial Journal of Interdisciplinary Research, 3(7), 137-140.
  2. Alona, F., Arnon, H., & Rebecca, P. A. (2015). Teacher-student relationship and SNS-mediated communication: Perceptions of both role-players. Interdisciplinary Journal of e-skills and Life Long Learning, 11, 273-289.
  3. Alwagait, E., Shahzad, B., & Alim, S. (2015). Impact of social media usage on students' academic performance in Saudi Arabia. Computers in Human Behavior, 51, 1092-1097. 10.1016/ j.chb.2014.09.028. DOI:https://doi.org/10.1016/j.chb.2014.09.028
  4. Amin, Z., Mansoor, A., Hussain, S. R., & Hashmat, F. (2016). Impact of social media of student's academic performance. International Journal of Business and Management Invention, 5(4), 22-29.https://www.ijbmi.org/papers/Vol(5)4/version-2/D050402022029.pdf.
  5. Anika, A., Ishrat, A., Tanzima, H., & Jalal, M. (2015). Impact of imbalance usage of social networking sites on families. Human-computer Interaction, 1(1), 1-12.https://arxiv.org/abs/1510.07382.
  6. Ariel, R. J., Raymund, B. G. (2015). Influence of social networking on the study habits and performance of students in a state university. Journal of Social Sciences & Humanities Research, 1(2), 1-12.
  7. Arjun, M., & Juna, B. (2015) A study on the impact of social networking sites among higher secondary students. International Journal of Social Sciences and Management, 2(4), 339-342. 10.3126/ ijssm.v2i4.13681. DOI:https://doi.org/10.3126/ijssm.v2i4.13681
  8. Arnon, H. (2018). The student-teacher relationship in the one-to-one computing classroom. Páginas de Educación, 11(1), 37-65. 10.22235/ pe.v11i1.1553. DOI:https://doi.org/10.22235/pe.v11i1.1553
  9. Arnon, H., & Alona, F. (2017). Teacher-student relationship and Facebook-mediated communication: Student perceptions. Critical citizenship and social empowerment in the emerging cybersociety, 53, 91-100.
  10. Badri, M., Nuaimi, A. A., Guang, Y., & Rashedi, A. A. (2017). School performance, social networking effects, and learning of school children: Evidence of reciprocal relationships in Abu Dhabi. Telematics and Informatics, 34(8), 1433-1444. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tele.2017.06.006
  11. Bernard, K. J., & Dzandza, P. E. (2018). Effect of social media on academic performance of students in Ghanaian universities: A case study of University of Ghana, Legon. Library Philosophy and Practice.https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/1637.
  12. Boyd, D. M., & Ellison, N. B. (2008). Social network sites: Definition, history, and scholarship. Journal of Computer-mediated Communication, 13, 210-230. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x
  13. Dörnyei, Z., & Taguchi, T. (2010). Questionnaires in second language research: Construction, administration, and processing (2nd ed.). Taylor & Francis.
  14. Drussell, J. (2012). Social networking and interpersonal communication and conflict resolution skills among college freshmen.https://sophia.stkate.edu/msw_papers/21.
  15. Elizabeth, P. (2012). Online social networking sites and students achievement [Unpublished master thesis]. Memorial University of Newfoundland.
  16. Erick, M. M. (2015). An investigation on the impact of online social networking on academic performance among high school students in urban areas: A case study of Westlands sub-country, Nairobi.https://journalism.uonbi.ac.ke/sites/default/files/chss/journalism/journalism/FINAL%20PROJECT.pdf.
  17. Gok, T. (2016). The effects of social networking sites on students' studying and habits. International Journal of Research in Education and Science, 2, 85-93.https://www.ijres.net/index.php/ijres/article/view/89/53.
  18. Hamza, K. A. (2013). Impact of social networks on interpersonal communication of the students University College Irbid Girls: Facebook as a model. Cross-Cultural Communication, 9(5), 17-22. DOI:https://doi.org/10.3968/j.ccc.1923670020130905.2776
  19. Jesse, J. L. (2016). The impact of social networking sites (SNSS) on students' social interaction. European Journal of Education Studies, 2(7), 135-147. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.163490
  20. Kaplan, A. M., & Haenlein, M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons, 53, 59-68. DOI:https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
  21. Langat, A. C. (2015). Influence of social media on study habits of undergraduate students in Kenyan universities. International Journal of Novel Research in Humanity and Social Sciences, 2(4), 42-55.
  22. Maslowski, R. (2001). School culture and school performance: An explorative study into the organizational culture of secondary schools and their effects. Twente University Press.
  23. Mwangi, A. W. (2013). Impact of social networking sites on interpersonal relationships among teenagers. A case study of Murang'a east district.http://erepository.uonbi.ac.ke/handle/11295/59984.
  24. Oginni, A. M., Saibu, S. O., Awobodu V. Y., & Alaka M. O. (2016). Influence of students' engagement with social networks on their study habits and cognitive skills in science classrooms. International Journal of Digital Society, 7(3), 1201-1205. DOI:https://doi.org/10.20533/ijds.2040.2570.2016.0147
  25. Perpetua, O. E., & Kelechi, E. E. (2018). Effect of social media on the study habits of students of Alvan Ikoku federal college of education, Owerri. International Scholarly and Scientific Research & Innovation, 12(1), 220-224.
  26. Piotrowski, C. (2015). Social media: Major topics in dissertation research. Education, 135(3), 299-302.
  27. Pritta, C. (2014). Social Networking Sites Impacts on Interpersonal Communication Skills and Relationships [Unpublished master thesis]. National Institute of Development Administration.http://libdcms.nida.ac.th/thesis6/2014/b185644.pdf.
  28. Rabbani, M., Javeed, A., Asif, M., & Ibrahim, M. (2015). Impact of Social Networking Websites on Students learning. New Media and Mass Communication, 44, 45-50.
  29. Saida, S. (2017). Social networking sites (SNS) and family relationship: A study on youths of Dhaka city. IOSR Journal of Humanities and Social Science, 22(4), 46-52. DOI:https://doi.org/10.9790/0837-2204024652
  30. Salman, H. A., Mohannad, J. A., & Joannes, P. T. H. (2016). Influence of utilization of social networking sites (SNS) on study habits among Saudi nursing students in Ha'il university. Journal of Biology, Agriculture and Healthcare, 6(24), 45-56.
  31. Sandra, O. M., & Ismail, N. (2016). The impact of social media on students' academic performance - A case of Malaysia tertiary institution. International Journal of Education, Learning and Training, 1(1), 14-21. DOI:https://doi.org/10.24924/ijelt/2016.11/v1.iss1/1.13
  32. Schwab, K. (2016). The fourth industrial revolution. World Economic Forum.
  33. Shakiratul, H. A. R. (2013). Can't live without my FB, LoL: The influence of social networking sites on the communication skills of TESL students. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 134, 213 - 219. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.241
  34. Spencer, P. C. (2018). Social media use and its impact on relationships and emotions [Unpublished master's dissertations]. Brigham Young University.https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=7927&context=etd.
  35. Subramanian, K. R. (2017). Influence of social media in interpersonal communication. International Journal of Scientific Progress and Research, 109(38), 70-75.
  36. Sutherland, K., Davis, C., Terton, U., & Visser, I. (2018). University student social media use and its influence on offline engagement in higher educational communities. Student Success, 9(2), 13-24). DOI:https://doi.org/10.5204/ssj.v9i2.400
  37. Thomas, L. F. (2005). The world is flat. A brief history of the twenty-first century (1st ed). Farrar, Straus and Giroux.
  38. Thomas, O. A., Omotoke, O. O., & Ademola, O. R. (2016). Assessment of social media utilization and study habit of students of tertiary institutions in Katsina state. Journal of Education and Practice, 7(3), 178-188.
  39. Tolga, G. (2016). The effects of social networking sites on students' studying and habits. International Journal of Research in Education and Science, 2(1), 85-93.
  40. Wong, D. H., Phang, C., Maarop, N., Samya, G. N., Ibrahima, R., Yusoff, R. C. M., Magalingama, P., & Azmia, N. F. M. (2017). Effect of social media on human interpersonal communication: A Review. Open International Journal of Informatics, 5(2), 1-6.
  41. Yamakanith, P., & Gurusamy, P. (2014). A study on the influence of social networking sites on the interpersonal relationships of college students in Chennai and Coimbatore cities of India. International Journal of World Research, I(XI), 48-56

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».