Факторы, препятствующие параллельному осуществлению педагогической и исследовательской деятельности преподавателями английского языка в пакистанских университетах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Согласно научным данным, исследовательская деятельность позволяет преподавателям решать проблемы своих учебных групп без опоры на научные труды. Несмотря на то, что в последнее время увеличилось количество свидетельств преподавателей иностранных языков о собственной исследовательской деятельности, все еще существует потребность в работах, изучающих отношение университетских преподавателей английского языка к исследовательской деятельности, и факторы, влияющие на их участие в исследовательской деятельности в условиях культурного разнообразия. Цель данного исследования — изучить представления университетских преподавателей английского языка о факторах, которые препятствуют или поощряют их участие в исследовательской деятельности в университетах Пакистана. Данные были получены от пятнадцати преподавателей английского языка из четырех государственных университетов посредством полуструктурированных интервью. Результаты показали, что преподаватели обладают лишь упрощенным представлением об исследовании как виде деятельности, направленном на поиск чего-то нового. Большинство опрошенных признались, что не проводят никаких исследований, а деятельность тех, кто проводит исследования, носит спорадический и несистемный характер. Среди основных факторов, приводящих к невовлеченности преподавателей в исследовательскую деятельность, выделены следующие: академическая культура, отношение руководства, иерархические отношения между старшими и младшими преподавателями, рабочая нагрузка, отсутствие денежных выплат и большие учебные группы. В работе также рассматривается ряд последствий рассматриваемого явления.

Об авторах

Хасан Сьед

Университет Суккур ИБА

Email: hassan.ali@iba-suk.edu.pk
ORCID iD: 0000-0001-9561-0810

Список литературы

  1. Allison, D., & Carey, J. (2007). What do university language teachers say about language teaching research? TESL Canada Journal, 24(2), 61-81. DOI:https://doi.org/10.18806/tesl.v24i2.139
  2. Allwright, D. (2005). Developing principles for practitioner research: The case of exploratory practice. The Modern Language Journal, 89(3), 353-366. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2005.00310.x
  3. Atay, D. (2008). Teacher research for professional development. ELT Journal, 62(2), 139-147. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccl053
  4. Barkhuizen, B., Burns, A., Dikilitaş, K., & Wyatt, M. (2018). Empowering teacher researchers, empowering learners. IATEFL.
  5. Borg, S. (2006). Conditions for teacher research. English Language Forum, 6, 22-27.
  6. Borg, S. (2007). Research engagement in English language teaching. Teaching and Teacher Education, 23, 731-747. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444810000170
  7. Borg, S. (2009). English language teachers' conceptions of research. Applied Linguistics, 30(3), 358-388. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amp007
  8. Borg, S., & Alshumaimeri, Y. (2012). University teacher educators' research engagement: Perspectives from Saudi Arabia. Teaching and Teacher Education, 28, 347-356. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2011.10.011
  9. Borg, S., & Sanchez, H. S. (2015). Key issues in doing and supporting language teacher research. In S. Borg, & H. S. Sanchez, International Perspectives on Teacher Research (pp. 1-12). Palgrave Macmillan.
  10. Bughio, F. A. (2013). Improving English language teaching in large classes at.
  11. University level in Pakistan [Unpublished doctoral dissertationб University of Sussex].http://sro.sussex.ac.uk/45170.
  12. Burns, A. (2005). Action research: An evolving paradigm? Language Teaching, 38(2), 57-74. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444805002661
  13. Christenson, M., Slutsky, R., Bendau, S., Covert, J., Dyer, J., Risko, G., & Johnston, M. (2002). The rocky road of teachers becoming action researchers. Teaching and Teacher Education, 18, 259-272. DOI:https://doi.org/10.1016/S0742-051X(01)00068-3
  14. Cochran-Smith, M., & Lytle, S. L. (1992). Communities for teacher research: Fringe or forefront? American Journal of Education, 100(3), 298-324.https://www.jstor.org/stable/1085491.
  15. Cochran-Smith, M., & Lytle, S. L., (1993). Inside/Outside: Teacher research and knowledge. Teachers College Press.
  16. Cochran-Smith, M., & Lytle, S.L. (1998). Teacher research: The question that persists. International Journal of Leadership in Education: Theory and Practice, 1(1), 19-36.
  17. Creswell, J. W. (2014). Research design: qualitative, quantitative and mixed methods approaches (4th ed.). Sage.
  18. Everton, T., Galton, M., & Pell, T. (2000). Teachers' Perspectives on Educational Research: Knowledge and context. Journal of Education for Teaching: International research and pedagogy, 26(2), 167-182. DOI:https://doi.org/10.1080/02607470050127081
  19. Gao, X., & Chow, A. (2012). Primary school English teachers' research engagement. ELT Journal, 66(2), 224-232. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccr046
  20. Halai, N. (2011). How teachers become action researchers in Pakistan: Emerging patterns from a qualitative metasynthesis. Educational Action Research, 19(2), 201-214.
  21. Halai, A. (2015). Teacher education continuum: A case for continuing professional development. In A. Rashid, & I. Muzaffar's ‘Educational Crisis and Reform: Perspectives from South Asia' (pp. 347-381). Oxford University Press.
  22. Mackay, J., Birello, M., & Xerri, D. (2018). ELT research in action: Bridging the gap between research and classroom practice. IATEFL.
  23. Kasi, F. (2010). Collaborative action research: An alternative model for EFL for teacher professional development in Pakistan. The Asian EFL Journal Quarterly, 12(3), 98-117.
  24. Khan, S., Shah, S. M., & Khan, T. (2018). An investigation of attitudes towards the research activities of university teachers. Bulletin of Educational Research, 40(1), 215-230.
  25. Khurram, B. A. (2018). Promoting learner engagement in a large university-Level ESL class in Pakistan. In K. Kuchah & F. Shamim's (Eds.), International perspectives on teaching English in difficult circumstances: Contexts, challenges and possibilities' (pp. 73-88). Palgrave Macmillan.
  26. Kirkwood, M., & Christie, D. (2006). The role of teacher research in continuing professional development. British Journal of Educational Studies, 54(4), 429-448. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-8527.2006.00355.x
  27. Levkina, M. (2018). Teaching pronunciation through tasks: Myth or reality? In J. Mackay, M. Birello, & D. Xerri,'s (Eds.), ELT in Action: Bridging the gap between research and classroom practice (pp. 51-54). IATEFL.
  28. Macaro, E. (2003). Second language teachers as a second language classroom researchers. Language Learning Journal, 27, 43-51. DOI:https://doi.org/10.1080/09571730385200071
  29. Magos, K. (2012). But I cannot do research: action-research and early childhood teachers. A case study from Greece. Teachers and Teaching: Theory and Practice, 18(3), 331-343. DOI:https://doi.org/10.1080/13540602.2012.629839
  30. McDonough, K. (2006). Action research and the professional development of graduate teaching assistants. The Modern Language Journal, 90(1), 33-47. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2006.00383.x
  31. Moore, S. (2011). Cambodian English teachers' conceptions of and engagement with research.http://scholar.google.co.uk/scholar?q=Cambodian+English+Teachers%E2%80%99+Conceptions+of+and+Engagement+with&btnG=&hl=en&as_sdt=0%2C5.
  32. Nadeem, M. (2011). Re-searching research culture at higher education. Journal of Research and Reflections in Education, 5(1), 41 -52.
  33. Newby, P. (2010). Research Methods for Education. Pearson Education Limited.
  34. Saglam, A. L. G., & Dikilitas, K. (2019). Stories by teacher researchers in an online research community. IATEFL.
  35. Sanchez, H., & Borg, S. (2015). Teacher research: Looking back and moving forward. In S. Borg & H. S. Sanchez (Eds.), International perspectives on teacher research (pp. 185-193). Palgrave Macmillan.
  36. Sarwar, Z. (2001). Innovations in large classes in Pakistan. TESOL Quarterly, 35(3), 497-500. DOI:https://doi.org/10.2307/3588033
  37. Schapper, J., & Mayson, S. E. (2010). Research-led teaching: Moving from a fractured engagement to a marriage of convenience. Higher Education Research & Development, 29(6), 641-651. DOI:https://doi.org/10.1080/07294360.2010.489236
  38. Shkedi, A. (1998). Teachers' attitudes towards research: A challenge for qualitative researchers. International Journal of Qualitative Studies in Education, 11(4), 559-577. DOI:https://doi.org/10.1080/095183998236467
  39. Slimani-Rolls, A. (2018). Using exploratory practice to develop teacher research. In S. Etherington & M. Daubney's (Eds.), Developing as EFL researcher: Stories from the Field (pp. 29-34). IATEFL.
  40. Suzuki, N. (2018). How do teacher questions affect students' L2 task performance in EFL classrooms? In J. Mackay, M. Birello & D. Xerri,'s (Eds.), ELT in Action: Bridging the gap between research and classroom practice (pp. 55-60). IATEFL.
  41. Taylor, J. (2007). The teaching-research nexus: A model for institutional management. Higher Education, 54(6), 867-884. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-006-9029-1
  42. Tien, F. F. (2000). To what degree does the desire for promotion motivate faculty to perform research? Testing the expectancy theory. Research in Higher Education, 41(6), 723-752.https://doi.org/10.1023/A:1007020721531.
  43. Tuyan, S. E. (2018). On the way to achieve sustainability: An evaluative look at a three-year action research program in an ELT context. In G. Barkhuizen, A. Burns, K. Dikilitaş & M. Wyatt's (Eds.), Empowering teacher researchers, empowering learners (pp. 19-28). IATEFL.
  44. Xie, J. (2015). Learning to do teacher research independently: Challenges and solutions. In S. Borg & H. S. Sanchez's (Eds.), International Perspectives on Teacher Research (pp. 47-56). Palgrave Macmillan.
  45. Worrall, N. (2004). Trying to build a research culture in a school: Trying to find the right questions to ask. Teacher Development, 8(2-3), 137-148. DOI:https://doi.org/10.1080/136645304002000020228
  46. Wyatt, M. (2011). Teachers researching their own practice. ELT Journal, 64(4), 417-425. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccq074

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».