Кто хочет бесплатно изучать английский язык онлайн?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данное исследование демографических показателей направлено на то, чтобы помочь разработчикам массовых открытых дистанционных курсов (МОДК) в создании программ, которые будут более привлекательными для потенциальных учащихся, и таким образом помочь в борьбе с одним из главных недостатков МОДК: низкими показателями окончания курсов. Кроме того, поскольку мир борется с пандемией COVID-19, поиск альтернативных подходов к обучению неизбежен. Данные, представленные в этой статье, были получены с помощью анкетирования, проведенного в период с 2016 по 2020 год, в котором после регистрации приняли участие более 29000 человек. Анкета включала в себя три вопроса с множественным выбором, относительно возраста, уровня образования и пола участников. Анкетирование показало, что большинство учащихся были взрослыми людьми среднего возраста, имеющими высшее образование. Кроме того, наши результаты, по-видимому, указывают на то, что учащиеся женского пола с большей вероятностью посещают курсы, чем их коллеги-мужчины. Вышеупомянутые результаты, которые дают представление о демографических данных МОДК по английскому как иностранному языку (EFL, English as a Foreign Language) в испаноязычных странах, являются хорошей отправной точкой для дальнейших исследований, которые в конечном итоге могут помочь органам просвещения узнать о влиянии МОДК по английскому как иностранному и способствовать расширению круга пользователей данных курсов.

Об авторах

Rubén Chacón-Beltrán

UNED: Национальный университет дистанционного образования

Email: rchacon@flog.uned.es
ORCID iD: http://orcid.org/0000-0002-3055-0682
Rubén Chacón-Beltrán is senior lecturer at the UNED (Universidad Nacional de Educación a Distancia) in Madrid, Spain, where he teaches undergraduate courses in English as a foreign language and sociolinguistics, and graduate seminars in bilingualism and corpus linguistics Rubén Chacón-Beltrán is senior lecturer at the UNED (Universidad Nacional de Educación a Distancia) in Madrid, Spain, where he teaches undergraduate courses in English as a foreign language and sociolinguistics, and graduate seminars in bilingualism and corpus linguistics. Dean of the Faculty of Philology at the UNED since 2019. He holds a PhD in Applied English Linguistics and has taught at various Spanish universities. He is the editor of the Spanish journal, ELIA (Studies in Applied English Linguistics) and head of the research group TISAAL and for 12 years was director of UNED’s MA in English Applied Linguistics. His areas of interest are vocabulary teaching and learning, materials design, bilingual education and learner autonomy in digital contexts. He has been a visiting academic at various universities like The Open University, Swansea University, University of the West of England and Birmingham City University. He has been invited as plenary speaker to give academic talks in Argentina, Ecuador and Brazil. He has presented his research in many international conferences, Peter Lang; Insights into vocabulary teaching and learning (2010), Multilingual Matters; and The impact of affective variables in L2 teaching and learning (2010), University of Seville and Bilingual and Multilingual Education in the 21st Century: Building on Experience (2013), Multilingual Matters, Sociolinguistic (2015) UNED. He is also the coauthor of some teaching materials such as Gramática Inglesa para Hispanohablantes (2010; 2017), Cambridge University Press/UNED and English Skills for Independent Learners B2 (2010) Cambridge University Press/UNED.

Raymond Echitchi

UNED: Национальный университет дистанционного образования

Email: sechitch@flog.uned.es
ORCID iD: 0000-0003-4154-7961
Researcher and teaching assistant at Spain's National Distance Education University, based in Madrid (Spain) Researcher and teaching assistant at Spain's National Distance Education University, based in Madrid (Spain). His duties mainly involve research, teaching (courses related to English as a Second Language and Linguistics), and the supervision of Master's dissertations.

Список литературы

  1. Alario-Hoyos, C., Pérez-Sanagustín, M., Delgado-Kloos, C., Parada G. H. A., & Muñoz-Organero, M. (2014). Delving into participants' profiles and use of social tools in MOOCs. IEEE Transactions on Learning Technologies, 7(3), 260-266. DOI:https://doi.org/10.1109/TLT.2014.2311807
  2. Anderson, A., Huttenlocher, D., Kleinberg, J., & Leskovec, J. (2014). Engaging with massive online courses. In Proceedings of the 23rd International Conference on World wide web (pp. 687-698). ACM. DOI:https://doi.org/10.1145/2566486.2568042
  3. Bárcena-Madera, E., & Martín-Monje, E. (2014) Introduction. Language MOOCs: An emerging field. In E. Bárcena-Madera, & E. Martín-Monje (Eds.), Language MOOCs: Providing learning, transcending boundaries (pp 1-15). De Gruyter Open. DOI:https://doi.org/10.2478/9783110420067.1
  4. Bayeck, R.Y. (2016). Exploratory study of MOOC learners' demographics and motivation: The case of students involved in groups. Open Praxis, 8(3), 223-233. DOI:https://doi.org/10.5944/openpraxis.8.3.282
  5. Beaven, T., Hauck, M., Comas-Quinn, A., Lewis, T., & de los Arcos, B. (2014). MOOCs: Strinking the right balance between facilitation and self-determination. MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, 10(1), 31-43.
  6. Caraker, R. (2016). Spain and the context of English language education. Research Bulletin, 92, 23-35.
  7. Chacón-Beltrán, R. (2014). Massive online open courses and language learning: The Case for a beginner english course. Procedia. Social and Behavioural Sciences, 141, 22-246. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.05.042
  8. Chacón-Beltrán, R. (2018). Vocabulary learning strategies outside the classroom context: What adults learn in a technology-based learner-centred environment. The Language Learning Journal, 46(5), 583-593. DOI:https://doi.org/10.1080/09571736.2018.1503135
  9. Christensen, G., Steinmetz, A., Alcorn, B., Bennett, A., Woods, D., & Emanuel, E. J. (2013). The MOOC phenomenon: Who takes massive open online courses and why? Social Science Research Network Working Paper. DOI:https://doi.org/10.2139/ssrn.2350964
  10. Conole, G. (2013). Designing for learning in an open world. Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-1-4419-8517-0
  11. Cross, S. (2013). Evaluation of the OLDS MOOC curriculum design course: Participant perspectives, expectations, and experiences. OLDS MOOC Project.http://oro.open.ac.uk/37836.
  12. Despujol, I. M., Turro, C., Busqueis, J., & Canero, A. (2014). Analysis of demographics and results of student's opinion survey of a large scale MOOC deployment for the Spanish speaking community. In Proceedings of Frontiers in Education Conference (pp. 1-8). IEEE. DOI:https://doi.org/10.1109/fie.2014.7044102
  13. Dillahunt, T., Chen, B., & Teasley, S. (2014). Model thinking: Demographics and performance of MOOC students unable to afford a formal education. In Proceedings of the first ACM conference on Learning@ scale conference (pp. 145-146). ACM. DOI:https://doi.org/10.1145/2556325.2567851
  14. Fernandez Fontecha, A. (2010). Gender and motivation in EFL vocabulary production. In R.M. Jimenéz Catalán (Ed.), Gender perspectives on vocabulary in foreign and second languages (pp. 93-116). Palgrave Macmillan. DOI:https://doi.org/10.1057/9780230274938_5
  15. Grünewald, F., Mazandarani, E., Meinel, C., Teusner, R., Totschnig, M., & Willems, C. (2013). OpenHPI - A case-study on the emergence of two learning communities. In Proceedings of the Global Engineering Education Conference (pp. 13-15). IEEE. DOI:https://doi.org/10.1109/EduCon.2013.6530277
  16. Jimenéz Catalán, R.M. (2010). Gender tendencies in lexical acquisition and use. In R.M. Jimenéz Catalán (Ed.), Gender perspectives on vocabulary in foreign and second languages (pp. 117-138). Palgrave Macmillan. DOI:https://doi.org/10.1057/9780230274938
  17. Jordan, K. (2014). Initial trends in enrolment and completion of massive open online courses. The International Review of Research in Open and Distance Learning, 15(1), 133-160. DOI:https://doi.org/10.19173/irrodl.v15i1.1651
  18. Jordan, K. (2015). Massive open online course completion rates revisited: Assessment, length and attrition. The International Review of Research In Open and Distributed Learning, 16(3), 341-358. DOI:https://doi.org/10.19173/irrodl.v16i3.2112
  19. Li, K. (2019). MOOC learners' demographics, self-regulated learning strategy, perceived learning and satisfaction: A structural equation modeling approach.Computers and Education, 132, 16-30. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.01.003
  20. MacLeod, H., Sinclair, C., Haywood, J., & Woodgate, A. (2016). Massive open online courses: Designing for the unknown learner. Teaching in Higher Education, 21(1), 13-24. DOI:https://doi.org/10.1080/13562517.2015.1101680
  21. Martín-Monje, E., Castrillo, M. D., & Mañana-Rodríguez, J. (2018). Understanding online interaction in language MOOCs through learning analytics.Computer Assisted Language Learning, 31(3), 251-272. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2017.1378237
  22. Morris, N.P., Hotchkiss, S., & Swinnerton, B. (2015). Can demographic information predict MOOC learner outcomes. In Experience track: Proceedings of the EMOOC stakeholder summit (pp. 199-207). Whiterose University Consortium.https://eprints.whiterose.ac.uk/86184.
  23. Oliveira, M., Penedo, A., & Pereira, V. (2018). Distance education. Advantages and disadvantages of [sic] the point of view of education and and society. Dialogia, 29, 139-152. DOI:https://doi.org/10.5585/Dialogia.n29.7661
  24. Onah, D.F.O., Sinclair, J., & Boyatt, R. (2014). Dropout rates of Massive Open Online Courses: Behavioural patterns. Proceedings of the 6th International Conference on Education and New Learning Technologies (pp. 5825-5834). EDULEARN14. DOI:https://doi.org/10.13140/RG.2.1.2402.0009
  25. Read, T. (2014). The architectonics of Language MOOCs. In E. Martín-Monje, & E. Bárcena-Madera (Eds.), Language MOOCs: Providing learning, transcending boundaries (pp. 91-102). De Gruyter Open.
  26. Reeves, T., & Helberg, J. G. (2014). MOOCs: Let's get real. Educational Technology, 54(1), 3-8.
  27. Sokolik, M. (2014). What constitutes an effective language MOOC. In E. Martín-Monje, & E. Bárcena-Madera (Eds.), Language MOOCs: Providing learning, transcending boundaries (pp. 16-32). De Gruyter Open.
  28. Veletsianos, G., & Shepherdson, P. (2016). A systematic analysis and synthesis of the empirical MOOC literature published in 2013-2015. The International Review of Research in Open and Distributed Learning, 17(2), 198-221. DOI:https://doi.org/10.19173/irrodl.v17i2.2448
  29. Yong Kim, Ock Tae Kim, Jin Gon Shon. (2019). A Historical journey into K-MOOCs leading to possible collaborations with North Korea. In K. Zhang, C. J. Bonk, T.C. Reeves, & T. H. Reynolds (Eds.). MOOCs and open education in the global south: Challenges, successes and opportunities (pp. 17-27). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780429398919-3

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».