Влияние улучшения самовосприятия на устноречевую продукцию (лексический запас, точность, беглость речи) студентов, изучающих английский язык как иностранный в Иране

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению влияния улучшения самовосприятия на качество устноречевой продукции иранских студентов, изучающих английский язык как иностранный. В исследовании приняли участие 30 студентов университета с уровнем lower-intermediate. Испытуемые были случайным образом разделены на экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы. Основное внимание в обеих группах было направлено на улучшение устноречевых умений студентов, при этом обучение с применением методов улучшения самовосприятия проводилось только в ЭГ. Уровень самовосприятия измерялся с помощью опросника Offer Self-Image Questionnaire, а качество устноречевой продукции оценивалось с помощью двух параллельных тестов IELTS speaking до и после эксперимента. В ходе исследования было выявлено, что тренинг по самовосприятию позволил улучшить уровень самовосприятия участников, что в свою очередь привело к параллельному улучшению их устноречевых умений. Участники ЭГ продемонстрировали значительное улучшение лексического запаса и двух компонентов беглости устной речи, MLR и темпа речи А. Однако в отношении точности устной речи и темпа речи В существенной разницы между двумя группами обнаружено не было.

Об авторах

Zahra Alimorad

Ширазский университет

Email: zahra.alimorad@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9061-0811

Shiva Yazdani

Ширазский университет

Email: yazdani.shiva@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0003-1762-2159

Список литературы

  1. Ahmadian, M. J., & Tavakoli, M. (2011). The effects of simultaneous use of careful online planning and task repetition on accuracy, complexity, and fluency in EFL learners' oral production. Language Teaching Research, 15(1), 35-59. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168811425433
  2. Ahour, T., & Hassanzadeh, Z. (2015). An investigation of the relation between self-esteem, indirect strategy use and Iranian intermediate EFL learners' oral language proficiency. Theory and Practice in Language Studies, 5(2), 442-451. DOI:https://doi.org/10.17507/TPLS.0502.28
  3. Al Nakhalah, A. (2016). Problems and difficulties of speaking that encounter English language students at Al Quds Open University. International Journal of Humanities and Social Science Invention, 5(12), 96-101.
  4. Alsadhan, R. O. (2011). Effect of textual enhancement and explicit rule presentation on the noticing and acquisition of L2 grammatical structures: A meta-analysis [Unpublished doctoral dissertation]. Colorado State University.
  5. Ary, D., Jacobs, L. C., Sorensen Irvin, C. K., & Walker, D. A. (2019). Introduction to research in education (10th ed.). Wadsworth, Cengage Learning.
  6. Brown, A. (2003). Interviewer variation and the co-construction of speaking proficiency. Language Testing, 20(1), 1-25. DOI:https://doi.org/10.1191/0265532203lt242oa
  7. Brown, A., & Hill, K. (2007). Interviewer style and candidate performance in the IELTS oral interview. In L. Taylor & P. Falvey (Eds.), IELTS collected papers: Research in speaking and writing assessment (pp. 37-61). Cambridge University Press.
  8. Cliffordson, C. (2004). Effects of practice and intellectual growth on performance on the Swedish Scholastic Aptitude Test (SweSAT). European Journal of Psychological Assessment, 20, 192-204. DOI:https://doi.org/10.1027/1015-5759.20.3.192
  9. Cohen, J. (1988). Statistical power analysis for the behavioral sciences (2nd ed.). Erlbaum.
  10. Crystal, D. (2003). English as a global language (2nd ed.). Cambridge University Press.
  11. De Jong, N. H. (2012). Second language fluency: Speaking style or proficiency? Correcting measures of second language fluency for first language behavior. Applied Psycholinguistics, 36(2), 223-243. DOI:https://doi.org/10.1017/S0142716413000210
  12. Delany, T. (2012). Quality and quantity of oral participation and English proficiency gains. Language Teaching Research, 16(4), 467 - 482. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168812455586
  13. Devi, S., & Qiqiehi, S. (2016). The relationship between English language proficiency, academic achievement and self-esteem of non-native-English-speaking students. International Education Studies, 9(5), 147-155. DOI:https://doi.org/10.5539/IES.V9N5P147
  14. Di Blasi, M., Cavani, P., Pavia, L., Baido, R., Grutta, S., & Schimmenti, A. (2015). The relationship between self-image and social anxiety in adolescence. Child and Adolescent Mental Health, 20(2), 74-80. DOI:https://doi.org/10.1111/camh.12071
  15. Ellis, R. (2008). The study of second language acquisition (2nd ed.). Oxford University Press.
  16. Ellis, R., & Barkhuizen, G. (2005). Analyzing learner language. Oxford.
  17. Foster, F., & Skehan, P. (1996). The influence of planning and task type on second language performance. Studies in Second Language Acquisition, 18(3), 299-323. DOI:https://doi.org/10.1075/tblt.1.16the
  18. Geranpayeh, A. (2003). A quick review of the English quick placement test. Research Notes, 12(3), 8-10.
  19. Geving, A. M., Webb, S., & Davis, B. (2005). Opportunities for repeat testing: Practice doesn't always make perfect. Applied H.R.M. Research, 10, 47-56. DOI:https://doi.org/10.1037/e518612013-432
  20. Glazier, T. F. (1998). Improving the poor self-image of the remedial student. Paper presented at the Conference on College Composition and Communication, Denver, the United States.
  21. Gurler, I. (2015). Correlation between self-confidence and speaking skill of English language teaching and English language and literature preparatory students. Current Research Journal of Social Sciences, 1(2), 14-19.
  22. Haidara, Y. (2014). Psychological factors affecting English speaking performance for the English learners in Indonesia. Universal Journal of Educational Research, 4(7), 1501-1505.https://doi.org/. DOI:https://doi.org/10.13189/ujer.2016.040701
  23. Hausknecht, J. P., Halpert, J. A., Di Paolo, N. T., & Gerrard, M. O. (2007). Retesting in selection: A meta-analysis of coaching and practice effects for tests of cognitive ability. Journal of Applied Psychology, 92, 373-385.https://doi.org/. DOI:https://doi.org/10.1037/0021-9010.92.2.373
  24. Hintikka, U., Marttunen, M., Pelkonen, M., Laukkanen, L., Viinamaki, H., & Lehtonen. J. (2006). Improvement in cognitive and psychosocial functioning and self-image among adolescent patients with suicide attempts. BMC Psychiatry, 30(1), 1-10.https://doi.org/. DOI:https://doi.org/10.1186/1471-244X-6-58
  25. Hirsch, C. R., Meynen, T., & Clark, D. M. (2004). Negative self-imagery in social anxiety contaminates social interactions. Memory, 14(2), 496-506.https://doi.org/. DOI:https://doi.org/10.1080/09658210444000106
  26. Housen, A., & Kuiken, F. (2009). Complexity, accuracy, and fluency in second language acquisition. Applied Linguistics, 30(4), 461-473. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amp048
  27. Ihsan, M. (2016). Students' motivation in speaking English. Journal of English Educators Society, 1(1), 31-48. DOI:https://doi.org/10.11648/j.ijla.20190706.18
  28. Iwashita, N. (2010). Features of oral proficiency in task performance by EFL and JFL learners. In Prior, T., Watanabe, Y. & Lee, S. (Eds.), Selected proceedings of the 2008 second language research forum: Exploring SLA perspectives, positions, and practices (pp. 32-47). Cascadilla Proceedings Project.
  29. Juhana, J. (2012). Psychological factors that hinder students from speaking in English class (a case study in a senior high school in south Tangerang, Banten, Indonesia). Journal of Education and Practice, 3(12), 100-110.
  30. Khatib, F., & Maarof, N. (2015). Self-efficacy perception of oral communication ability among English as a second language (ESL) technical students. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 204, 98-104. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.08.121
  31. Knapp, K. (2015). English as an international lingua franca and the teaching of intercultural communication. Journal of English as a Lingua Franca, 4(1), 173-189. DOI:https://doi.org/10.1515/jelf-2015-0003
  32. Koosha, B., Ketabi, S., & Kassaian, Z. (2011). The effects of self-esteem, age and gender on the speaking skills of intermediate university EFL learners. Theory and Practice in Language Studies, 1(10), 1328-1337. DOI:https://doi.org/10.17507/tpls.0601.09
  33. Lee, K. R., & Oxford, R. (2007). Differences in strategy use, language attitudes, and self-image between Korean vocational students and traditional students. English Language Teaching, 19(1), 1-28. DOI:https://doi.org/10.17936/pkelt.2007.19.1.001
  34. Lee, S., & Huang, H. (2008). Visual input enhancement and grammar learning: A meta-analytic review. Studies in Second Language Acquisition, 30, 307-331. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263108080479
  35. Li, L., Chen, J., & Sun, L. (2015). The effects of different lengths of pre-task planning time on L2 learners' oral test performance. TESOL Quarterly, 49(1), 38-66. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.159
  36. Lievens, F., Buyse, T., & Sackett, P. R. (2005). Retest effects in operational selection settings: Development and test of a framework. Personnel Psychology, 58, 981-1007. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1744-6570.2005.00713.x
  37. Lipsey, M. W. (2009). Identifying interesting variables and analysis opportunities. In H. Cooper, L. V. Hedges, & J. C. Valentine (Eds.), The handbook of research synthesis (2nd ed., pp. 147-158). Russell Sage Foundation.
  38. Liu, M. (2013). English Bar as a venue to boost students' speaking self-efficacy at the tertiary level. English Language Teaching, 6(12), 27-37. DOI:https://doi.org/10.5539/ELT.V6N12P27
  39. Mai, L. T. (2011). An investigation into factors that hinder the participation of university students in English speaking lessons [Unpublished master's thesis]. University of Languages and International Studies. repositories.vnu.edu.vn/jspui/bitstream/123456789/42495/1/04051000606.pdf.
  40. Maltz, M. (1960). Psycho-Cybernetics: A new way to get more living out of life. Prentice Hall Press.
  41. Maltz, M. (1999). Zero resistance living: The Pscycho-Cybernetics mastery series. Prentice Hall Press.
  42. Malvern, D., & Richards, B. (2002). Investigating accommodation in language proficiency interviews using a new measure of lexical diversity. Language Testing, 19(1), 85-104. DOI:https://doi.org/10.1191/0265532202lt221oa
  43. McKee, G., Malvern, D., & Richards, B. (2000). Measuring vocabulary diversity using dedicated software. Literary and Linguistic Computing, 15(3), 323-337. DOI:https://doi.org/10.1093/llc/15.3.323
  44. Mcleod, B., Southam-Gerow, M., Jenson-Doss, A., Hogue, A., Kendall, P., & Weisz, J. (2017). Benchmarking treatment adherence and therapeutic competence in individual cognitive-behavioral treatment for youth anxiety disorders. Journal of Clinical Child and Adolescence Psychology, 48(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1080/15374416.2017.1381914
  45. McMullen, T. (2013). Self-image. In Encyclopedia of behavioral medicine (vol. 2, pp. 1744-1745). Springer.
  46. Meihua, L. (2012). Predicting effects of personality traits, self-esteem, language class risk-taking and sociability on Chinese university EFL learners' performance in English. Journal of Second Language Teaching and Research, 1(1), 30-57. DOI:https://doi.org/10.5420/JSLTR.01.01.3318
  47. Meisel, J. M., Clahsen, H., & Pienemann, M. (1981). On determining developmental stages in natural second language acquisition. Studies in Second Language Acquisition, 3(2), 109-135. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263100004137
  48. Nakatsuhara, F. (2008). Inter-interviewer variation in oral interview tests. ELT Journal, 62(3), 266-275. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccm044
  49. Norris, J. M. (2012). Meta-analysis. In C. Chapelle (Ed.), Encyclopedia of Applied Linguistics (pp. 3653-3662). Malden, MA: Wiley.
  50. Norris, J. M., & Ortega, L. (2009). Towards an organic approach to investigating CAF in instructed SLA: The case of complexity. Applied Linguistics, 30(4), 555-578. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amp044
  51. Norton, B., & Toohey, K. (2001). Changing perspectives on good language learners. TESOL Quarterly, 35(2), 307-322. DOI:https://doi.org/10.2307/3587650
  52. Offer, D., Ostrov, E., Howard, K., & Atkinson, R. (1988). The teenage world. Springer Science.
  53. Omaggio, A. (1986). Teaching language in context: Proficiency-oriented instruction. Heinle & Heinle.
  54. Ostovar, A., Safaee, E., & Sobhanifar, A. (2015). The effect of shyness on English speaking scores of Iranian EFL learners. Journal of Literature, Languages and Linguistics, 12, 22-28.
  55. Park, H., & Lee, A. R. (2005). L2 learners' anxiety, self-confidence and oral performance. Paper presented at the Pan-Pacific Association of Applied Linguistics (PAAL), Japan.
  56. Plonsky, L., & Oswald, F. L. (2014). How big is big? Interpreting effect sizes in L2 research. Language Learning, 64(4), 878-912. DOI:https://doi.org/10.1111/lang.12079
  57. Proctor, B. (2002). The winner's image. Arizona, AZ: Life Success Productions.
  58. Richard, J. (2008). Teaching listening and speaking: From theory to practice. Cambridge University Press.
  59. Ryum, T., Vogel, p., Walderhaug, E., & Stiles, T. (2015). The role of self-image as a predictor of psychotherapy outcome. Scandinavian Journal of Psychology, 56(1), 62-8. DOI:https://doi.org/10.1111/sjop.12167
  60. Sandi-Urena, S., & Gatlin, T. (2013). Factors contributing to the development of graduate teaching assistant self-image. Journal of Chemical Education, 90(10), 1303-1309. DOI:https://doi.org/10.1021/ed200859e
  61. Sato, K., (2003). Improving our students' speaking skills: Using selective error correction and group work to reduce anxiety and encourage real communication. Akita Prefectural.
  62. Skehan, P. (2009). Modelling second language performance: Integrating complexity, accuracy, fluency, lexis. Applied Linguistics, 30(4), 510-532. DOI:https://doi.org/10.1093/APPLIN/AMP047
  63. Skehan, P., & Foster, P. (2005). Strategic and on-line planning: The influence of surprise information and task time on second language performance. In R. Ellis (Ed.), Planning and task performance in a second language (pp. 195-216). John Benjamins.
  64. Sopis, J. (1965). The relationship of self-image of a reader to reading achievement. Intervention in School and Clinic, 1(2), 94-113. DOI:https://doi.org/10.1177/105345126500100209
  65. Stevens, J. (2009). Applied multivariate statistics for the social sciences. Erlbaum.
  66. Thai, C., & Boers, F. (2015). Repeating monologue under increasing time pressure: Effects on fluency, complexity and accuracy. TESOL Quarterly, 50(2), 1-25. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.232
  67. Yurong, Z., & Yin, N. (2008). The effects of affective factors on oral English fluency of college English students. Christian English Language Educators Association, 31(2), 107-116. DOI:https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.5n.3p.133
  68. Vacha-Haase, T., & Thompson, B. (2004). How to estimate and interpret various effect sizes. Journal of Counseling Psychology, 51, 473-481. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0167.51.4.473
  69. Vercellotti, M. (2015). The development of complexity, accuracy and fluency in second language performance: A longitudinal study. Applied linguistics, 38(1), 1-23. DOI:https://doi.org/10.1558/cj.29513
  70. Waltz, J., Addis, M., Koerner, K., & Jacobson, N. (1993). Testing the integrity of a psychotherapy protocol: Assessment of adherence and competence. Journal of Counselling and Clinical Psychology, 61(4), 620-630. DOI:https://doi.org/10.1037//0022-006x.61.4.620
  71. Woodrow, L. (2006). Anxiety and speaking English as a second language. Regional Language Centre, 37(3), 308-328. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688206071315
  72. Zeinivand, T., Azizifar, A., & Gowhary, H. (2015). The relationship between attitude and speaking proficiency of Iranian EFL learners: The case of Darrehshehr city. Procedia Social and Behavioral Sciences, 199, 240-247. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.07.512

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».