Влияние продолжительности учебной программы на убеждения будущих учителей в отношении обучения английскому языку

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предпосылки исследования: Убеждения учителей играют важную роль в том, как они преподают и удовлетворяют потребности своих учеников. Исследование убеждений будущих учителей дает основания полагать, что некоторые убеждения могут препятствовать преподавателям соответствовать требованиям обучения.

Пробел в знаниях и цель исследования: во многих исследованиях были получены противоречивые результаты в отношении возможных изменений в убеждениях будущих учителей, сформировавшихся до начала работы под влиянием программ подготовки учителей. Поэтому данное исследование устраняет этот пробел, обогащая эту область результатами исследований, подтверждающими потенциальное влияние учебной программы на изменения в убеждениях будущих учителей в отношении эффективного преподавания и изучения английского языка, которые они выражали в разные годы прохождения учебной программы.

Методы: В исследовании использованы результаты анкет, заполненных 99 случайно отобранными студентами-будущими учителями английского языка, обучающимися на педагогическом факультете Университета им. Коменского в Братиславе, Словакия. Кроме того, база данных участников исследования была расширена с помощью бутстрэппинга для улучшения результатов, полученных при применении статистических методов.

Выводы и значимость исследования: результаты показали статистически значимые различия между разными годами учебной программы в рамках продолжения обучения студентов по программе преподавания английского языка, что свидетельствует о потенциальном влиянии программы. Влияние учебной программы привело к повышению осведомленности будущих учителей и некоторым изменениям в их устоявшихся убеждениях, основанных на усвоенных и приобретенных знаниях и практическом опыте преподавания во время практики в старших классах. Результаты показывают, что преподаватели и методисты должны учитывать убеждения будущих учителей при принятии новых стратегий по переосмыслению и/или изменению программ подготовки учителей иностранных языков.

Об авторах

M. Siposova

Университет Коменского в Братиславе

Email: siposova@fedu.uniba.sk
ORCID iD: 0000-0002-0329-1363

L. Svabova

Жилинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lucia.svabova@fpedas.uniza.sk
ORCID iD: 0000-0002-4722-4103

Список литературы

  1. Abelson, R. P. (1979). Differences between belief and knowledge systems. Cognitive Science, 3(4), 355-366. DOI: https://doi.org/10.1207/s15516709cog0304_4
  2. Agresti, A., & Franklin, C. (2007). Statistics: The art and science of learning from data (2nd ed.). Pearson Prentice Hall. https://www.pearson.com/content/one-dot-com/one-dot-com/us/en/higher-education/product.html.
  3. Wheelan, C. (2014). Naked statistics - Stripping the dread from the data. W. W. Norton & Company, Inc.
  4. Altan, M. X. (2006). Beliefs about language learning of foreign language - Major university students. Australian Journal of Teacher Education, 31(2). DOI: https://doi.org/10.14221/ajte.2006v31n2.5
  5. Altan, M. Z. (2012). Pre-service EFL teachers' beliefs about foreign language learning. European Journal of Teacher Education, 35(4), 481-493. DOI: https://doi.org/10.1080/02619768.2011.643399
  6. Ballesteros, A. C. V., Moreno, I. O., & Delgado, L. D. F. (2020). Teaching is not always easy: Mexican pre-service English teachers' beliefs on teaching and learning. Journal of Language and Education, 6(3), 36-51. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2020.10116
  7. Blume, C., Gerlach, D., Roters, B., & Schmidt, T. (2019). The ABCs of inclusive English teacher education: A quantitative and qualitative study examining the attitudes, beliefs and (reflective) competence of pre-service foreign language teachers. TESL-EJ, 22(4), 1-18.
  8. Borg, S. (2003). Teacher cognition in language teaching: A review of research on what language teachers think, know, believe, and do. Language Teaching, 36(2), 81-109. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444803001903
  9. Borg, S. (2006). Teacher cognition and language education: Research and practice. Continuum. DOI: https://doi.org/10.1080/13670050802277076
  10. Brookhart, S. M., & Freeman, D. J. (1992). Characteristics of entering teacher candidates. Review of Educational Research, 62(1), 37-60. DOI: https://doi.org/10.2307/1170715
  11. Cabaroglu, N., & Roberts, J. (2000). Development in student teachers' pre-existing beliefs during a 1-year PGCE programme. System, 28(3), 387-402. DOI: https://doi.org/10.1016/S0346-251X(00)00019-1
  12. Calderhead, J. (1996). Teachers: Beliefs and knowledge. In Handbook of educational psychology (pp. 709-725). Prentice Hall International.
  13. Capan, S. A. (2014). Pre-service English as a foreign language teachers' belief development about grammar instruction. Australian Journal of Teacher Education, 39(12). DOI: https://doi.org/10.14221/ajte.2014v39n12.9
  14. Debreli, E. (2012). Change in beliefs of pre-service teachers about teaching and learning English as a foreign language throughout an undergraduate pre-service teacher training program. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 46, 367-373. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.05.124
  15. Fang, Z. (1996). A review of research on teacher beliefs and practices. Educational Research, 38(1), 47-65. DOI: https://doi.org/10.1080/0013188960380104
  16. Farrell, T. (2019a). ‘My training has failed me': Inconvenient truths about Second Language Teacher Education (SLTE). Teaching English as a Second or Foreign Language - Electronic Journal, 22(4), 1-16.
  17. Farrell, T. (2019b). Standing on the shoulders of giants: Interpreting reflective practice in TESOL. Iranian Journal of Language Teaching Research, 7(3), 1-14. DOI: https://doi.org/10.30466/ijltr.2019.120733
  18. Farrell, T., & Yang, D. (2019). Exploring an EAP teacher's beliefs and practices in teaching L2 speaking: A case study. RELC Journal, 50(1), 104-117. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688217730144
  19. Florence, N. (2011). Immigrant teachers, American students: Cultural differences, cultural disconnections. Palgrave Macmillan. DOI: https://doi.org/10.1057/9780230116306
  20. Florio-Ruane, S., & Lensmire, T. J. (1990). Transforming future teachers' ideas about writing instruction. Journal of Curriculum Studies, 22(3), 277-289. DOI: https://doi.org/10.1080/0022027900220305
  21. Gao, Y., & Cui, Y. (2022). English as a foreign language teachers' pedagogical beliefs about teacher roles and their agentic actions amid and after Covid-19: A case study. RELC Journal, 1-17. https://. DOI: https://doi.org/10.1177/00336882221074110
  22. Green, T. F. (1971). The activities of teaching. Mcgraw-Hill.
  23. Grossman, P. L., Wilson, S. M., & Shulman, L. S. (2005). Teachers of substance: Subject matter knowledge for teaching. Profesorado, Revista de Currículum y Formación Del Profesorado, 9(2), 1-25.
  24. Hubbard, P. (1983). A training course for TEFL. Oxford University Press.
  25. Kakeru, A. (2012, May 6). The cultural basis of teaching English as an international language. The Cultural basis of teaching English as an international language. Khaliq's Private Blog. http://khaliqbashar.blogspot.com/2012/05/cultural-basis-of-teaching-english-as.html.
  26. Kavanoz, S. (2016). Unveiling pre-service language teachers' conceptualizations of teachers of English through metaphors. Journal of Education and Training Studies, 4(10), 17-32. DOI: https://doi.org/10.11114/jets.v4i10.1690
  27. Kissau, S. P., Algozzine, B., & Yon, M. (2012). Similar but different: The beliefs of foreign language teachers. Foreign Language Annals, 45(4), 580-598. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2013.12001.x
  28. Li, X. (2012). The role of teachers' beliefs in the language teaching-learning process. Theory and Practice in Language Studies, 2(7), 1397-1402.
  29. Lojova, G. (2009). Re-evaluating the role of theory in foreign language teacher education. In Aspekte der Fremdsprachenlinguistik in der Slowakei und in Ungarn (pp. 123-136). Eotvos-Lórand Universität.
  30. Mattheoudakis, M. (2007). Tracking changes in pre-service EFL teacher beliefs in Greece: A longitudinal study. Teaching and Teacher Education, 23(8), 1272-1288. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2006.06.001
  31. McCrocklin, S. (2020).Comparing experiential approaches: Structured language learning experiences versus conversation partners for changing pre-service teacher beliefs.International Journal of Society, Culture & Language, 8(1), 70-81.
  32. McDevitt, B. (2004). Negotiating the syllabus: A win-win situation? ELT Journal, 58(1), 3-9. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/58.1.3
  33. McDonough, S. H. (1981). Psychology in foreign language teaching. Allen & Unwin.
  34. Nespor, J. (1987). The role of beliefs in the practice of teaching. Journal of Curriculum Studies, 19(4), 317-328. DOI: https://doi.org/10.1080/0022027870190403
  35. Nettle, E. B. (1998). Stability and change in the beliefs of student teachers during practice teaching. Teaching and Teacher Education, 14(2), 193-204. DOI: https://doi.org/10.1016/S0742-051X(97)00031-0
  36. Nisbett, R. E., & Ross, L. (1980). Human inference: Strategies and shortcomings of social judgment. Prentice-Hall.
  37. Numrich, C. (1996). On becoming a language teacher: Insights from diary studies. TESOL Quarterly, 30(1), 131-153. DOI: https://doi.org/10.2307/3587610
  38. Oxford, R. (2003). Language learning styles and strategies: An overview. Teaching English as a Second or Foreign Language, 41, 359-366.
  39. Pajares, M. F. (1992). Teachers' beliefs and educational research: Cleaning up a messy construct. Review of Educational Research, 62(3), 307-332. DOI: https://doi.org/10.3102/00346543062003307
  40. Parkinson, M., Maggioni, L., Olafson, L., & Vander Veldt Brye, M. (2017). The potential of course intervention to change pre-service teachers' epistemological beliefs. In Teachers' personal epistemologies: Evolving models for informing practice (Current perspectives on cognition, learning and instruction) (pp. 215-238). Information Age Publishing Inc.
  41. Peacock, M. (2001). Pre-service ESL teachers' beliefs about second language learning: A longitudinal study. System, 29(2), 177-195. DOI: https://doi.org/10.1016/S0346-251X(01)00010-0
  42. Phipps, S., & Borg, S. (2009). Exploring tensions between teachers' grammar teaching beliefs and practices. System, 37(3), 380-390. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2009.03.002
  43. Porter, A. C., & Freeman, D. J. (1986). Professional orientations: An essential domain for teacher testing. The Journal of Negro Education, 55(3), 284-292. DOI: https://doi.org/10.2307/2295099
  44. Richardson, V. (1996). The role of attitudes and beliefs in learning to teach. In Handbook of research on teacher education (pp. 102-119). Macmillan.
  45. Robb, P. (2005). Culture in language learning and teaching. Cukurova University Journal of Social Sciences, 5(1), 73-84.
  46. Rokeach, M. (1968). Beliefs, attitudes, and values: A theory of organisation and change. Jossey-Bass.
  47. Sheridan, L. (2016). Examining changes in pre-service teachers' beliefs of pedagogy. Australian Journal of Teacher Education, 41(3), 1-20. DOI: https://doi.org/10.14221/ajte.2016v41n3.1
  48. Simsek, M. R. (2020). The impact of service-learning on EFL teacher candidates' academic and personal development. European Journal of Educational Research, 9(1), 1-17. DOI: https://doi.org/10.12973/eu-jer.9.1.1
  49. Siposova, M. (2019). Language teacher cognition in vocabulary teaching. Studies in Foreign Language Education, 11, 126-163.
  50. Soleimani, N. (2020). ELT teachers' epistemological beliefs and dominant teaching style: A mixed method research. Asian-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education, 5, 12. DOI: https://doi.org/10.1186/s40862-020-00094-y
  51. Stern, H., & Heinrich. (1997). Fundamental concepts of language teaching. Oxford University Press.
  52. Strandberg, M. (2013). Homework - is there a connection with classroom assessment? A review from Sweden. Educational Research, 55(4), 325-346. DOI: https://doi.org/10.1080/00131881.2013.844936
  53. Strevens, P. (1985). Language learning and language teaching. Forum Lectures.
  54. Svabova, L., Valaskova, K., Durana, P. & Kliestik, T. (2020). Dependency analysis between various profit measures and corporate total assets for visegrad group's business entities. Organizacija, 53(1), 80-90. DOI: https://doi.org/10.2478/orga-2020-0006
  55. Sysoyev, P. V., & Donelson, L. R. (2002). Teaching cultural identity through modern language: Discourse as a marker of an individual's cultural identity. Journal of Eurasian Research, 2(1), 65-70.
  56. Uysal, H. H., & Bardakci, M. (2014). Teacher beliefs and practices of grammar teaching: Focusing on meaning, form, or forms? South African Journal of Education, 34(1), Article 1. DOI: https://doi.org/10.4314/saje.v34i1
  57. Verloop, N., Van Driel, J., & Meijer, P. (2001). Teacher knowledge and the knowledge base of teaching.International Journal of Educational Research, 35(5), 441-461. DOI: https://doi.org/10.1016/S0883-0355(02)00003-4
  58. Warton, P. M. (2001). The forgotten voices in homework: Views of students. Educational Psychologist, 36(3), 155-165. DOI: https://doi.org/10.1207/S15326985EP3603_2
  59. Weinstein, C. S. (1988). Pre-service teachers' expectations about the first year of teaching. Teaching and Teacher Education, 4(1), 31-40. DOI: https://doi.org/10.1016/0742-051X(88)90022-4
  60. Weinstein, C. S. (1989). Teacher education students' preconceptions of teaching. Journal of Teacher Education, 40(2), 53-60. DOI: https://doi.org/10.1177/002248718904000210
  61. Wilson, J., & Rhodes, J. (2010). Student perspectives on homework. Education, 131(2), 351-358.
  62. Xu, J., & Yuan, R. (2003). Doing homework: Listening to students, ‘parents,' and teachers' voices in one urban middle school community. The School Community Journal, 13(2), 25-44.
  63. Yüksel, İ. (2019). ELT pre-service teachers' conceptualization of teaching practice: A metaphor analysis of the dynamics of teaching practice.International Journal of Higher Education, 8(4), 254-265. DOI: https://doi.org/10.5430/ijhe.v8n4p254
  64. Zhou, G., & Liu, X. (1997). Monograph of educational psychology. China Audit Press.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».