Взаимодействие переменных, влияющих на навыки определения: Расширение предыдущих исследований по определению слов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение и цель. Учитывая, что навыки определения тесно связаны с грамотностью и пониманием прочитанного, целью этого исследования было расширить существующую литературу по навыкам определения путем эмпирического исследования влияния новых параметров, которые могут повлиять на определения слов и типы содержания и формы определений, такие как грамматические категории, структура слова и семантические характеристики.

Методы. Выборка состояла из 5152 записанных устных определений, составленных 322 лицами (дошкольниками, детьми школьного возраста, студентами университетов и взрослыми), которых попросили дать устное определение 16 словам. Определения были расшифрованы и оценены по шести балльной шкале вместе с последовательностью, отражающей путь развития определений.

Результаты. Результаты показали значительное взаимодействие между грамматической категорией и структурой слова для содержания и формы, а также между структурой слова и семантическими характеристиками только для содержания. Кроме того, грамматическая категория, структура слова и семантические характеристики были тесно связаны с конкретными типами определений для содержания и формы.

Выводы. Эта статья расширяет наши знания о навыках определения и предлагает новое понимание переменных, влияющих на выработку определений.

Об авторах

Z. Gavriilidou

Democritus University of Thrace

Email: zoegab@otenet.gr
ORCID iD: 0000-0002-5975-6852

A. Markos

Democritus University of Thrace

Email: amarkos@eled.duth.gr
ORCID iD: 0000-0002-4204-3573

C. Dourou

Democritus University of Thrace

Автор, ответственный за переписку.
Email: chysadr@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-0767-6455

Список литературы

  1. Anderson,R. C., & Freebody, P. (1981). Vocabulary knowledge. In J. T. Guthrie (Ed.), Comprehension and teaching: Research reviews (pp. 97-117).International Reading Association.
  2. Anglin, J. (1977). Word, object and conceptual development. Norton.
  3. Artuso, C., Palladino, P., Valentini, P. & Belacchi, C. (2021). Definitional skills as a bridge towards school achievement. Sustainability, 14(1). DOI: https://doi.org/10.3390/su14010286
  4. Belacchi, C., & Benelli, B. (2017). A mosaic is not a place where you go to see pictures': On the nature of definitions and the development of definitional skills. Rivista Di Psicolinguistica Applicata, 17(1), 71-91.
  5. Benelli, B., Arcuri, L., & Marchesini, G. (1988). Cognitive and linguistic factors in the development of word definitions. Journal of Child Language, 15(3), 619-635. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900012599
  6. Benelli, B., Belacchi C., Gini, G., & Lucangeli, D. (2006). To define means to say what you know about thing: The development of definitional skills as metalinguistic acquisition. Child Language, 33(1), 71-97. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000905007312
  7. Clark, E. V. (1981). Lexical innovations: How children learn to create new words. In W. Deutsch (Ed.), The child's construction of language (pp. 299-328). Academic Press.
  8. Clark, E. V. (1998). The acquisition of morphology. In A. J. Spencer & A. M. Zwicky (Eds.), Handbook of morphology (pp. 374-389). Blackwell.
  9. Clark, E. V., & Berman, R. A. (1984). Structure and use in the acquisition of word formation. Language, 60(3), 542-590.
  10. Clark, E. V. & Berman, R. A. (1987). Types of linguistic knowledge: Interpreting and producing compound nouns. Journal of Child Language, 14, 547-67. DOI: https://doi.org/10.1017/S030500090001028X
  11. Clark, E. V., & Hecht, B. F. (1982). Learning to coin agent and instrument nouns. Cognition, 12(1), 1-24. DOI: https://doi.org/10.1016/0010-0277(82)90027-0
  12. Dosi, I. & Gavriilidou, Z. (2020). The role of cognitive abilities in the development of definitions by children with and without Developmental Language Disorder. Journal of Psycholinguistic Research, 49, 761-777. DOI: https://doi.org/10.1007/s10936-020-09711-w
  13. Dosi, I., Gavriilidou, Z. & Dourou, A. (2021). Definitional skills of learners with and without developmental language disorder.International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 20(10), 193-216. DOI: https://doi.org/10.26803/ijlter.20.10.11
  14. Dourou, C. (2019). The comparison of definition ability of different age groups [Unpublished doctoral dissertation]. Democritus University of Thrace.
  15. Dourou, C., Gavriilidou, Z. & Markos, A. (2020). Definitional skills and preferred definition types according to age, gender, educational level and career orientation.International Journal of Research Studies in Education, 9(2), 29-49. DOI: https://doi.org/10.5861/ijrse.2020.5021
  16. El Euch, S. (2007). Concreteness and language effects in the quality of written definitions in L1, L2 and L3.International Journal of Multilingualism, 4(3), 198-216. DOI: https://doi.org/10.2167/ijm071.0
  17. Gandia, A.M. (2016). On word definition in children and adults: Effects of word category and level of abstraction [Doctoral dissertation]. Universitat de Barcelona.
  18. Gavriilidou, Z. (2015). The development of noun, verb and adjective definitional awareness in Greek preschoolers. Journal of Applied Linguistics, 30, 44-58.
  19. Gentner, D. (1982). Why nouns are learned before verbs: Linguistic relativity vs. natural partitioning. In S. A. Kuczaj (Ed.), Language development: Language, culture, and cognition (pp. 301-335). Erlbaum.
  20. Graesser, A. C., Hopkinson, P. & Schmid, C. (1987). Differences in interconcept organization between nouns and verbs. Journal of Memory and Language, 26(2), 242-253. DOI: https://doi.org/10.1016/0749-596x(87)90126-4
  21. Greenacre, M. (2007). Correspondence analysis in practice. CRC press.
  22. Greenacre, M. (2013). Contribution biplots. Journal of Computational and Graphical Statistics, 22(1), 107-122.
  23. Gutierrez-Clellen, V., & DeCurtis, L. (1999). Word definitional skills in Spanish speaking children with language impairment.Communication Disorders Quarterly, 21(1), 23-31. DOI: https://doi.org/10.1177/152574019902100104
  24. Huttenlocher, J., & Lui, F. (1979). The semantic organization of some simple nouns and verbs. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 18, 141-162. DOI: https://doi.org/10.1016/S0022-5371(79)90091-4
  25. Johnson, C. J., & Anglin, J. M. (1995). Qualitative developments in the content and form of children's definitions. Journal of Speech and Hearing Research, 38, 612-629. DOI: https://doi.org/10.1044/jshr.3803.612
  26. Kassambara, I., & Mundt, F. (2020). Factoextra: Extract and visualize the results of multivariate data analyses. Version 1.0.7. https://CRAN.R-project.org/package=factoextra.
  27. Krott, A. & Nicoladis, E. (2005). Large constituent families help children parse compounds. Journal of Child Language, 32(1), 139-58. https://psycnet.apa.org/doi/. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000904006622
  28. Kurland, B.F. & Snow, C. (1997). Longitudinal measurement of growth in definitional skill. Journal of Child Language 24, 603-26. DOI: https://doi.org/10.1017/s0305000997003243
  29. Litowitz, B. (1977). Learning to make definitions. Journal of Child Language, 4(2), 289-304. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900001665
  30. Marinellie, S. (2010). Improving children's formal word definitions: A feasibility study. Child Language Teaching and Therapy, 26(1), 23-37. DOI: https://doi.org/10.1177/0265659009349970
  31. Marinellie, S.A. & Chan Y. (2006). The effect of word frequency of noun and verb definitions: A developmental study. Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 49(5), 1001-1021. DOI: https://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/072)
  32. Marinellie, S. A., & Johnson, C. (2002). Definitional skill in school-age children with specific language impairment. Journal of Communication Disorders, 35(3), 241-259. DOI: https://doi.org/10.1016/S0021-9924(02)00056-4
  33. Marinellie, S. A., & Johnson, C. (2003). Adjective definitions and the influence of word frequency. Journal of Speech, Language & Hearing Research, 46(5), 1061-76. DOI: https://doi.org/10.1044/1092-4388(2003/084)
  34. Marinellie, S. A., & Johnson C. (2004). Nouns and verbs: A comparison of definitional style. Journal of Psycholinguistic Research, 33(3), 217-235. https://doi.org/10.1023/B:JOPR.0000027963.80639.88.
  35. Markman, E.M. (1989). Categorization and naming in children: Problems of induction. MIT Press.
  36. Markowitz, J., & Franz, S. (1988). The development of defining style.International Journal of Lexicography, 1, 253-267.
  37. Marshall, C. R., & van der Lely, H. K. J. (2007). Derivational morphology in children with grammatical-specific language impairment. Clinical Linguistics & Phonetics, 21, 71-91. DOI: https://doi.org/10.1080/02699200600594491
  38. ΜcGhee-Bidlack, B. (1991). The development of noun definitions: A metalinguistic analysis. Journal of Child Language, 18, 417-434. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900011132
  39. Miller, G. A. (1991). The science of words. Freeman.
  40. Nation, K. & Cocksey, J. (2009). The relationship between knowing a word and reading it aloud in children's word reading development. Journal of Experimental Child Psychology, 103(3), 296-308. https://psycnet.apa.org/doi/. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jecp.2009.03.004
  41. Nicoladis, E. (2006). Preschool children's acquisition of compounds. In G. Libben & G. Jarema (Eds.), The representation and processing of compound words (pp. 96-124). Oxford University Press.
  42. Nicoladis, E., & Krott, A. (2007). Family size and French-speaking children's segmentation of existing compounds. Language Learning, 57(2), 201-28. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2007.00407.x
  43. Nippold. M. A. (1995). School-age children and adolescents norms for word definition. Journal of Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 26(4), 320-325. https://psycnet.apa.org/doi/. DOI: https://doi.org/10.1044/0161-1461.2604.320
  44. Nippold, M. A., Hegel, S., Sohlberg, M. M., & Schwarz, I. (1999). Defining abstract entities: Development in preadolescents, adolescents, and young adults. Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 42, 473-481. DOI: https://doi.org/10.1044/jslhr.4202.473
  45. Ralli, A. (2005). Morphology. Patakis.
  46. Ralli, A. (2013).Compounding in modern Greek. Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-94-007-4960-3
  47. Sadoski, M., Kealy, W. A., Goetz, E. T., & Paivio, A. (1997). Concreteness and imagery effects in the written composition of definitions. Journal of Educational Psychology, 89(3), 518-526. doi/. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-0663.89.3.518
  48. Snow, C. E. (1990). The development of definitional skill. Journal of Child Language, 17(3), 697-710. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900010953
  49. Snow, C. E., Cancini, H., Gonzalez, P., & Shriberg, E. (1989). Giving formal definitions: An oral language correlate of school literacy. In D. Bloome (Ed.), Literacy in classrooms (pp. 233-249). Ablex.
  50. Strik Lievers, F., Bolognesi, M., & Winter, B. (2021). The linguistic dimensions of concrete and abstract concepts: lexical category, morphological structure, countability, and etymology. Cognitive Linguistics, 32(4), 641-670. DOI: https://doi.org/10.1515/cog-2021-0007
  51. Thorndike, R. L., Hagen, E. P., & Sattler, J. M. (1986). Technical manual: Stanford-Binet Intelligence Scale (4th ed.). Riverside.
  52. Watson, R. (1985). Towards a theory of definition. Journal of Child Language, 12(1), 181-197. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900006309
  53. Wehren, A., De Lisi, R., & Arnold, M. (1981). The development of noun definition. Journal of Child Language, 8, 165-175. DOI: https://doi.org/10.1017/S0305000900003081

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».