Development of readiness for pedagogical activity of teachers of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia
- Authors: Semenova N.A.1, Pavlova S.A.1
-
Affiliations:
- Issue: No 4 (2025)
- Pages: 96-109
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/2454-0692/article/view/359676
- DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0692.2025.4.75207
- EDN: https://elibrary.ru/XBEZUU
- ID: 359676
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Natalya Aleksandrovna Semenova
Email: natalya_deeva@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-0687-0472
Svetlana Alekseevna Pavlova
Email: swetapawlowa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3196-8834
References
Белых О.Н. Индивидуальная программа профессионального развития педагога как одно из средств повышения качества образования // Региональное образование: современные тенденции. 2018. № 1(34). С. 26-28. EDN: YSLNLF. Деева Н.А., Павлова С.А. Индивидуальная программа профессионально-педагогического развития преподавателя высшей школы: содержание и структура // Гуманизация образования. 2022. № 3. С. 89-98. doi: 10.24411/1029–3388-2020-10248. Деева Н.А., Павлова С.А. Представления преподавателей высшей школы о профессиональной успешности: противоречия и требования реальности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26, № 1(84). С. 16-24. doi: 10.24412/1999–6241-2021-184-16-24. Демиденко Н.Н. Актуальные проблемы психологического сопровождения развития профессионализма преподавателя высшей школы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4(53). С. 28-34. doi: 10.26456/vtpsyped/2020.4.028. EDN: ZXGTJA. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Воронеж, 2004. 752 с. EDN: QXHJPT. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. 383 с. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. С. 24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с. Исаева Н.И. Готовность преподавателя к изменениям как психологический ресурс в достижении эффективности проектно-целевого управления профессиональным развитием студентов // Профессионально-педагогическая культура: опыт прошлого – вызовы современности. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 18-23. EDN: UIQMVE. Митина Л.М. Новый теоретико-методологический подход – ресурсно-прогностический исследования личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования // Методология современной психологии. 2025. № 25. С. 271-285. EDN: RSTLPA. Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2007. 23 с. EDN: ZNFOWZ. Павлова С.А., Деева Н.А. Ведущие профессиональные компетенции преподавателя высшей школы и их ключевые индикаторы // Гуманизация образования. 2022. № 1. С. 58-70. doi: 10.24411/1029–3388-2020-10216. EDN: OUUEWV. Павлова С.А., Семенова Н.А., Хромых А.А. Структура готовности к педагогической деятельности начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России // Вестник экономической безопасности. 2024. № 1. С. 237-243. doi: 10.24412/2414–3995-2024-1-237-243. EDN: KELOOZ. Павлова С.А., Семенова Н.А. Ведущие профессиональные компетенции преподавателей образовательных организаций МВД России с различным стажем педагогической деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2024. № 1(101). С. 239-249. doi: 10.35750/2071–8284-2024-1-239-249. EDN: CXCYAE. Павлова С.А., Семенова Н.А. Разработка и валидизация исследовательской методики "Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы" // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2025. № 2(106). С. 265-279. doi: 10.35750/2071–8284-2025-2-265-279. EDN: UGGBKT. Решетова Е.Е. Проблема психологической готовности к педагогической деятельности в современных исследованиях // Инициативы XXI века. 2013. № 3. С. 77-78. EDN: RMUECT. Санжаева Р.Д. Готовность и психологические механизмы ее формирования. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. 208 с. EDN: YQCHVX. Санжаева Р.Д. Психологическая готовность личности к деятельности как метакатегория // Образование. Личность. Общество. 2012. № 1. С. 127-140. EDN: WEEVRB. Семенова Н.А., Павлова С.А. Взаимосвязь готовности к изменениям и самоорганизации у преподавателей высшей школы // Психолого-педагогические исследования. 2023. Т. 15, № 2. С. 87-105. doi: 10.17759/psyedu.2023150206. EDN: NYXEZY. Семенова Н.А., Павлова С.А. Регрессионные модели профессиональных компетенций преподавателей образовательных организаций МВД России // Прикладная психология и педагогика. 2024. Т. 9. № 3. С. 93-106. doi: 10.12737/2500–0543-2024-9-3-93-106. EDN: UMYOKI.
Supplementary files
