Эгоцентризм и успеваемость студентов лингвистического университета
- Авторы: Пашукова Т.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 2 (855) (2025)
- Страницы: 98-104
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/303435
- ID: 303435
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты исследования эгоцентризма студентов лингвистического университета, их коммуникативных склонностей и успеваемости. В ходе исследования применялись методы анкетирования, проективный тест эгоцентрических ассоциаций, опросник коммуникативных склонностей и показатели успеваемости. Статистическая обработка данных позволила установить обратную связь величины эгоцентризма с величиной показателей коммуникативных склонностей и показателями успеваемости студентов.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Ивановна Пашукова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tpashukova@yahoo.com
доктор психологических наук, доцент
профессор кафедры психологии и педагогической антропологии
Института гуманитарных и прикладных наук
Список литературы
- Пашукова Т. И. Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции. Кировоград: Центрально-Украинское издательство, 2001.
- Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги "Речь и мышление ребёнка" и "Суждение и рассуждение ребёнка" // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Издательство Московского университета, 1981. С. 188-193.
- Никитина Е. С. Миф как обустройство пространства сознания // Мифологос. Серия "Человек мифический: антропология, психология, когнитивные исследования". 2022. № 2. С. 12-22. doi: 10.35103/SMSU.2022.66.56.016
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: пер. с англ. М.: Педагогика, 1985.
- Schröder H. Strukturanalyse interpersonäller Fähigkeiten // Persönlichkeitspsychologische Grundlagen interpersonalen Verhaltens / M. Vorwerg, H. Schröder. Leipzich: Karl-Marx Universität, 1980. Band I. S. 98-275.
- Падучева Е. В. Эгоцентрические единицы языка. М.: Издательский дом ЯСК, 2018.
- Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя: тексты лекций. Гомель: Издательство Гомельского государственного университета, 1976. EDN: HGGETA
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. EDN: FMGEHR
- Жуков Ю. М. Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Издательство Московского университета, 1990.
- Пашукова Т. И. Эгоцентризм у студентов в период социально-психологической адаптации к обучению вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. Вып. 1 (830). С. 223-235. EDN: YNWJUI
- Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / сост.: Т. И. Пашукова, А. И. Допира, Г. В. Дьяконов. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
- Падучева Е. В. Эгоцентрические единицы языка. М.: Издательский дом ЯСК, 2018.
Дополнительные файлы
