The Influence of Audiovisual Internet Content on the Assessment of One’s Own Body Image in Adolescent Girls

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The article presents the results of a research aimed at testing the hypothesis that watching videos in the Internet influences the assessment of one’s own body image in adolescent girls. The research involved 64 subjects divided into 3 experimental groups, each group watched a video clip that differed in content. It was found out that watching videos demonstrating plus size models causes an increase in girls’ satisfaction with their body image.

Sobre autores

Elena Troitskaya

Moscow State Linguistic University

Autor responsável pela correspondência
Email: ea.troitskaya@mail.ru

PhD (Psychology), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology, Institute of Humanities and Applied Sciences, Moscow State Linguistic University

Rússia

Bibliografia

  1. Скугаревский О. А., Сивуха С. В. Образ собственного тела: разработка инструмента для оценки // Психологический журнал. 2006. № 2(10). С. 40–48.
  2. Каминская Н. А., Айламазян А. М. Исследования образа физического «Я» в различных психологических школах // Национальный психологический журнал. 2015. № 3(19). С. 45–55. doi: 10.11621/npj.2015.0305.
  3. Cash T. F. The Influence of Sociocultural Factors on Body Image: Searching for Constructs // Clinical Psychology: Science and Practice. 2005. N. 12. P. 438–442. doi: 10.1093/clipsy.bpi055.
  4. Tiggemann M. Media influences on body image development. In T. F. Cash & T. Pruzinsky (Eds.). Body image: A handbook of theory, research, and clinical practice. New York: Guilford Press, 2002. P. 91–98.
  5. Арина Г. А., Мартынов С. Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. Т. 5. № 4. С. 105–114.
  6. Thai H. et al. Reducing social media use improves appearance and weight esteem in youth with emotional distress / H. Thai, C. G. Davis, W. Mahboob, S. Perry, A. Adams, G. S. Goldfield // Psychology of Popular Media. 2023. https://doi.org/10.1037/ppm0000460.
  7. Yamamiya Y. et al. Women’s exposure to thin-and-beautiful media images: Body image effects of mediaideal internalization and impact-reduction interventions / Y. Yamamiya, T. F. Cash, S. E. Melnyk, H. D. Posavac, S. S. Posavac // Body image. 2005. Vol. 2. N. 1. P. 74–80. doi: 10.1016/j.bodyim.2004.11.001.
  8. Лабунская В. А., Сериков Г. В. Теоретические основы и методические подходы к изучению феномена «ценность внешнего облика» // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 91–103. doi: 10.17759/sps.2018090310.
  9. Cohen R., Newton-John T., Slater A. The case for body positivity on social media: Perspectives on current advances and future directions. Journal of Health Psychology. 2021. N 26(13). P. 2365–2373. doi: 10.1177/1359105320912450.
  10. Rodgers R. F. et al. #BodyPositive: A qualitative exploration of young people’s responses to body positive social media content / R. F. Rodgers, K. Laveway, J. Zalvino, W. Cardone, L. Wang // Body Image. 2023. Vol. 47. P. 101613. doi: 10.1016/j.bodyim.2023.08.005.
  11. Скугаревский О. А. Методы диагностики нарушений пищевого поведения: инструкция по применению. Минск: МЗРБ, 2005.
  12. Лубовский Д. В. Применение опросника самоуважения М. Розенберга для исследования отношения подростков к себе // Психологическая диагностика. 2006. № 1. С. 71–75.
  13. Гладких Н. Ю., Вайнер В. Л. Оценка эффективности социальной рекламы: методическое пособие. М.: Издательство Олега Пахмутова, 2018.
  14. Фролова Ю. Г., Скугаревский О. А. Социальные факторы формирования негативного образа тела // Социология. 2004. № 2. С. 61–68.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».