Реализация лингвострановедческого подхода при проектировании учебного пособия для элективного языкового курса «Legal English: Law, Crime and Punishment» (10–11-е классы)
- Авторы: Игумнова О.В.1
-
Учреждения:
- Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний
- Выпуск: № 4 (853) (2024)
- Страницы: 22-28
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/305464
- ID: 305464
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен опыт разработки учебного пособия по английскому языку для старшеклассников профориентационного характера с позиции реализации в нем лингвострановедческого подхода. Перечислены компоненты лингвострановедческой компетенции учащихся, осваивающих данный курс. Описаны языковой, текстовый, тестовый и практический блоки учебных модулей пособия как распределенной системы формирования указанной компетенции и общего представления об уголовном правосудии и уголовно-исполнительной системе.
Об авторах
Ольга Викторовна Игумнова
Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний
Автор, ответственный за переписку.
Email: o.igumnova2010@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических дисциплин и информационных технологий управления
Список литературы
- Соловова Е. Н. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку: 10-11-е классы. М.: Астрель, 2007.
- Колесников А. А. Профессионально ориентированные элективные курсы на иностранном языке для филологического профиля: научные основы, пример разработки, специфика внедрения в практику. Рязань: Рязанский государственный университетим. С. А. Есенина, 2011.
- Поршнева А. А. Лингвориторическое проектирование элективного курса по обучению переводу англоязычных художественных текстов (для 10 классов) // NovaInfo.Ru. 2020. № 118. С. 52-55. EDN: SAMHIG
- Поддубская О. Н. Элективный курс по иностранному языку как составляющая инновационной системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 4-2. С. 234-242. EDN: YMFYTZ
- Сысоев П. В., Завьялов В. В. Элективный языковой курс "Introduction to Law" в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах // Иностранные языки в школе. 2018. № 7. С. 10-18. EDN: XUKYPJ
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. EDN: PGWRSR
- Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. EDN: UKCOEJ
- Ужова О. А. Лингвострановедение, концецпция "культурной грамотности" и словарь // Вестник Воронежского государственного университета, серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. № 1. С. 59-66. EDN: ICJPHD
- Каменская А. А., Подпалова М. А. Технология обучения чтению в рамках лингвострановедческого подхода (профильная школа, английский язык) // Наука в мегаполисе. 2019. № 4 (12). EDN: HUIFYS
- Лойченко К. А., Токарева О. Ю. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира. 2014. № 1. С. 51-55. EDN: SJZFBB
- Копосова О. Б., Малёв А. В. Реализация лингвострановедческого аспекта обучения иностранному языку в старшей школе в условиях межкультурной парадигмы // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 167-171. EDN: LKDDCN
- Игумнова О. В. Legal English: Law, Crime and Punishment. Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2023. EDN: UXCDEQ
Дополнительные файлы
