«Мир детского безмолвия»: не утоми знаниями, не отврати от языка (В. Флёри о способностях глухонемых)
- Авторы: Руденко А.К.1, Лощилин А.Н.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4 (849) (2023)
- Страницы: 41-47
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/336607
- ID: 336607
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель данной статьи - представить педагогические взгляды В. И. Флёри в проекции на современные исследования интеллектуальных способностей глухих и людей с ограничениями по слуху в рамках моделирования инклюзивного образовательного пространства. Понятие педагогической перспективы в этом контексте приобретает особое значение, так как высвечивает будущее, одновременно приоткрывая завесу прошлого и делая понятным настоящее.
Об авторах
Алла Константиновна Руденко
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: akr2003@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и теории словесности переводческого факультета
РоссияАлександр Николаевич Лощилин
Московский государственный лингвистический университет
Email: anl888@mail.ru
доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Каштанова С. Н. [и др.]. Основы безбарьерной дидактики в системе инклюзивного высшего образования: учебное пособие для преподавателей вузов / С. Н. Каштанова, Е. Ю. Медведева, В. А. Кудрявцев, Е. А. Ольхина, Н. В. Карпушкина. Нижний Новгород: Мининский университет, 2017.
- Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе. Любить. Учить. Верить: История сурдопедагогики. СПб.: Политех-Пресс, 2021.
- Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе. Дореволюционные наставления. М.: Archive Publica, 2022.
- Богданова Т. Г. Интеллектуальное развитие лиц с нарушениями слуха в процессе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2009. Вып. 5 (17). С. 247–250.
- Сутырина М. П. Социальный интеллект и коммуникативные способности у студентов с нарушением слуха // Мир науки, культуры, образования. 2010а. Вып. 1 (20). С. 240–244.
- Сутырина М. П. Интеллектуальные характеристики студентов с нарушением слуха // Мир науки, культуры, образования. 2010б. Вып. 1 (20). С. 244–247.
- Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учебник для вузов. М.: Владос, 2020.
- Bélanger N. N., Rayner K. What Eye Movements Reveal About Deaf Readers // Current Directions in Psychological Science. 2015. Vol. 24, № 3. P. 220-226.
Дополнительные файлы



