Organizational Peculiarities of the Scientific Research Work in the Field of Pedagogy in 20–40s of the 20th Century

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article discusses the specifics of the research work organization in the field of domestic pedagogy in 20-40s of the 20th century. Two stages of the genesis of ideas about research work are distinguished. The role of teacher-training universities in the development of research programs is noted. The experience of organizing and popularizing students’ research work is described. The common features and differences of the modern and historical stages of research in the field of pedagogy are revealed.

About the authors

Lera Valerievna Yurkina

Moscow State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: lera.yurkina@gmail.com

PhD (Pedagogy) Associate Professor, Associate Professor of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology

Russian Federation

Natalya Nikolaevna Sukhova

Moscow Regional State Pedagogical University

Email: аsukhov21@yandex.ru

PhD (Pedagogy), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Modern Educational Technologies

Russian Federation

References

  1. Юркина Л. В., Сухова Н. Н. К вопросу о методологических основах педагогической науки // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. Вып. 3 (836). С. 171–184.
  2. Войцеховская О. А. По опытным школам центра // Народное просвещение. 1925. № 5–6. С. 46–47.
  3. Авксентьевский Д. А. Очередные задачи в 1926г. опытно-показательных учреждений // Народное просвещение. 1925. № 12. С. 55–60.
  4. Бубнов А. С. Основные направления борьбы за подъем советской школы и педагогического образования // Педагогическое образование. 1936. № 4. С. 34–50.
  5. Сухова Н. Н. Основные направления развития высшего образования в России в постреволюционный период: 19 Международная научно-практическая конференция: Педагогика и психология в ХХI веке. Новосибирск: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. С. 49–53.
  6. Беляев В. И. Из опыта экспериментальных учреждений Наркомпроса РСФСР // Советская педагогика. 1988. № 1. С. 112–117.
  7. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М. : Педагогика, 1980. Т. 2.
  8. Медынский Е. Н. Экспериментальное направление в педагогике // Педагогическое образование. 1935. № 2. С. 22–32.
  9. Гинтовт А. С. Научно-исследовательская работа педагогических институтов // Педагогическое образование. 1936. № 2. С. 18–28.
  10. Брюнелли Е. Л. Научно-исследовательская работа пединститута // Педагогическое образование. 1934. № 2. С. 38–42.
  11. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика, 1985.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».