Модульное обучение китаеязычному этикету студентов лингвистического университета
- Авторы: Рыблова А.Н.1, Бабаниязова К.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 1 (854) (2025)
- Страницы: 60-66
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/293512
- ID: 293512
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обоснована идея использования модульного обучения для подготовки преподавателей китайского языка в лингвистическом университете. В исследовании кратко представлена эволюция становления и особенности китаеязычного этикета, сущность и структура различных видов модулей. Теоретический анализ и изучение опыта ряда университетов показал насущную необходимость использования модульного обучения китаеязычному этикету в лингвистическом университете.
Об авторах
Алла Николаевна Рыблова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alla.r61@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор
профессор кафедры лингводидактики
Института иностранных языков им. Мориса Тореза
Ксения Алтыбаевна Бабаниязова
Московский государственный лингвистический университет
Email: ksubabani09@yandex.ru
аспирант кафедры лингводидактики
Института иностранных языков им. Мориса Тореза
Список литературы
- Казакова И. В. Китайский этикет // Белая вежа. 2017. Вып. 2. С. 133-140. EDN: KEDBVU
- Леонова Д.Ю., Сафаров А. О. Речевой этикет английского и китайского языков: сравнительная характеристика // Язык и культура: сборник статей XXVIII Международной научной конференции (25-27 сентября 2017 г.). 2018. С. 487-494.
- Ван Л. Сопоставительный анализ речевого этикета в современном русском и китайском языках // Мир русскоговорящих стран. 2021. Вып. 4 (10). С. 52-67.
- Ван Ц., Руженцева Н. Б. Китайское и русское обиходно-бытовое и деловое общение: формулы речевого этикета // Педагогическое образование в России. 2016. Вып. 10. С. 31-37.
- Чжан Е. Различия в русском и китайском речевом этикетах в повседневном общении // Современные гуманитарные исследования. 2012. Вып. 2(45). С. 52-53.
- Ивченко Т. В. "Лицо" Китайца // Отечественные записки: сайт. URL: https://strana-oz.ru/2014/1/lico-kitayca%20
- Малявин В. В. Лао-Цзы: Книга о Пути жизни (Дао-Дэ цзин): книга с комментариями и объяснениями // Лао-цзы: пер. с кит. М.: Издательство АСТ, 2017.
- История образования и педагогической мысли: учебное пособие для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология / cост. А. Н. Рыблова. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2010. EDN: PZCMGR
- Кузьменкова Ю. Б. Модульный подход к проблемам эффективной межкультурной компетенции. М.: Государственный университет Высшей школы экономики, 2002.
- Рыблова А. Н. Модульная организация языковой подготовки кадров в системе уровневого высшего образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. Вып. 3. С. 52- 59. EDN: RUAJDG
- Фадеева С. А. Технология модульного обучения в повышении квалификации специалистов дополнительного образования и воспитания детей // Нижегородское образование. 2010. Вып. 1. С. 29-33. EDN: MLJVSN
- Ямшанова В. А. Переход на модульное обучение иностранным языкам как реализация идей Болонской декларации // Иностранные языки в экономических вузах России: Всероссийский научно-информационный альманах. 2006. Вып. 5. С. 6-22. EDN: TYGLBN
- Seipal K. Modular method of teaching // Gujarat: International Journal for Research in Education. 2013. URL: https://raijmronlineresearch.wordpress.com/wp-content/uploads/2017/07/29_169-171-dr-kandarp-sejpal.pdf
- 孔伟. 高等职业教育模块化教学改革与探索[J].延伸职业技术学院学报. 2015. 29 (5): 43-44 = Кун Вэй. Реформа и изучение модульного обучения в высшем профессиональном образовании // Вестник профессионально-технического института. 2015. Вып. 29(5). С. 44-45.
- Sadiq S. Effectiveness of Modular Approach in Teaching at University Level. Islamabad: Journal of Education and Practice. 2014. URL: https://www.researchgate.net/publication/338065543_Effectiveness_of_Modular_Approach_in_Teaching_at_University_Level
- Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.
- Дубровская Е. В., Ольшевская Н. В. Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы IV Международной научно-практической конференции, 16 октября 2015 г. Чебоксары, 2015. С. 54-56. EDN: UFOGCH
- Комина О. А. Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах // SCIARTICLE.RU: электронный периодический научный журнал. 2015. Вып. 20. URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1443494300
- Петрова Г. А., Гульбинская Е. В. Модульное построение обучения как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Язык и культура. 2013.Вып. 4 (24). С. 97-103.
- Морозова С. А., Миронова Н. В., Лопинова М. Н. Модульное обучение иностранному языку // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. Вып. 3. С. 60-65. EDN: UNNTOF
Дополнительные файлы
