Лингводидактика как методологическая основа исследований в лингвообразовательной области
- Авторы: Гальскова Н.Д.1, Лощилин А.Н.2
-
Учреждения:
- Государственный университет просвещения
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4 (849) (2023)
- Страницы: 21-27
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/336350
- ID: 336350
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обосновывается роль лингводидактики как метатеории лингвистического образования и как специфической познавательной деятельности, нацеленной на производство и систематизацию нового научно-методического знания. Раскрывается содержательная сущность таких категорий, как методология лингводидактики, методология научно-исследовательской деятельности, методологическая функция лингводидактики и методологическая культура.
Об авторах
Наталья Дмитриевна Гальскова
Государственный университет просвещения
Автор, ответственный за переписку.
Email: galskova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков
РоссияАлександр Николаевич Лощилин
Московский государственный лингвистический университет
Email: anl888@mail.ru
доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философских наук
РоссияСписок литературы
- Штульман Э. А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1982.
- Пассов Е. И. Методология методики: теоретические методы исследования. Кн. 3. Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2011.
- Балаховский А. А., Тимошев Р. М. Методологическая культура субъекта научной деятельности: теория и практика формирования // Вестник Военного университета. 2012. № 1 (29). С. 23–31.
- Лебедев С. А. Философия и методология науки: монография. М.: Академический проект, 2021.
- Борытко Н. М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008.
- Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики. Новый этап: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: Синтег, 2007.
- Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Гусейнова И. А. Современная лингводидактика: монография. М.: Кнорус, 2021.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989.
- Барышников Н. В. Некоторые аспекты реинновации концепции обучения иностранным языкам // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. Вып. 1(838). 63–75. doi: 10.52070/2500-3488_2021_1_838_63
Дополнительные файлы



