Чтение на иностранном языке как образовательная цель в контексте межкультурного общения
- Авторы: Коряковцева Н.Ф.1
- 
							Учреждения: 
							- Московский государственный лингвистический университет
 
- Выпуск: № 1(846) (2023)
- Страницы: 20-25
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348724
- ID: 348724
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье чтение на иностранном языке рассматривается как образовательная цель в контексте обучения межкультурному общению. Отмечается, что результатом чтения на иностранном языке является интерпретация глубинных смыслов иноязычного текста и собственный смысловой продукт читающего. Подчеркивается важность обеспечения у читающего способности в разных ситуациях чтения к критической интерпретации содержания в отличие от потребительского «считывания» информации на денотативном уровне текста.
Об авторах
Наталия Фёдоровна Коряковцева
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: koryakovtseva@mail.ru
				                					                																			                								
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики Института иностранных языков им. Мориса Тореза Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Гудова М. Ю. Чтение в эпоху постграмотности: культурологический анализ: автореф. дис. … д–ра культурологи. Екатеринбург, 2015.
- Миронова М. В. Психология и социология чтения: учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2003.
- Ищенко Е. Н. Чтение как социокультурный феномен: методологические подходы к изучению // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». Ворожен : Воронежский гос. ун-т, 2021. № 3. С. 11–17.
- Ильин Г. Л. Проективное образование как работа с информацией // Высшее образование в России. 2016. № 7 (203). С. 88–94.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб. : Каро, 2005.
- Перлова О. В. Методика обучения филологическому чтению как компонент профессиональной подготовки (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
- Павлишак Т. А. Лингвокультурологическая интерпретация художественного произведения как компонент профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка (французский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2007.
- Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: лекционный курс. М. : Гнозис, 2002.
- Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Российское Языкознание (Язык. Семиотика. Культура). М. : Языки славянской культуры, 2004.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М. : Ин-т психологии РАН, 1994.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на английском языке в неязыковом вузе. М. : Высшая школа, 2005.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М. : Академия. 2004.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									
 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

